Конспект занятия по ПДД “Уважайте светофор “. Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность.
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 142.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД
“Уважайте светофор “.
Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы.
Воспитатель: Фомичева Г.В
Цель: Выявить и уточнить знания о работе светофора, его сигналах у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательная: закреплять знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов; закреплять умения различать цвета – желтый, зеленый, красный. Формировать положительное эмоциональное состояние детей.
2. Развивающая: развивать координацию слова и движения; развивать внимание, мышление.
3. Воспитательная: воспитывать желание правильного безопасного поведения у дороги.
Методы на занятии:
1.Игровой.
2Наглядный.
3.Словесный.
Форма организации занятия: сюжетное.
Материал к занятию:
1. Демонстративный: макет светофора, м.ф. “Три котенка”, отрывок “Цветные правила”, Незнайка.
2. Раздаточный: сигналы светофора из цветной бумаги.
Ход занятия.
1 Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках, входит воспитатель с Незнайкой)
В: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка, и с ним приключилась неприятная история.
Н: Попав в большой и шумный город
Я растерялся и пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
В: ребята, как вы думаете, почему это с ним случилось?
2.Постановка цели занятия.
В: А вы знаете, для чего нам нужен светофор?
В: Да, ребята, если бы Незнайка знал, что обозначают сигналы светофора, с ним не приключилась бы беда.
(Воспитатель показывает макет светофора, а детям раздает сигналы: красный, желтый, зеленый)
В: какие 3 сигнала светофора вы видите? Какой наверху? Что он обозначает?
Какой посередине? Что обозначает? Какой внизу? Что обозначает?
В: правильно дети: Чтобы вам помочь Горят и день и ночь
Путь пройти опасный, Зеленый, желтый, красный!
3.Физминутка.
По шоссе спешат машины
Ш-ш-ш шуршат спокойно шины
(дети бегут по кругу, в руках руль)
И спешат со злом уже:
“Не спеши на вираже”!
(бегут в обратную сторону)
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком!
(Изображают старого ежа, одна рука за спиной и согнувшись)
Над ежом кружится стриж:
- Ты куда же еж спешишь?
(на цыпочках бегут и машут крылышками)
-Прямо в город по шоссе,
Тороплюсь я как и все!
(изображают ежа)
4.Дидактические игры.
“Красный, желтый, зеленый”.
В: А сейчас мы поиграем с нашим светофориком. Он будет вам показывать сигнал, а вы будете находить его у себя и говорить, что он обозначает.
В: Молодцы ребята, вы были внимательны. А теперь мы подвигаемся.
“Светофор”.
В: Я буду показывать вам сигнал, а вы, если увидите красный, то поднимаете руки вверх, если желтый, то руки на пояс, а если зеленый, то шагаете.
5. Просмотр м/ф “Три котенка”, отрывок “Цветные правила”. (После просмотра отрывка, воспитатель и дети обсуждают, что котята делали неправильно)
6. Итог занятия.
В: Незнайка, сегодня ты узнал много нового. Ребята, давайте напомним Незнайке про сигналы светофора, что они обозначают-
Если свет зажегся красный, значит двигаться -….(опасно)
Свет зеленый говорит, проходите, путь открыт!
Желтый цвет- предупрежденье, жди сигнала для движенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-914433-1491655893.jpg)
Перспективный план работы по формированию целостной картины мира у детей второй младшей группы. Образовательная область "Познание".
Содержание образовательной области «познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:·...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42337.jpg)
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей II младшей группы "Моя семья".
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в фо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-1250734-1589958943.jpg)
Технологическая карта НОД по Формированию целостной картины мира для детей второй младшей группы "Дикие животные"
Технологическая карта НОД по ФЦКМ для второй младшей группы "Дикие животные"....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42337.jpg)
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей II младшей группы "Домашние животные".
Представленная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о домашних животных. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-1184788-1673879633.jpg)
конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 2 младшей группы "Пришла весна!"
Закрепление представления детей о весне, её признаках, диких животных и птицах....
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей 2 младшей группы : "Магазин одежды и головных уборов"
1.Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»...