Конспект занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и конструированию. «Вышла курочка гулять»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шведова Марина Владимировна

Интеграция познавательных областей: познание, труд, коммуникация, физическая культура.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vyshla_kurochka_gulyat_2_ml_gr-19g.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕСТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

ГОРОДА ФУРМАНОВА

Конспект занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и конструированию.

«Вышла курочка гулять»

Подготовила и провела

Воспитатель М.В. Шведова

2019г.

Интеграция познавательных областей: познание, труд, коммуникация, физическая культура,

Цели:

  1. Образовательные: учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех без счета и название числа (столько- сколько же…), совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  2. Развивающие: упражнять детей в прыжках в длину с места .
  3. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, проявлять чувство сопереживания и оказание помощи.

Форма проведения: игра-

Образовательные области: « познавательное развитие», социально коммуникативное развитие», музыкально-художественное, конструирование.

Виды детской деятельности: игровая, познавательна, двигательная.

Методы приемы: наглядные, совместные, игровые, личностное и познавательное общение, сотрудничество, беседа.

Материалы: игрушка цыпленка, курочка, образец цыпленка из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, зеленый лист бумаги, фигурки цыплят на каждого ребенка, кирпичики разного цвета.

Музыкальное сопровождение: музыка доя проведения физ.минутки, и фоновая для коструирования.

Предварительная работа:

Планируемый результат: проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы, сооружение элементарных построек , проявлять желание строить самостоятельно, определять фигуры по цвету и форме, владение основными движениями при выполнении общеразвивающие упражнений с конструктором.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в группу, проходят в центр,

Воспитатель: загадывает загадке: Из яйца, как из пеленок

                                                          Вылез маленький…(цыпленок)

Обучение –игра:

Появляется игрушка цыпленка: «я здесь»

-Что это у цыпленка? – Голова.

На какую геометрическую фигуру она похожа?(круг маленький)

- А что это? – туловище.

На какую геометрическую фигуру оно похоже? (круг большой)

Что это?- клюв, две лапки.

Какой формы? Треугольной.

Показ аппликации цыпленка из геометрических фигур сравнение кругов и рисование в воздухе.(большой круг –туловище, маленький круг- голова.)

Сколько всего кругов. Столько раз хлопните в ладоши.(2 раза).

Сколько всего треугольников, столько раз скажите « пи». ( 3раза).

Зрительная гимнастика: глазками влево, глазками вправо, вверх, вниз.

Физкультминутка: Вышла курочка гулять.

Свежей  травки пощипать,

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки

Съели черного жука,

Дождевого червяка,

выпили водицы

Полные корытце

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

ч Лапками гребите

Зернышки ищите.

Пальчикавая гимнастика:1,2,3,4,5, будем пальчики считать,

Все такие нужные, крепкие и дружные.

Конструирование: « домик для курочки с цыплятами»

Мама- курочка кудахчет «  Как вы думаете, если мы построим дом для цыплят им понравится? Для постройки используем кирпичики, их нужно ставить друг на друга .  и сверху треугольную крышу.

Выполнение постройки с детьми. Мама курочка благодарна всем детям за помощь,  за красивый дом для курочки с цыплятами.

Подвижно методическая игра: « возьми фигуру.»

На полу разные  геометрические фигуры. Дети движутся по кругу. На сигнал « возьми круг» ( квадрат, треугольник)» названные ребенок находит эту фигуру и поднимает над головой.

Рефлексия: что понравилось? Вот вам курочка принесла зернышки и хочет вас угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект составлен для детей старшей группы. Задачи: способствовать формированию знаний детей о последовательности дней недели; упражнять в ориентировки на плоскости листа; учить находить углы листа; ...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект группового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: "Число 9"....

Конспект занятия в младшей группе по формированию элементарных математических представлений по сказке "Теремок"

Занятие в игровой форме с использованием сюжета известной детской сказки " Теремок".Повторение изученного материала по теме ггеометрические фигуры....