Перспективное планирование по речевому развитию (Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по речевому развитию( Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hudozhestvennoy.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение художественной литературы
(Художественная литература)
Сентябрь
Неделя | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование | Литература |
I | Чтение стихотворения 3. Александровой «Прятки» | Познакомить со стихотворением, учить слушать небольшие по объему произведения, понимать содержание. | Картинки с изображением мебели, кукла. | Т. М, Бондаренко « Комплексные занятия» с. 95 |
II | Чтение рассказа В. М. Федяевской «Помощники» | Учить слушать небольшой по объему рассказ, отвечать на вопросы воспитателя, развивать память. | Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия» с. 92 | |
III | Русская народная песенка « Ладушки, ладушки» | Напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения о которых говорится в песенке, учить договаривать слова, фразы. | О. П. Власенко « Комплексные занятия» с. 64 | |
IV | Русская народная песенка «Курочка Рябушечка» | Познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение различать животных и их детёнышей. | Сюжетные картинки. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» с. 57 |
Чтение художественной литературы
(Художественная литература)
Октябрь
Неделя | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование | Литература |
I | Стихотворение А. Барто «Мишка» | Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст). | Игрушка мишка, иллюстрации. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» с.19 |
II | Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на Торжок» | Познакомить с народной песенкой; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя. | Игрушка котик. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» с.27 |
III | Чтение потешки «Заинька, походи...» | Вызвать у детей радость от прослушивания потешки; поощрять попытки детей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения о которых в ней говорится. | Игрушечный заяц. | В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», 86г. с.72 |
IV | Чтение стихотворения А. Барто «Во дворе» | Развивать речевой слух и способности к звукоподрожанию; развивать память; воспитывать любовь к поэзии. | Игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова. | Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия» с.86 |
V | « Баю-бай, ты собачка, не лай» | Познакомить с содержанием русской народной песенки, обогащать и активизировать словарь, выполнять упражнение на звукоподражание. | Сюжетные картинки, игрушка-собака, кукла. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» с. 57 |
Чтение художественной литературы
(Художественная литература)
Ноябрь
Неделя | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование | Литература |
I | Чтение потешки «Наши уточки с утра» | Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке; развивать внимание, память; воспитывать интерес к литературе. | Игрушки- уточка, курочка, петушок. | В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» С.39 |
II | Чтение рассказа К. Ушинского «Гуси» | Познакомить детей с новым художественным произведением; развивать внимание; воспитывать любовь к животным. | Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия» С.130 | |
III | Русская народная песенка «Коза- дереза» | Напомнить содержание песенки; учить сопровождать чтение игровыми действиями; предоставлять возможность договаривать слова, фразы. | Игрушка -коза. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» С.80 |
IV | Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» | Познакомить с содержанием сказки; учить отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь; воспитывать любовь к сказкам. | Иллюстрации к сказке, игрушки( мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка). | О. П. Власенко «Комплексные занятия» С.91 |
Чтение художественной литературы
(Художественная литература)
Декабрь
Неделя | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование | Литература |
I | Чтение стихотворения «Снег» А. Барто | Учить рассказывать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять соответствующие тексту движения; воспитывать любовь к поэзии. | В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» 86г. С.70 | |
II | Чтение сказки «Кот, петух и лиса» | Познакомить с содержанием сказки; развивать внимание; воспитывать любовь к сказкам. | Книга для чтения сост. В. В. Гербова С.38 | |
III | Чтение стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок...» | Помочь детям понять и запомнить стихотворение; развивать память; воспитывать любовь к поэзии. | В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет», 93г. С.58 |
Чтение художественной литературы
(Художественная литература)
Январь
Неделя | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование | Литература |
I | Русская народная песенка «Аиду-ду-ду-ду, ду-ду. Сидит ворон на дубу» | Познакомить с песенкой; упражнять в произнесении звукоподрожаний; развивать память; воспитывать любовь к литературе. | Иллюстрации. | О. П. Власенко «Комплексные занятий» С.125 |
II | Стихотворение П. Воронько «Обновки» | Познакомить со стихотворением; помочь запомнить и учить употреблять в речи название предметов одежды, действий, обогащать словарь. | Игрушка кошка. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» С.135 |
