Конспект занятия по ПДД “Уважайте светофор “. Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Фомичёва Галина Валентиновна

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность.

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pd1.docx142.2 КБ

Предварительный просмотр:

DSCN2895Конспект занятия по ПДД

“Уважайте светофор “.

Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы.

Воспитатель: Фомичева Г.В

Цель: Выявить и уточнить знания о работе светофора, его сигналах у детей младшего                                                       дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательная: закреплять знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов; закреплять умения различать цвета – желтый, зеленый, красный. Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

2. Развивающая: развивать координацию слова и движения; развивать внимание, мышление.

3. Воспитательная: воспитывать желание правильного безопасного поведения у дороги.

Методы на занятии:

1.Игровой.

2Наглядный.

3.Словесный.

Форма организации занятия: сюжетное.

Материал к занятию:

1. Демонстративный: макет светофора, м.ф. “Три котенка”, отрывок “Цветные правила”, Незнайка.

2. Раздаточный: сигналы светофора из цветной бумаги.

Ход занятия.

1 Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках, входит воспитатель с Незнайкой)

В: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка, и с ним приключилась неприятная история.

Н: Попав в большой и шумный город

     Я растерялся и пропал…

     Не зная знаков светофора,

     Чуть под машину не попал.

В: ребята, как вы думаете, почему это с ним случилось?

2.Постановка цели занятия.

В: А вы знаете, для чего нам нужен светофор?

В: Да, ребята, если бы Незнайка знал, что обозначают сигналы светофора, с ним не приключилась бы беда.

(Воспитатель показывает макет светофора, а детям раздает сигналы: красный, желтый, зеленый)

В: какие 3 сигнала светофора вы видите? Какой наверху? Что он обозначает?

     Какой посередине? Что обозначает?  Какой внизу? Что обозначает?

В: правильно дети: Чтобы вам помочь               Горят и день и ночь

                                   Путь пройти опасный,        Зеленый, желтый, красный!

3.Физминутка.

По шоссе спешат машины

Ш-ш-ш  шуршат спокойно шины

(дети бегут по кругу, в руках руль)

И спешат со злом уже:

“Не спеши на вираже”!

(бегут в обратную сторону)

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком!

(Изображают старого ежа, одна рука за спиной и согнувшись)

Над ежом кружится стриж:

- Ты куда же еж спешишь?

(на цыпочках бегут и машут крылышками)

-Прямо в город по шоссе,

Тороплюсь я как и все!

(изображают ежа)

4.Дидактические игры.

 “Красный, желтый, зеленый”.

В: А сейчас мы поиграем с нашим светофориком. Он будет вам показывать сигнал, а вы будете находить его у себя и говорить, что он обозначает.

В: Молодцы ребята, вы были внимательны. А теперь мы подвигаемся.

“Светофор”.

В: Я буду показывать вам сигнал, а вы, если увидите красный, то поднимаете руки вверх, если желтый, то руки на пояс, а если зеленый, то шагаете.

5. Просмотр м/ф “Три котенка”, отрывок “Цветные правила”. (После просмотра отрывка, воспитатель и дети обсуждают, что котята делали неправильно)

6. Итог занятия.

В: Незнайка, сегодня ты узнал много нового. Ребята, давайте напомним Незнайке про сигналы светофора, что они обозначают-

Если свет зажегся красный, значит двигаться -….(опасно)

Свет зеленый говорит, проходите, путь открыт!

Желтый цвет- предупрежденье, жди сигнала для движенья.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Перспективный план работы по формированию целостной картины мира у детей второй младшей группы. Образовательная область "Познание".

Содержание образовательной области «познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:·...

Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа

Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, ...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей II младшей группы "Моя семья".

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в фо...

Технологическая карта НОД по Формированию целостной картины мира для детей второй младшей группы "Дикие животные"

Технологическая карта НОД по ФЦКМ для второй младшей группы "Дикие животные"....

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей II младшей группы "Домашние животные".

Представленная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о домашних животных. ...

конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 2 младшей группы "Пришла весна!"

Закрепление представления детей о весне, её признаках, диких животных и птицах....