Конспект занятия с использованием ИКТ по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе " В гости к бабушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Салимова Елена Михайловна

 

Конспект занятия с использованием ИКТ по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе " В гости к бабушке"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ по Формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе «В гости к бабушке»

Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из отдельных частей.

Задачи:

Обучающие:

- повторять и закреплять навыки правильного пользования ножниц, навыки вырезания округлых форм по контуру, приемы аккуратного наклеивания; расширять и активизировать словарный запас детей, упражнять в образовании имен прилагательных.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

Воспитательные:

- прививать навыки работать в коллективе

-воспитывать доброжелательность друг к другу.

Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материалы: презентация для занятия; интерактивная доска; готовый образец; готовая форма «банки» из картона, готовая крышка, вырезанная из цветной бумаги; цветная бумага для изготовления фруктов и ягод; ножницы, кисточки, клей, клеёнка, салфетка.

Ход занятия:

 Приветствие: Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется - «Доброе утро!»

Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому:

  • Кто рукавички нам теплые вяжет?
  • Сказочку добрую кто нам расскажет?
  • Вкусный – превкусный пирог испечет?
  • И колыбельную песню споет?

Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы поедем в гости? (Ответы детей). К бабушке (Слайд 1).

У меня две бабушки – бабушка Люда и бабушка Оля. А как зовут ваших бабушек? (Ответы детей. Необходимо побуждать отвечать полным предложением).

Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко? (Ответы детей).

Если бабушка живет далеко, то на чем можно поехать к ней? (Ответы детей).

Машина, автобус, трамвай, поезд, самолет – все это можно назвать одним словом. Каким? (Ответы детей). Транспорт (Слайд 2). Повторите это слово и запомните.Некоторые из вас едут на машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или автобусом? (Ответы детей). Водитель.

Молодцы, тогда становитесь парами друг за другом и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке.

Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем» (Слайд 3)

Дети двигаются по группе под мелодию «Песенки друзей», один ребенок выбирается на роль водителя, подпеваем слова песни.

Вот мы и приехали (Слайд 4). А бабушка как раз варит внукам компоты из разных фруктов и ягод.

Вот компот из  вишни – какой? (Вишневый) (Слайд 5)

Компот из яблок – какой? (Яблочный) (Слайд 6)

Компот из слив – какой? (Сливовый) (Слайд 7)

Компот из груш – какой? (Грушевый) (Слайд 8)

Компот из клубники – какой? (Клубничный) (Слайд 9)

Компот из малины – какой? (Малиновый) (Слайд 10)

Компот из винограда – какой? (Виноградный) (Слайд 11)

Давайте поможем бабушке варить компот – сделаем свой «вкусный компот» из фруктов и ягод.  На эти, «банки» из картона наклеим вырезанные из цветной бумаги фрукты и ягоды – вот и получится у нас компот в банке.

А теперь присаживаемся  за столы. Перед вами стоят подносы с геометрическими фигурами, на которых изображены фрукты и ягоды. (Дети называют фигуры и цвет)

Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Компот» (Слайд 12)

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

(Левую ладошку держат «ковшиком» пальцем правой руки мешают.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (Опять «варят» и «мешают»)

Пальчики наши готовы, но прежде чем приступить к выполнению работы вспомним технику безопасности при работе с ножницами (слайд 13):

1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не оставляй ножницы в открытом виде.

3.При работе следи за пальцами левой руки.

4.Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались на край стола.

5.Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу.

Аппликация «Вкусный компот» (слайд 14) (Все внимание на воспитателя)

Как правильно держать ножницы: беру в правую руку ножницы, большой и средний пальцы правой руки вставляем в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, помогает открывать и направлять движение, рука с ножницами слегка упирается на край стола. Концы лезвий направлены от себя вперед.

  В левую  руку беру бумажную заготовку и вырезаю по контуру. Когда все фрукты и ягоды будут вырезаны, разложим их  в банку так, чтобы все помещалось и не выходило за рамки банки. Теперь промажем клеем по одному предмету. Берем в руку кисточку, макаем ее в клей,  намазываем клеем на клеенке и приклеиваем  на банку, не выходя за контур банки. Лишний клей вытираем салфеткой. Когда все фрукты и ягоды приклеим, останется закрыть банку крышкой.

Начинайте работать: вырезайте фрукты и ягоды, аккуратно приклеивайте их в вашу баночку. (Воспитатель  оказывает помощь нуждающимся детям. Проводит индивидуальную работу).

Физминутка «Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!

Все приготовили свой компот? Бабушка очень рада вашей помощи. (Дается оценка работы детей)

Пришло время прощаться (Слайд 15).

Давайте скажем: «До свидания, бабушка!». Садимся в автобус и отправляемся домой. (Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем».) (Слайд 16).

Чем мы занимались на занятии? Что было интересно?

Сегодня все хорошо работали и получились красивые работы. Давайте оформим выставку для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы"

Цель:- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами Задачи:- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;- закрепить знания детей о пе...

Конспект НОД. Формирование целостной картины мира "Символы России" в средней группе.

Этот материал предназначен для приобщения детей к национальным и общечеловеческим ценностям ( человек, семья, мир, добро, природа, Родина, страна) в процессе познания окружающего мира и самопознания....

Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы «Птицы»

Интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира и конструированию) для средней группы«Птицы»...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с экспериментированием в средней группе

В данном документе, вы можете прочитать и взять для себя на заметку, интересное занятие. Просто и гениально, работа с детьми, подтверждена фотографиями....

Конспект занятия по ПДД “Уважайте светофор “. Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы.

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность.Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнооб...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему "Зима" средняя группа

обобщить представления детей о погодных условиях зимы, о снеге и его значении в природе. Формировать умение видеть взаимосвязь между зимними явлениями и объектами природы....