Главные вкладки

    Перспективное планирование по речевому развитию (Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста
    календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Ашихмина  Джамиля Рефатовна

    Перспективное планирование по речевому развитию( Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie_hudozhestvennoy.docx29.08 КБ

    Предварительный просмотр:




    Чтение художественной литературы

    (Художественная литература)

    Сентябрь

    Неделя

    Тема

    Программные задачи

    Материалы и оборудование

    Литература

    I

    Чтение стихотворения 3. Александровой «Прятки»

    Познакомить со стихотворением, учить слушать небольшие по объему произведения, понимать содержание.

    Картинки с изображением мебели, кукла.

    Т. М, Бондаренко « Комплексные занятия» с. 95

    II

    Чтение рассказа В. М. Федяевской «Помощники»

    Учить слушать небольшой по объему рассказ, отвечать на вопросы воспитателя, развивать память.

    Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия» с. 92

    III

    Русская народная песенка « Ладушки, ладушки»

    Напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения о которых говорится в песенке, учить договаривать слова, фразы.

    О. П. Власенко « Комплексные занятия» с. 64

    IV

    Русская народная песенка «Курочка Рябушечка»

    Познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение различать животных и их детёнышей.

    Сюжетные картинки.

    О. П. Власенко «Комплексные занятия» с. 57


    Чтение художественной литературы

    (Художественная литература)

    Октябрь

    Неделя

    Тема

    Программные задачи

    Материалы и оборудование

    Литература

    I

    Стихотворение А. Барто «Мишка»

    Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст).

    Игрушка мишка, иллюстрации.

    О. П. Власенко «Комплексные занятия» с.19

    II

    Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на Торжок»

    Познакомить с народной песенкой; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

    Игрушка котик.

    О. П. Власенко «Комплексные занятия»

    с.27

    III

    Чтение потешки «Заинька, походи...»

    Вызвать у детей радость от прослушивания потешки; поощрять попытки детей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения о которых в ней говорится.

    Игрушечный заяц.

    В. В. Гербова «Занятия по развитию речи», 86г. с.72

    IV

    Чтение стихотворения А. Барто «Во дворе»

    Развивать речевой слух и способности к звукоподрожанию; развивать память; воспитывать любовь к поэзии.

    Игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова.

    Т. М. Бондаренко

    «Комплексные

    занятия»

    с.86

    V

    « Баю-бай, ты собачка, не лай»

    Познакомить с содержанием русской народной песенки, обогащать и активизировать словарь, выполнять упражнение на звукоподражание.

    Сюжетные картинки, игрушка-собака, кукла.

    О. П. Власенко «Комплексные занятия» с. 57


                                                            Чтение художественной литературы

                                                          (Художественная литература)

                                                      Ноябрь

    Неделя

    Тема

    Программные задачи

    Материалы и оборудование

    Литература

    I

    Чтение потешки «Наши уточки с утра»

    Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке; развивать внимание, память; воспитывать интерес к литературе.

    Игрушки- уточка, курочка, петушок.

    В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» С.39

    II

    Чтение рассказа К. Ушинского «Гуси»

    Познакомить детей с новым художественным произведением; развивать внимание; воспитывать любовь к животным.

    Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия» С.130

    III

    Русская народная песенка «Коза- дереза»

    Напомнить содержание песенки; учить сопровождать чтение игровыми действиями; предоставлять возможность договаривать слова, фразы.

    Игрушка -коза.

    О. П. Власенко «Комплексные занятия» С.80

    IV

    Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    Познакомить с содержанием сказки; учить отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь; воспитывать любовь к сказкам.

    Иллюстрации к сказке, игрушки( мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка).

    О. П. Власенко «Комплексные занятия» С.91


                                                                    Чтение художественной литературы

                                                                   (Художественная литература)

                                                                      Декабрь

    Неделя

    Тема

    Программные задачи

    Материалы и оборудование

    Литература

    I

    Чтение стихотворения «Снег» А. Барто

    Учить рассказывать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять соответствующие тексту движения; воспитывать любовь к поэзии.

    В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» 86г. С.70

    II

    Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

    Познакомить с содержанием сказки; развивать внимание; воспитывать любовь к сказкам.

    Книга для чтения сост. В. В. Гербова С.38

    III

    Чтение стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок...»

    Помочь детям понять и запомнить стихотворение; развивать память; воспитывать любовь к поэзии.

    В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет», 93г. С.58


                                                                        Чтение художественной литературы

                                                                             (Художественная литература)

    Январь

    Неделя

    Тема

    Программные задачи

    Материалы и оборудование

    Литература

    I

    Русская народная песенка «Аиду-ду-ду-ду, ду-ду. Сидит ворон на дубу»

    Познакомить с песенкой; упражнять в произнесении звукоподрожаний; развивать память; воспитывать любовь к литературе.

    Иллюстрации.

    О. П. Власенко «Комплексные занятий» С.125

    II

    Стихотворение П. Воронько «Обновки»

    Познакомить со стихотворением; помочь запомнить и учить употреблять в речи название предметов одежды, действий, обогащать словарь.

