Рабочая программа Чтение художественной литературы 5-6 лет 2022 г.
рабочая программа

Филипенко Мария Михайловна

Рабочая программа Чтение художественной литературы 5-6 лет 2022 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 г.Зеленоградска

Согласовано на заседании педагогического        Утверждено

приказом заведующей  по

совета МАДОУ- детского сада №3        МАДОУ-детскому саду №3

 

протокол № 1 от «31» августа 2022 г.        № 91 от «31» августа 2022  г.

                                                                                                                   ______________Ю.Е.Барсукова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область «Развитие речи» Модуль «Чтение художественной литературы»

(старшая группа, четвёртый год обучения)

на 2022 – 2023 учебный год

Разработчики:  Филипенко М.М.  воспитатель  

 

 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание разделов

Страницы

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения модуля
  3. Содержание модуля
  4. Календарно-тематическое планирование
  5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

3

3

4

4

5

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) по «Чтению художественной литературы» для детей 5-6 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ- детский сад №3 и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Цели:

  • Формировать устойчивый интерес к художественной литературе.

Задачи:

  • Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
  • Обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.
  • Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
  • Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.
  • Воспитывать интерес к письменным формам речи.
  • Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
  • Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых признаках (композиция, средства языковой выразительности).
  • Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
  1. Планируемые результаты освоения модуля

К шести годам дети умеют:

  • проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать
  • обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе художественного произведения
  • называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся
  • знает фамилии четырех-пяти писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества
  • знает фамилии трех-четырех художников, знает некоторые особенности их изобразительной манеры
  • различает основные жанры литературных произведений (стихотворение, сказка, рассказ), имеет представления о некоторых их особенности
  • воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к образам героев, идее произведения
  • выразительно исполняет литературные произведения, творчески активен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов
  • выразительно передает образы литературных героев в театрализованной деятельности, проявляет творчество, стремится к импровизации.
  1. Содержание модуля

Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

  • восприятие классических и современных поэтических произведений (лирические и юмористические стихи, поэтические сказки, литературные загадки, басни) и прозаических текстов (сказки, сказки-повести, рассказы);
  • проявление интереса к рассказам и сказкам с нравственным содержанием;
  • понимание образности и выразительности языка литературных произведений;
  • проявление интереса к текстам познавательного содержания (например, фрагментам детских энциклопедий).
  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

36

1.

Стихотворения А.Барто        «По дороге в класс», «Я выросла»

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие

дошкольники.

1

2.

Чтение стихотворений о ранней осени.

Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе

1

3.

Чтение рассказа И. Тургина «Человек заболел».

Уточнить знания детей о здоровье и способах его укрепления, поведении.

1

4.

Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Учить понимать образное содержание сказки; закреплять знания о жанровых особенностях

1

5.

Чтение «Чудесное яблочко» обр. Елисеевой

Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев;

1

6.

Чтение        «Сказки        о        фруктах        и        овощах»        М.Васькова.        Разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Закрепить знания детей о полезных овощах и фруктах,

1

7.

Чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун».

помочь понять её смысл, учить выделять худ.выразительные средства.

1

8.

Чтение стихотворений Н. Минского «Листопад», Н. Стачнева «Осенняя гамма» Развивать поэтический слух, обогащать словарный запас.

1

9.

И.Суриков «Вот моя деревня» (заучивание)

Познакомить с творчеством И.Сурикова.

1

10.

День рождения русского поэта, драматурга и переводчика, писателя, редактора Самуила Яковлевича Маршака. Чтение по выбору

Познакомить детей с творчеством писателя

1

11.

Чтение русская народная сказка «Лиса и кувшин».

учить осмысливать характеры персонажей, высказывать оценочные суждения;

1

12.

Чтение        стихотворений        Е.Благининой        «Посидим        в        тишине», А.Барто «Перед сном», Г. Демынина «Мама».

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к мамам.

1

13.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Белка и волк», «Белка» М. Коровин

Учить осмысливать содержание прочитанного.

1

14.

Чтение стихотворений о зиме. «Зима! Крестьянин, торжествуя…» А.С.Пушкин, С. М. Городецкий «Первый снег».

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

1

15.

«Кот в сапогах» Ш.Перро

Подвести к пониманию идеи произведения;

1

16.

