Рабочая программа чтение художественной литературы группа раннего возраста
рабочая программа по художественной литературе

Рабочая программа  чтение художественной литературы группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.my_chtenie_hud._lit._yasli_2018_god_-_kopiya.docx52.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко»

                                

Согласовано  на заседании педагогического                                         Утверждено

                                                                                                                    приказом  заведующего по                                              

совета МАДОУ детского сада «Солнышко»                                         МАДОУ  детскому саду        

                                                                                                                    «Солнышко»

протокол № ____от «30» августа 2018  г.                                                №  ___ от «03» сентября 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область  

Речевое развитие

Модуль

 «Чтение художественной литературы »  

(группа раннего возраста, первый  год обучения)

на 2018 – 2019 учебный год

Разработчики: Кондраченко И.И..

п. Коврово

2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание разделов

Страницы

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения модуля

3. Содержание модуля

4.  Календарно-тематическое планирование

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1.Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) по «Чтению художественной литературы»  для детей 2-3 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детский сад «Солнышко», и составлена на основе использования образовательной программы  дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой  в соответствии с  Федеральным законом  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Цель  освоения программы: развитие разговорной речи

Задачи:

 

-Открыть ребёнку мир словесного искусства

-Воспитать интерес и любовь к книге, умение её слушать и понимать

-Заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей, т.е умение  эмоционально откликаться на воображаемые события, «содействовать» и сопереживать героям литературных произведений.

-Осуществление этих задач связано с воспитанием у детей способностей и умений эстетически воспринимать произведения  художественной литературы, с развитием их художественно-речевой деятельности.

2. Планируемые результаты освоения модуля

К трём годам годам:

- Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать текст ;                                                                            - знает содержание прослушанного произведения ;                                                                                   -  эмоционально откликается на содержание прочитанного ;

-выслушивает произведение до конца , легко включается в процесс восприятия ;   - с удовольствием читает стихи , пересказывает короткие рассказы ;

- участвует в творческой деятельности , основанной на литературном тексте.

3. Содержание образовательной деятельности программы

Познавательные умения:

Внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого.

Запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании.

Узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках

Запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.

Речевые умения:

Передавать словом, действием, жестом содержание художественного произведения : потешки , игры, песенки и др.

Уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов

Уметь читать наизусть знакомые стихи.

Отношение:

Выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Воспитатель побуждает ребёнка активно участвовать в общем со взрослым и другими детьми исполнении стихов, песенок, потешек , испытывать радость от игры звуками, звонкой рифмой , словом.

.

4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела, темы

Кол-во

часов

                                                       Познавательные умения:

18

Осень. Урожай.                   Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказ показом фигурок настольного театра, побуждать детей к проговариванию отдельных слов и фраз, поддерживать проявления положительных эмоций при слушании сказки, закрепить знания об осени и урожае.

1

Осень. Урожай.                                 Чтение потешки «Огуречик, огуречик»

Закрепить знания об урожае овощей, расширить словарный запас за счёт однокоренных слов, имеющих различные оттенки –огурец , огуречик, огурчик, познакомить с фольклорным персонажем мышкой, придав образу реалистические черты.

1

Осень. Дикие животные. Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Познакомить детей с литературным произведением, учить передавать эмоции героев, отвечать на вопросы, побуждать к участию в показе сказки, подражанию звуками и движениями персонажей сказки.

1

 Познакомить детей с литературным произведением, учить слушать и понимать задаваемые вопросы по содержанию рассказа, отвечать на вопросы, развивать внимание , интерес к чтению. Воспитывать интерес к друг другу.

1

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Познакомить с русской народной сказкой , учить рассматривать рисунки –иллюстрации, прививать интерес к драматизации.

1

Русский фольклор                                          .Чтение потешки «Как у нашего кота»

Вызвать интерес к фольклору. Учить концентрировать внимание. способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

1

Звери зимой. Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого расширять словарный запас за счёт прилагательных и глаголов, воспитывать доброе отношение к животным.

1

Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит»

Помочь понять содержание стихотворения. Закрепить названия домашних животных и птиц.

1

Чтение рассказа Л.Славиной «Кораблик»

Чтение рассказа Л.Славиной «Кораблик» .Помочь понять содержание рассказа, учить слушать без наглядного сопровождения.

1

Игрушки в гостях у детей.  Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла»

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять содержание, побуждать детей правильно произносить звуки, воспитывать сочувствие и заботливое отношение к «больной кукле»

1

Чтение сказки «Три медведя»

Познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», приучать внимательно слушать относительно большие по объёму произведения.

1

Чтение Л.Толстой «Пришла весна». Стихи о весне.

Через художественную литературу формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе помогать детям замечать красоту природы. понять смысл коротких рассказов и стихов.

1

Чтение стихотворения Г.Бойко «Солнышко»

Познакомить детей с новым стихотворением о солнышке. Помочь понять содержание, побуждать детей принимать участие в чтении.

1

Чтение И. Токмакова «Десять птичек - стайка»

Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к литературным произведениям, желание их слушать активизировать словарь.