    Игрушка кошка.

    О. П. Власенко «Комплексные занятия»

    С.135

    III

    Стихотворение   Н. Саксонкиной «Где мой пальчик»

    Познакомить со стихотворением; учить добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь.

    Варежки, иллюстрации.

    О. П. Власенко «Комплексные занятия»

    С.132


                                                  Чтение художественной литературы

                                                (Художественная литература)

                                         Февраль

    Неделя

    Тема

    Программные задачи

    Материалы и оборудование

    Литература

    I

    Стихотворение Н.

    Сынгаевского

    «Помощница»

    Познакомить с содержанием стихотворения; совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым.

    О. П. Власенко «Комплексные занятия» С.139

    II

    Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

    Учить слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать её.

    Фигурки настольного театра.

    В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» С.47

    III

    Чтение стихотворения П. Воронько «На кораблике»

    Познакомить с содержанием стихотворения; развивать внимание, умение отвечать на вопросы; воспитывать любознательность.

    Книга для чтения

    2-4 лет

    С.223

    IV

    Чтение стихотворения О. Высотской

    «Холодно»

    Познакомить со стихотворением, учить повторять фразы за воспитателем; развивать внимание, память; воспитывать любовь к поэзии.

    Игрушка котёнок.

    О. П. Власенко «Комплексные занятия»

    С.157


    Чтение художественной литературы (Художественная литература)

    Март

    Неделя

    Тема

    Программные задачи

    Материалы и оборудование

    Литература

    I

    Чтение стихотворение Б. Заходера «Шофёр»

    Познакомить со стихотворением, вызвать желание повторять за воспитателем; развивать память; прививать любовь к литературе

    Книга для чтения детей 2-4 лет С.126

    II

    Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка»

    Познакомить со стихотворением; развивать внимание, память; воспитывать любовь к поэзии.

    Н. А. Карпухина

    «Конспекты

    занятий»

    С.254

    III

    Чтение потешки «Солнышко, вёдрышко»

    Познакомить с потешкой, вызвать желание повторять слова за воспитателем; развивать память; воспитывать любовь к литературе.

    Книга для чтения детей 2-4 лет С.9

    IV

    Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

    Познакомить с содержанием песенки, совершенствовать память, внимание; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

    Иллюстрации к песенке, игрушка лиса, корзинка.

    О. П. Власенко «Комплексные занятия»

    С.184


    Чтение художественной литературы (Художественная литература)            Апрель

    Неделя

    Тема

    Программные задачи

    Материалы и оборудование

    Литература

    I

    Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»

    Познакомить со стихотворением, учить согласовывать слова в предложении; развивать память; воспитывать любовь к поэзии.

    О. П. Власенко «Комплексные занятия» С.203

    II

    Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»

    Познакомить со стихотворением; развивать память, внимание; прививать любовь к поэзии.

    Книга для чтения 2-

    4 лет С.127

    III

    Русская народная потешка «Из-за леса, из-за гор»

    Познакомить с потешкой; поощрять попытки прочесть потешку целиком; развивать память; прививать любовь к устному народному творчеству.

    Иллюстрации к потешке.

    О. П. Власенко «Комплексные занятия» С.216

    IV

    Сказка В. Бианки «Лиса и мышонок»

    Познакомить с содержание сказки; приучать внимательно слушать сказки; воспитывать любовь к сказкам.

    Иллюстрации к сказке, игрушки- лис, мышка.

    О. П. Власенко «Комплексные занятия» С.219

    V


                                                                    Чтение художественной литературы

                                                                  (Художественная литература)

    Май

    Неделя

    Тема

    Программные задачи

    Материалы и оборудование

    Литература

    I

    Чтение сказки «Заюшкина избушка»

    Познакомить со сказкой; развивать память, внимание; умение отвечать на вопросы; прививать любовь к сказкам.

    Иллюстрации к сказке.

    В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» С.91

    II

    Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко»

    Познакомить со стихотворением; помочь понять содержание; побуждать детей принимать участие в чтении.

    Изображение солнца.

    Т. М. Бондаренко

    «Комплексные

    занятия»

    С.254

    III

    Русская народная потешка «Огуречик, огуречик»

    Познакомить с русской народной потешкой; помочь запомнить потешку; развивать память; прививать любовь к литературе.

    Овощи (помидор, огурец, картофель).

    О. П. Власенко «Комплексные занятия»

    С.238

    IV

    Чтение потешки «Петушок и его семья»

    Продолжать знакомить с фольклорным произведением о петушке, курочке, цыплятах; формировать познавательную активность; прививать любовь к устному народному творчеству.

    Ширма, петушок, курочка, цыплята.

    Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия» С.101


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста

    Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» - ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»

    Данный материал поможет сформировать у детей  интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развива...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой....

    Планирование чтения художественной литературы (вторая группа раннего возраста)

    Планирование чтения художественной литературы (вторая группа раннего возраста)...

    Развёрнутое комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в подготовительной к школе группе

    Развёрнутое комплексно-тематическое планированиепо образовательной области «Речевое развитие»(ознакомление с художественной литературой) в подготовительной к школе группе...