Консультация для родителей. «Чтение художественной литературы детям раннего возраста».
консультация (младшая группа)

Фролова Юлия Владимировна

Консультация для родителей на тему: как важно приобщать детей к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.odt25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Чтение художественной литературы детям раннего возраста».

Важную  роль в речевом и личностном развитии детей играет детская книга. В русской и мировой литературе есть огромное количество сказок и стихов для маленьких детей.

Первые книжки обязательно должны быть с картинками – желательно с большими, реалистичными и красивыми. Дети обожают рассматривать картинки, выискивают в них мельчайшие подробности, до бесконечности возвращаются к разглядыванию одних и тех же изображений.

Картинки помогают ребенку лучше воспринимать текст и понять его. На третьем году жизни ребёнок способен рассказывать содержание картинок. Но иногда  может испытывать трудности при описании сложного сюжета, в этом случае родители должны помочь ему наводящими вопросами. Задавая вопросы, родители  стимулируют речевое развитие.

Детям обязательно нужно эмоционально проговаривать небольшие стихи, потешки, прибаутки. В детских стихах главное художественная форма – красота звучания, игра рифмованных слов, музыкальность ритмического текста, они буквально завораживают ребёнка. Дети очень чувствительны к ритму и рифме.

Когда взрослые играют с детьми, проговаривая народные потешки, песенки, когда разучивают их с ними, то, дети эмоционально знакомятся с художественным словом, запоминают их, стараются повторить. Всё это также  способствует и усвоению правильного звукопроизношения. Многие из потешек и песенок  создавались для того, чтобы дать малышу возможность «поиграть» звуками.

Для речевого и личностного развития ребенка родители должны:

  • Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения.
  • Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
  • Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать  стихотворений.
  • Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
  • Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.
  • Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе.
  • Приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».  Пересказывать детям содержание несложных сюжетных картинок. Предлагать воспроизводить действия (движения) персонажа («Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп»).

Список литературы для детей 2-3 лет (рекомендуемый).

Художественная литература.

Потешки :

  • «Ладушки, ладушки, пекла баба оладушки».
  • «Пошел котик на торжок».
  • «Курочка — Рябушка».
  • «Жили у бабуси».
  • «Зайчишка — трусишка».
  • «Сова — совушка»
  • и т. д.

Сказки:

  • «Курочка Ряба».
  • «Репка».
  • «Теремок».
  • «Колобок».
  • «Маша и медведь».

Стихи:

  • З. Алексанлрова. «В рукавичках маленьких», «Валенки», «Мой мишка».
  • А. Барто «Игрушки», «Девочка — ревушка», «Девочка — чумазая».
  • В. Д. Берестов. «Больная кукла», «Воробушки», «Мишка, мишка, лежебока».
  • С. Маршак. «Детки в клетке», «Мяч», «Сказка о глупом мышонке».
  • А . Пушкин «Ветер по морю гуляет...», «Что за яблочко! Оно соку спелого полно».

Проза:

  • К. Чарушин «Курочка».
  • К . Чуковский «Цыпленок».
  • В. Сутеев «Под грибом», «Три котенка».
  • Я. Тайц. «Кубик на кубик», «Впереди всех».

Таким образом, для детей младшего дошкольного возраста предпочтительными являются следующие жанры художественной литературы: малые формы фольклора, сказки прозаические и поэтические, рассказы, стихи. При этом притягательность литературных образов для ребёнка возрастает, если соблюдаются следующие условия:

— художественное содержание доступно возрасту ребёнка, в нём рассказывается о близких и понятных ему событиях;

— литературный образ достаточно определённый;

— художественное произведение преподносится ярко и выразительно;

—ребёнок выражает смысл художественного текста во внешних действиях и импровизирует на основе литературных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы»

Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы....

Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"

В материале представлены основные задачи приобщения малышей 2-3 лет к чтению художественной литературы. Дополнением является рекомендованный список литературы....

Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"

Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"...

Консультация для родителей Чтение художественной литературы детям с рождения и до школы.

Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и актив...

"Чтение художественной литературы детям раннего возраста"

В русской и мировой литературе есть огромное количество сказок и стихов для маленьких детей. Эти произведения являются сокровищницей не только речи и языка, но и переживаний, смыслов, человеческого оп...

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям в возрасте 4-5 лет»

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение....

Чтение художественной литературы детям раннего возраста (2-3 года)

Чтение художественной литературы - один из более известных продуктивных досугов. В вопросе воспитания детей это особенно актуально для их гармоничного развития. Чем раньше произойдёт знакомство малыша...