Главные вкладки

    Совместное мероприятие с родителями по коммуникации и чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Всех люблю, пирожками угощу»
    методическая разработка

    Наумова Анастасия Андреевна

       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл meropriyatie.docx18.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместное мероприятие с родителями по коммуникации и чтению художественной литературы

    в группе раннего возраста
    «Всех люблю, пирожками угощу»

    Цель:  Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей раннего возраста.

    Задачи:
    Коммуникация: способствовать развитию у детей раннего возраста умения вступать в речевое общение, упражнять в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
    Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений, потешек.
    Социализация: формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышении уровня речевого развития детей, пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с родителями.
    Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
    Физическая культура: упражнять детей в прыжках, в выполнении ритмических упражнений. 
    Здоровье: способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности всех участников мероприятия; развивать дыхательный аппарат детей.
             Материалы и оборудование: контейнеры с крупой, в которой заранее спрятана конфета; фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; миски с манной крупой и горохом, смешанные вместе, сито для отделения манной крупы от фасоли, ложки; готовое соленое тесто, фасоль, горох, фисташки, дощечки; бумажные салфетки, музыкальный материал.
            Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, потешек с детьми. Предложить родителям картотеки: дыхательной и пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа, потешек, игр для развития речи и общения детей, подвижных игр с речевым сопровождение. Беседа с родителями: о роли потешек в речевом развитии детей раннего возраста, о роли сказок в развитии и воспитании ребенка, о влиянии мелкой моторики на развитие речи детей.

     
    Ход праздника:

    Ведущий: Здравствуйте, мы виделись с вами не раз, предлагаю познакомиться всем сейчас.

    Пальчиковая гимнастика «Давайте познакомимся»
    Этот пальчик – дедушка,
    Этот пальчик – бабушка,
    Этот пальчик – папочка,
    Этот пальчик – мамочка, 
    Этот пальчик – я,
    Вот и вся моя семья.

    Ведущий:

    Чок, чок, чок!

    Перед вами сундучок,

    Весь резной и расписной,

    Сундучок, секрет открой!

    Чтобы отворить его, ответьте:

    Там есть ложь, и есть намёк –

    В этом и состоит урок.

    Еще есть волшебство?

    Что же это? (Сказка.)

    Кукольный театр «Колобок».

    Ведущий: В волшебство сказка открыла дверь, а мы предлагаем игру вам теперь. 
    Подвижная игра «Пузырь».

    Ведущий: Как похож наш пузырь на пирожки. Давайте испечем пирожки для наших мам и пап, бабушек и дедушек. Для пирожков нам понадобится начинка.

    Игра «Сортировщик».
    Детям и родителям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной.

    Игра «Отдели горох»
    Предлагается просеять через сито горох, который смешан с манной крупой.


    Ведущий: Мы работали, устали, а теперь мы отдохнем.

    Физкультминутка «Мы умеем так!»

    Мы ногами топ-топ!

    Мы руками хлоп-хлоп!

    Мы глазами миг-миг,

    Мы плечами чик-чик.

    Раз - сюда, два - туда,

    Повернись вокруг себя.

    Раз - присели, два - привстали.

    Руки кверху все подняли.

    Раз-два, раз-два,

    Заниматься нам пора.

    Ведущий: Начинка готова. Теперь замесим тесто.

    Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

    Тесто мнем, мнем, мнем!      сжимаем и разжимаем поочередно руки в кулаки

    Тесто жмем, жмем, жмем!

    Пироги мы испечем.

    Ведущий: А сейчас для вас, песню исполним мы сейчас.

    Песня «Пирожки».

    Игра «Вот такое тесто»

    Перед родителями и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Предлагается «испечь пирожок» - раскатать тесто, украсить фасолью, горохом, фисташками и выложить свои пирожки на общий поднос.


    Ведущий: Какие красивые пирожки у всех получились. А сейчас нужно помыть руки.

    Потешка

    Ай, лады, лады, лады

    Не боимся мы воды,

    Чисто умываемся,

    Маме улыбаемся.

    Знаем, знаем, да-да-да

    Где ты прячешься, вода!

    Выходи, водица,

    Мы пришли умыться!

    Лейся на ладошку

    Понемножку.

    Лейся, лейся, лейся

    Посмелей -

    Маша, умывайся веселей!

    Ведущий: Хорошо мы потрудились, и в танце закружились.

    Танец «Мы ногами топ, топ, топ».

    Ведущий: Перепачкали платочки. Чтоб они снова стали чистыми, постираем их?
    «Стираем».
    Дети с мамами выполняют упражнения в соответствии с текстом.
    Мама и дочка стирают платочки

    Вот так, вот так. 
    Мама и дочка полоскали платочки
    Вот так, вот так.

    Мама и дочка сушили платочки 
    Вот так, вот так.

    Ведущий: Мы трудились, мы трудились, а сейчас развеселились.

    Игровой самомассаж «Носик»
    Родители и дети «щекочут – массируют» друг другу носы.

    В мой курносый носик
    Забралась смешинка.

    Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
    Забралась смешинка.
    Забралась смешинка,
    Всех развеселила,
    Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
    Всех развеселила.
    Я смешинки не боюсь, 
    Я чихаю и смеюсь!
    Апчхи!

    Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять. В танец ты вставай опять.

    Танец «Ты найди скорее друга».

    Ведущий: Танцевали много раз, а сейчас сюрприз для вас.

    Из сундучка достать атрибуты к игре «Найди сюрприз».

    Игра «Найди сюрприз».
    Детям предлагается найти предмет (конфета), спрятанный в миске с пшеном, фасолью, горохом на ощупь.

    Ведущий: Славные пирожки испекли мы сейчас, и к чаю приглашаем мы вас.

    Чаепитие с пирожками.

    Ведущий:

    Пышка, лепешка

    В печи сидела, На нас глядела,

    В рот захотела.

    Ведущий:

    В печи калачи,

    Как огонь горячи,

    Для кого печены?

    Для Ванечки калачи,

    Для Ванечки горячи.

    Ведущий:

    Вот настал час расставанья,

    Говорим Вам до свиданья.

    Подведение итогов. Была ли информация, озвученная на празднике, полезной для Вас? Какие темы Вас интересуют?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

    Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

    Конспект НОД по образовательным областям « Познание», «Социализация», « Коммуникация», « Музыка», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура» в старшей логопедической группе "День защитника Отечества"

    Конспект НОД по образовательным областям « Познание», «Социализация», « Коммуникация», « Музыка», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура» в старшей логопедической групп...

    Конспект совместного досуга с родителями "В гостях у зайчихи Ляли" в группе раннего возраста

    Досуг направлен на формирование представлений у детей об овощах и фруктах; привлечение родителей с совместной деятельности с детьми, снятие у детей эмоционального напряжения....

    Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"

    В материале представлены основные задачи приобщения малышей 2-3 лет к чтению художественной литературы. Дополнением является рекомендованный список литературы....

    Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"

    Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"...

    "Чтение художественной литературы детям раннего возраста"

    В русской и мировой литературе есть огромное количество сказок и стихов для маленьких детей. Эти произведения являются сокровищницей не только речи и языка, но и переживаний, смыслов, человеческого оп...

    Рабочая программа чтение художественной литературы группа раннего возраста

    Рабочая программа  чтение художественной литературы группа раннего возраста...