1

Чтение потешек «Солнышко, вёдрышко», «Дождик, дождик полно лить…»

Помочь детям понять содержание потешек, развивать интерес к литературным произведениям, желание их слушать.

1

Чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка»,  

Учить понимать содержание литературного произведения, осваивать формы монологической речи. Формировать умение рассказывать об эмоционально значимых событиях 2-3 предложениями.

1

В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок»

Учить понимать содержание литературного произведения, осваивать формы монологической речи. Формировать умение рассказывать об эмоционально значимых событиях 2-3

предложениями

1

Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечный зайчик». Игра «Солнечные зайчики»

Учить понимать стихотворные произведения, включаться в игру по содержанию стихотворения, развивать словарный запас.

1

                                                                    Речевые умения:

9

Азбука безопасности Транспорт.

 Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду»

Вызвать интерес к фольклору, учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

1

Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»

Закрепить и расширить знания о домашних животных, их значении в жизни людей ,познакомить с новым фольклорным жанром- потешками – небыличками.

1

Игра-развлечение. Театр игрушек по потешке «Бу-бу , я рогатый»

Вызвать интерес к фольклору, учить понимать содержание поэтического произведения, развивать эмоции у детей.

1

Домашние животные. Чтение:

 потешка «Киска, киска, киска брысь…», В.Берестов «Маленький бычок»

Развивать голосовой аппарат, закреплять в речи темп и ритм подражая взрослому, воспитывать доброе отношение к животным.

1

Чтение стихотворения Е.Благининой «Обедать»

Учить детей понимать обращённую к ним речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, развивать и активизировать словарь, включать в него знакомые действия.

1

Игрушки. Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»

Помочь вспомнить знакомые стихотворения, воспитывать интонационную выразительность речи. Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

1

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Помочь понять содержание сказки», побуждать проговаривать слова в песенке Колобка, учить слушать без наглядного сопровождения, формировать интонационную выразительность речи.

1

Чтение стихотворения С.Чёрного «Приставалка»

Привлекать детей к диалогу со взрослым .развивать и активизировать словарь, осваивать структуру простого предложения.

1

Чтение потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю»

Раскрыть особое отношение к «коровушке», «коровушке-матушке», «коровушке-кормилице» в русском фольклоре, создать яркие образы, связанные с народным искусством.

1

Отношение  к литературным произведениям

9

Детский сад.                                                                                                                      Игрушки в гостях у детей.

Знакомство с детским садом, с группой. Учить детей выполнять разные действия с игрушками в соответствии с художественным текстом, побуждать к проявлению различных чувств и эмоций во время чтения произведений. Помочь понять, что нужно заботиться об игрушках, убирать их, не ломать.

1

29

Расту здоровым.                                       Чтение потешки «Водичка, водичка»                                    

Побуждать запомнить стихотворный текст, вызвать радость и желание участвовать в рассказывании.

1

30

Осень перелетные птицы Акция «крылья над Европой

Птицы. Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Познакомить с фольклорным произведением, побуждать к повторению отдельных слов и предложений, учить различать птиц, о которых упоминается в потешке, развивать голосовой аппарат.

1

31

Осень: деревья, кустарники

Фольклор. Чтение потешки «Баю-бай, за рекой…»                                                                                

Вызвать интерес к фольклору, объяснить содержание поэтического произведения, привлечь к инсценировке по потешке, Формировать у детей речевое произношение,

 развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим.

1

32

Рассказывание потешки «Катя, Катя, маленька…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»

Уточнить знания детей о мебели, посуде, активизировать словарь, поддерживать проявления положительных эмоций при слушании художественного текста.

1

33

Зима. Чтение и разыгрывание потешки  «Как по снегу, по метели трое саночек летели

Через художественную литературу формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, воспитывать интерес к произведениям о зиме. Развивать словарный запас. Учить детей включаться в игровые действия, предложенные воспитателем, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

1

34

Новый год. Чтение  стихотворения

 К.И.Чуковского «Ёлка»

Вызвать эмоциональный отклик на чтение стихотворения, воспитывать представления о празднике, о зиме.

1

35

Сказка «Курочка Ряба»

Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать

желание прослушать её ещё раз.

1

36

Инсценировка сказки «Козлята и волк»

Поддержать речевую активность и инициативу, стремление вступать в речевое общение; на основе сказки расширить представления детей об отношениях между матерью и детьми, укреплять материнский авторитет; на примере образов Козы и Волка показать противоборство добра и зла, утвердить торжество дорого начала.

1

Всего

36

5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

№ п\п

Наименование

Имеется в наличии

(количество)

Оборудование  

1.

Ноутбук LENOVO

1

2

Экран IQ Board

1

3

Проектор EPSON

1

4

Музыкальный центр Sony

1

5

Музыкальный коврик «Кто как кричит»

1

6

Мольберт

2

7

Детский планшет

1

Мебель

8

Дидактический уголок «Наши книжки»

9

Дидактические настенные панели

4

10

Столы

4

11

Стулья

21

12

Стенка игровая

1

13

Шкаф для пособий

1

14

Стул офисный

1

15

Стол

1

Методическое обеспечение группы

Оборудование центров в соответствии с требованиями  ФГОС

Пирамидка пластмассовая малая

3

Пирамидка деревянная из 7 элементов 7-ми цветов со скругленным основанием для балансировки.