Туркменская сказка «Голубая птица»

Познакомить детей с творчеством других народов.

1

17.

Чтение сказки «П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К.Феофанова «Нарядили ёлку».

помогать логично и содержательно строить высказывания.

1

18.

Чтение сказки «Двенадцать месяцев».

Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения

1

19.

Малые фольклорные   формы.   Составление   рассказов   по пословицам   и

поговоркам.

1

20.

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Познакомить детей с волшебной сказкой

1

21.

Чтение басни И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука».

Помочь детям понять смысл произведения.

1

22.

Г.Снегирев(чтение) «Пингвиний пляж»

Учить понимать жанровые особенности рассказа,

1

23.

«Первый ночной таран» С.Алексеев(чтение)

воспитывать любовь к родине, патриотические чувства.

1

24.

Чтение рассказа В. Маяковского «Кем быть».

Учить детей чувствовать и понимать характер произведений,

1

25.

Чтение стихов о маме.

Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме

1

26.

А. Катаев (чтение) «Цветик-семицветик»

подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки;

1

27.

Заучивание стихотворения С.Маршака «Стихи о весне».

Учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения,

1

28.

Литературная викторина «Поэты – детям». Чтение стихотворений А.Барто,

С.Михалкова.

1

29.

Чтение рассказа В. Барулина «Первый в космосе».

подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

1

30.

Чтение рассказа К. Булычёва «Тайна третьей планеты».

Расширить представление детей о космосе,

1

31.

«Самый красивый наряд на свете»пер. с японскогоВ.Марковой (чтение)

учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл

1

32.

«Как папа бросил мяч под автомобиль» А.Раскин (чтение)

развивать умение мотивированно оценивать поступки героев рассказа;

1

33.

«Шинель» Е.Благинина (чтение)

воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.

1

34.

Моя семья.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» русская народная сказка (чтение).

Продолжать знакомство с русской народной сказкой;

1

35.

Заучивание стихотворения С.Есенина «Черёмуха».

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение

1

36.

Литературная викторина «Наши любимые книги»

Уточнить        представления        о        жанровых        особенностях        сказки,        рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм;

1

Всего

36

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

№ п\

п

Наименование

количество

Оборудование

1.

Ноутбук DEEL

1

2

Экран IQ Board

1

3

Проектор EPSON

1

4

Музыкальный центр Sony

1

5

Колонки CREATIVE

1

6

Мольберт

1

7

Доска школьная (2 части)

1

8

Телевизор Nyundai

1

9

Детский планшет

3

10

DVD-проигрователь Sony

1

11

Конструктор "Робототехника"

5

12

Говорящая ручка

1

Мебель

13

Стул ученический

27

14

Стол ученический

14

15

Стул офисный

1

16

Стол угловой с тумбой

1

Средства обеспечения освоения программы

Аудио- и видео - пособия

17

Русские народные сказки (диск)

1

  1. Список литературы

  1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

  1. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
  2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Старшая группа. Москва, Мозаика – Синтез, 2017
  3. Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. Сост.А.Н. Печерская, ООО «Русское слово,2016.
  4. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Сост. Н. П. Ильчук, Издательство АСТ, 2016
  5. http://bookree
  6. http://rodnichok
  7. http://online-knigi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа: «Детская художественная литература как средство формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста»

Детская литература (рассказы, народные и авторские сказки, стихотворения т.д.)содержат своеобразную программу нравственного воспитания.  Формируя у детей первые нравственные представления, воспит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по художественной литературе » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет).

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входят темы занятий на каждый месяц с датами их проведения; программное содержание занятия и количест...

Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 5-6 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 5-6 лет"...

Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 6-7 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Чтение художественной литературы для детей 6-7 лет"...

Рабочая програма "Чтение художественной литературы" младшая группа

Рабочая программа "Чтение художественной литературы" младшая группа...

Рабочая программа чтение художественной литературы группа раннего возраста

Рабочая программа  чтение художественной литературы группа раннего возраста...

Рабочая программа: "Чтение художественной литературы" для обучающихся с ЗПР (6 - 8 лет)

Программа содержит цели и задачи по чтению художественной литературы для дошкольников с ЗПР (6 - 8 лет)...