Консультация для родителей "Мама, мне скучно..."
консультация

Дергунова Татьяна Валерьевна

Детская скука означает одно: ребёнок не понимает, что он хочет и что ему интересно в данный момент времени. Мы с вами догадываемся, что в квартире, полной игрушек, книг, раскрасок и прочего, довольно просто найти себе занятие. Но почему ребёнок-то так не считает?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya._mama_mne_skuchno.docx163.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мама, мне скучно…

https://sun2.is74.userapi.com/QfXoOFlHgbRIRepzIr6QoXrFIAhh5DwgW31ruw/2UKw4c8FWlI.jpg

“Мама, мне скучно. Мама, поиграй со мной. Мама, что ты там сидишь. Мама!..” Часто такое слышите?

Детская скука означает одно: ребёнок не понимает, что он хочет и что ему интересно в данный момент времени. Мы с вами догадываемся, что в квартире, полной игрушек, книг, раскрасок и прочего, довольно просто найти себе занятие. Но почему ребёнок-то так не считает?

Сначала рассмотрим причины детской скуки:

Самое вероятное – ребёнок просто не слышит себя, свои желания. Он не привык быть один на один с собой, не умеет задавать себе вопрос “чем я могу сейчас заняться”. В обычной жизни за него это решают другие – ведут на кружки, организовывают игры и другие увлекательные дела. Внезапно нахлынувшая свобода обескураживает.

Ребёнок может банально не помнить, чем заняться дома. Не может прокрутить в голове, что он обычно любит делать. А вот когда взрослый начинает подсказывать идеи игр, малыш вспоминает про них и живо включается в процесс.

Ребёнок психологически не готов отпустить от себя маму. Нет универсального возраста, когда все дети начинают играть одни. Кому-то такой формат подходит с года, кто-то и в 4 не в состоянии отделиться от взрослого. Естественно, что если ваш ребёнок не играл сам с собой раньше, то он не начнёт это делать “вдруг”. Приучать нужно будет постепенно.

Обилие гаджетов. Да, с ними можно играть в одиночестве. Но когда малыша всё время развлекает телевизор или телефон, он совсем не умеет слышать себя и свои желания. Он привыкает к мощной стимуляции “из вне” и не знает, каково это – самому придумывать, фантазировать, увлекаться простыми вещами.

Чрезмерно активные в плане развлечений родители. Не факт, что им это нравится, но часто мама и папа сами превращают себя в аниматоров 24/7. Ребёнок принимает такое поведение за норму и ждёт, что родители будут развлекать его всё время.

И что теперь делать? Как научить ребёнка занимать самого себя?

Первое, что нужно понять: скука – это первый шаг к творчеству. Это лучшее время для развития фантазии, реализации творческих потребностей. Поэтому научитесь относиться к скуке именно так. “Мама, мне скучно” – “О, значит, теперь ты готов к самым классным играм”.
Конечно, ответ “ну займи себя чем-нибудь” ребёнку не поможет. Предлагайте конкретные варианты. Самое оптимальное – создать Банку Скуки, в которой будут лежать множество листочков с идеями.

Некоторые идеи для самостоятельных игр:
🔸Раскрасить картинку
🔸Собрать из конструктора изобретение
🔸Полить цветы
🔸Сделать из фломастеров и фигурок животных зоопарк
🔸Собрать мозаику
🔸Поделать химические эксперименты
🔸Слепить из пластилина дракона
🔸Почитать/полистать книгу
🔸Расчесать кота/собаку
🔸Поиграть с игрушками в доктора/учителя
🔸Пройти лабиринты
🔸Поточить карандаши
🔸Разобрать одежду (по цвету, зимняя/летняя, выбрать самую любимую)
🔸Написать письмо друзьям, украсить наклейками

Предлагайте занятия, которые могут увлечь ребёнка на какое-то время. Так малыш будет потихоньку тренироваться делать что-то без родителей.
Например:
🔹Квест по дому (найти все предметы синего цвета и ставить в блокнотик галочку за каждый предмет, раньше 20 галочек не возвращаться)
🔹Фотоохота – искать предметы по описанию и фотографировать их
🔹Подготовить выступление из трёх номеров (песни, танцы, стихи)
🔹Позвонить другу или бабушке по видеосвязи
🔹Пройти серию головоломок (например, 10 карточек из “100 игр” от “Умницы”) и получить за это медаль

Проводите время с ребёнком. Это нормально, когда маленький ребёнок желает играть с мамой и папой и не хочет быть один. Поэтому найдите время обнять скучающего малыша и заняться чем-нибудь вместе. А “Умница” вам поможет!

Классные комплекты для ситуативных игр с ребёнком (поиграть “здесь и сейчас” по настроению):

“Мир на ладошке”
Энциклопедия в играх в фотографиях для детей 0-7 лет. В красивом чемоданчике собраны 125 карточек по 5 темам. Каждая карточка содержит качественную фотографию объекта, простую информацию о нём (для малышей), увлекательные подробности (для детей постарше), факты для родителей и тематическую игру.

“Умные драконы”
5 самостоятельных игр в одной коробочке, обучают детей от 3 лет свободному счёту в уме. Есть соревновательный элемент, что очень нравится малышам.

“Умница.Animals” и “Умница.Transport”
2 простых игровых набора для знакомства с английским языком. Простая методика, интересные игры, а информацию на карточках озвучил носитель языка (аудиоматериалы доступны по QR-коду). Подходят для детей от 1,5 лет.

“Мои первые шедевры”
Готовые творческие занятия для детей от 9 месяцев. Их особенность в том, что каждое задание дано на двух листах: для мамы и для ребёнка. На одном листе мама показывает, что нужно делать, даёт ребёнку возможность попробовать свои силы. А потом малыш самостоятельно создаёт шедевр на своём листе.

“Бормоталки” и “Подражалки”
Карточки с логопедическими дорожками и стихами для развития речи. Подходят для детей от 1,5 лет, тренируют артикуляционный аппарат для произношения сложных звуков. Несколько минут в день, и у вашего ребёнка чёткая речь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Как сделать скучное интересным? Игровые методы автоматизации звуков"

Игровые формы обучения с детьми, имеющими речевые нарушения, приобретают первостепенное значение, так как в игре возникают положительные эмоции у детей, возрастает...

Консультация для родителей "Что бы сказка не стала скучной"

Консультация проводится на неделе "Игры и игрушки", с целью привлечь детей и родителей к сказке, для того чтобы  использовать ее для развития воображения, мышления, речевого творчества и акт...

Консультация для родителей "Чтобы сказка не стала скучной"

Консультация для родителей "Чтобы сказка не стала скучной"...

Консультация для родителей «Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным».

Консультация для родителей«Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным»....