3

Игровая панель с тематическими изображениями сенсорными элементами

       4

Набор кубиков

       1

Дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров

1

Напольный крупногабаритный пластмассовый конструктор из "кирпичей" и половинок "кирпичей" с креплением элементов по принципу ЛЕГО

1

Муляжи фруктов и овощей

1 наб

Фигурки животных

1 наб

Матрешки 5-х кукольная

  4                      

Набор объемных вкладышей по принципу матрешки

6

Шнуровки простые

3

Мозаика с крупногабаритной основой

2

Тематические наборы карточек с изображениями

23

Кукла в одежде

4

Кукольная кровать с опускающейся или съемной боковой стенкой

1

Игровой модуль "Кухня малая" (соразмерная ребенку) с плитой,  посудой и аксессуарами

1

Грузовые, легковые автомобили

6

Лейка пластмасса вал детская

2

Домик игровой

1

Бусы

1

Тактильные наборы

1

                                                         Наглядный материал

1

Таблица «Времена года»

1

2

«Дикие и домашние животные» - демонстрационный материал

1

4

Карточки для занятий «Расскажите детям о рабочих инструментах»

1

5

Карточки для занятий «Транспорт»

1

6

Карточки для занятий «Космос»

1

7

Карточки для занятий «Морские обитатели»

1

8

Карточки для занятий «Игрушки»

1

9

Карточки для занятий «Мебель»

1

10

Наглядное дидактическое пособие «Дорожная азбука»

1

11

Наглядное дидактическое пособие «Суда»

1

12

Наглядное дидактическое пособие «Домашние животные и птицы»

1

13

Наглядное дидактическое пособие «Природные явления»

1

14

Наглядное дидактическое пособие «Мамы и детки»

1

15

Наглядное дидактическое пособие «Деревья»

1

16

Наглядное дидактическое пособие «Что такое хорошо, и что такое плохо»

1

17

Наглядное дидактическое пособие «Фрукты»

1

18

Наглядное дидактическое пособие «Овощи»

1

19

Наглядное дидактическое пособие «Птицы»

1

20

Наглядное дидактическое пособие «Еда и напитки»

1

21

Наглядное дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. Сказка курочка Ряба»

1

22

Наглядное дидактическое пособие «Играем в сказки.  «Теремок»

1

23

Наглядное дидактическое пособие «Играем в сказки.  «Репка»

1

24

Наглядное дидактическое пособие «Рассказы по картинкам. В деревне»

1

25

Игровое пособие по обучению чтению детям с двух лет «Складушки» (картинки, стихи, песенки)

1

                                                      Средства обеспечения освоения программы

                                                                              Аудио- и видео - пособия

1

«Звуки, голоса и шумы окружающего мира» (диск)  Природа, птицы, животные

1

5.1. Список литературы

1.Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.  – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.

2.Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.

3.Комплексно-тематическое планирование по программе«Детство».Группа раннего возраста. З.И. Самойлова. Издательство: Учитель г. Волгоград, 2015 г.

4.Хрестоматия для детского сада. Группа раннего возраста. Москва .ООО «Русское слово»2016г.

 5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.1-3 года. Москва Мозаика –синтез 2016

6. Агния Барто. Стихи. Издательство:Рооссо2015г.

7. 100 любимых сказок и 100 любимых стихов. ООО Издательство «Астрель» 2015г

8. Корней Чуковский .Сказки Издательство:Рооссо2015г.

9. Геннадий Цыферов. Сказки малышки. Москва «Лабиринт Пресс» 2015

10. Игрушки , Агния Барто .Любимые стихи. Москва. Эксмо 2015г.

11.Сказки о животных. Издательство:Рооссо2015г

Интернет ресурсы

https://www.maam.ru                                                                                                                                                                     https://infourok.ru                                                                                                                                         https://nsportal.ru                                                                                                                                    www.doshkolnik.ru                                                                                                                            www.vospitatel-dou.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"

В материале представлены основные задачи приобщения малышей 2-3 лет к чтению художественной литературы. Дополнением является рекомендованный список литературы....

Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"

Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"...

Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 5-6 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 5-6 лет"...

Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 6-7 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 6-7 лет"...

"Чтение художественной литературы детям раннего возраста"

В русской и мировой литературе есть огромное количество сказок и стихов для маленьких детей. Эти произведения являются сокровищницей не только речи и языка, но и переживаний, смыслов, человеческого оп...

Рабочая программа: "Чтение художественной литературы" для обучающихся с ЗПР (6 - 8 лет)

Программа содержит цели и задачи по чтению художественной литературы для дошкольников с ЗПР (6 - 8 лет)...

Рабочая программа Чтение художественной литературы 5-6 лет 2022 г.

Рабочая программа Чтение художественной литературы 5-6 лет 2022 г....