Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста . Чтение потешки «Как у нашего кота»"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Екатерина Андреевна Тонких

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста .

Чтение потешки «Как у нашего кота»"

Цель: вызвать интерес к фольклору, учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

Задачи

• Продолжить знакомство детей с произведениями малых фольклорных жанров.

• Активизировать словарь, способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрять попытки ребёнка самостоятельно проговаривать потешки, соотносить речь с движением.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Оборудование: домик, игрушка кот, силуэты рыбок красного, желтого, синего цвета и наборы прицепок к ним.

Ход НОД.

1. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Создание сюрпризной ситуации для мотивации малышей к работе: из-за двери слышится «Мяу, мяу!».

Воспитатель выглядывает за дверь и приносит игрушку: посмотрите это кто к нам пришел? (дети отвечают).

Как кошечка мяукает (дети произносят звукоподражание). Она просится к нам в гости.

- Проходи, котя – котенька - коток, котя острый коготок.

- Вот тебе коврик, ложись на него, (гладит игрушку.)

2. Основной этап

- Как у нашего кота шубка очень хороша!

- Давайте погладим котика и вместе со мной скажем: каку нашего кота шубка очень хороша. А что есть у котика на голове? (дети отвечают)

- Как у котика усы удивительной красы. Покажите, какие длинные усы у котика? (дети показывают усы). Какие усы у котика? (дети отвечают длинные, большие).

- А что еще есть у котика на голове? (дети отвечают). Глаза смелые. Какие глазки у котика? (дети отвечают - смелые). А что есть у котика во рту? Чем он может кусаться? (зубками).

-Посмотрите, какие белые у него зубки.

-Послушай, котик, какой мы про тебя стишок почитаем:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Давайте вместе, повторяет ещё раз.

- Молодцы ребята.

Физминутка

-Котик говорит, что очень хочет поиграть, а вы хотите поиграть?

- Вы будите мышками, а котик будет вас ловить.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Мышки вылезли из норки,

Ищут. Ищут хлеба корку,

А как корочку найдут,

Быстро зубками грызут:

Хрум-хрум-хрум, Хрум-хрум-хрум!

Если шум услышал кот,

Сразу мышку он найдёт

-Мяу!

кот сидит в сторонке, мышки идут на носках

бегают вокруг

останавливаются, приседают, показывают,

как грызут корку

грозят пальцем

убегают от кота

Молодцы ребята, какие вы ловкие. Ни одну мышку котик не поймал.

Воспитатель. Котик кушать захотел. А что котик любит есть?

Предположения детей (молоко, мясо)

Воспитатель. А рыбу котик любит?

Дети. Да.

Воспитатель. Угостим нашего кота рыбкой?

Дети с воспитателем идут к столу. На столе поднос с силуэтами рыбок красного, желтого, синего цветов и набор прищепок к ним разного цвета.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Воспитатель. Сделайте хвостик рыбке такого же цвета, как ваша рыбка.

Воспитатель: какого цвета твоя рыбка? Какого цвета хвостик у рыбки?

Воспитатель от лица котика. Красивые рыбки, мне они очень понравились!

Дети играют с рыбками, угощают кота. Свободный выход с занятия. Занятие переходит в игру с кошкой.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по речевому развитию (Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста

Перспективное планирование по речевому развитию( Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.

Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе

Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе

Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...