III | Стихотворение Н. Саксонкиной «Где мой пальчик» | Познакомить со стихотворением; учить добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь. | Варежки, иллюстрации. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» С.132 |
Чтение художественной литературы
(Художественная литература)
Февраль
Неделя | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование | Литература |
I | Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница» | Познакомить с содержанием стихотворения; совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» С.139 | |
II | Рассказывание сказки «Курочка Ряба» | Учить слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать её. | Фигурки настольного театра. | В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» С.47 |
III | Чтение стихотворения П. Воронько «На кораблике» | Познакомить с содержанием стихотворения; развивать внимание, умение отвечать на вопросы; воспитывать любознательность. | Книга для чтения 2-4 лет С.223 | |
IV | Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно» | Познакомить со стихотворением, учить повторять фразы за воспитателем; развивать внимание, память; воспитывать любовь к поэзии. | Игрушка котёнок. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» С.157 |
Чтение художественной литературы (Художественная литература)
Март
Неделя | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование | Литература |
I | Чтение стихотворение Б. Заходера «Шофёр» | Познакомить со стихотворением, вызвать желание повторять за воспитателем; развивать память; прививать любовь к литературе | Книга для чтения детей 2-4 лет С.126 | |
II | Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка» | Познакомить со стихотворением; развивать внимание, память; воспитывать любовь к поэзии. | Н. А. Карпухина «Конспекты занятий» С.254 | |
III | Чтение потешки «Солнышко, вёдрышко» | Познакомить с потешкой, вызвать желание повторять слова за воспитателем; развивать память; воспитывать любовь к литературе. | Книга для чтения детей 2-4 лет С.9 | |
IV | Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком» | Познакомить с содержанием песенки, совершенствовать память, внимание; воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Иллюстрации к песенке, игрушка лиса, корзинка. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» С.184 |
Чтение художественной литературы (Художественная литература) Апрель
Неделя | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование | Литература |
I | Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка» | Познакомить со стихотворением, учить согласовывать слова в предложении; развивать память; воспитывать любовь к поэзии. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» С.203 | |
II | Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха» | Познакомить со стихотворением; развивать память, внимание; прививать любовь к поэзии. | Книга для чтения 2- 4 лет С.127 | |
III | Русская народная потешка «Из-за леса, из-за гор» | Познакомить с потешкой; поощрять попытки прочесть потешку целиком; развивать память; прививать любовь к устному народному творчеству. | Иллюстрации к потешке. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» С.216 |
IV | Сказка В. Бианки «Лиса и мышонок» | Познакомить с содержание сказки; приучать внимательно слушать сказки; воспитывать любовь к сказкам. | Иллюстрации к сказке, игрушки- лис, мышка. | О. П. Власенко «Комплексные занятия» С.219 |
V |
Чтение художественной литературы
(Художественная литература)
Май
Неделя | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование | Литература |
I | Чтение сказки «Заюшкина избушка» | Познакомить со сказкой; развивать память, внимание; умение отвечать на вопросы; прививать любовь к сказкам. | Иллюстрации к сказке. | В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» С.91 |
II | Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко» | Познакомить со стихотворением; помочь понять содержание; побуждать детей принимать участие в чтении. | Изображение солнца. | Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия» С.254 |
III | Русская народная потешка «Огуречик, огуречик» | Познакомить с русской народной потешкой; помочь запомнить потешку; развивать память; прививать любовь к литературе. | Овощи (помидор, огурец, картофель). | О. П. Власенко «Комплексные занятия» С.238 |
IV | Чтение потешки «Петушок и его семья» | Продолжать знакомить с фольклорным произведением о петушке, курочке, цыплятах; формировать познавательную активность; прививать любовь к устному народному творчеству. | Ширма, петушок, курочка, цыплята. | Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия» С.101 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» - ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»
Данный материал поможет сформировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развива...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...
Развёрнутое комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в подготовительной к школе группе
Развёрнутое комплексно-тематическое планированиепо образовательной области «Речевое развитие»(ознакомление с художественной литературой) в подготовительной к школе группе...
ООД по Речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) средняя группа
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Повторение основ безопасного поведения ребенка, когда он один дома....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста . Чтение потешки «Как у нашего кота»"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста .Чтение потешки «Как у нашего кота»"Цель: вызвать интерес к фольклору, учить концентрирова...