Технологическая карта НОД по Формированию целостной картины мира для детей второй младшей группы "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яблочкина Александра Александровна

Технологическая карта НОД по ФЦКМ для второй младшей группы "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_ftskm.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 41 Красносельского района СПб)

198320, Санкт-Петербург, город Красное Село, улица Гвардейская, дом 19, корпус 2, литер А

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)

 «Дикие животные»

(дети 3-4 лет)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Современные образовательные технологии: информационно-коммуникационная, игровая.

Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза.

Воспитатель ГБДОУ д/с № 41

Яблочкина Александра Александровна

Санкт-Петербург

2019

Технологическая карта НОД

Тема занятия: «Дикие животные».

ФИО (педагога): Яблочкина Александра Александровна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Программные задачи: 

Образовательные:

- формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам;

- закрепить понятие «дикие животные»;

- продолжать учить называть и показывать детёнышей животных.

Развивающие:

- обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества на занятии;

- воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы;

- воспитывать активность и самостоятельность.

Количество детей: 30 воспитанников.

Способы организации НОД: стоя, сидя.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением диких животных, мягкая игрушка «медведь», фланелеграф, корзинка.

Ход НОД:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Вводная часть

1 мин

Словесный метод, игра.

Дети, сегодня мы идём гулять в лес.

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке шагают наши ножки. По камешкам, по камешкам, в ямку бух, а там петух. По ровненькой дорожке устали наши ножки. Вот и лес. 

- Посмотрите, дети, кто к нам пришёл.

Показывает медведя с корзинкой.

Стоя в кругу.

Выполняют движения согласно тексту игры.

2

Мотивация на деятельность

1мин.

Словесный метод,

метод стимулирования и мотивации

Медведь: «К вам, ребята, я пришёл с сюрпризом. Вот такую корзинку принес из леса, а в ней загадки. Я загадки вам загадаю, а вы отгадаете их. Если правильно ответите, то покажу, кого с собой принёс. Хорошо?

Ответы детей.

3

Проблемно-поисковая деятельность (активизация воспитанников)

5 мин.

Практический метод.

Длинный хвостище, рыжий волосище, сама хитрища. (Лиса).

Показывает иллюстрацию.

На собаку он похож. Что ни зуб, то острый нож. (Волк).

Кто в лесу глухом живёт, любит есть малину, мёд. (Медведь).

Верно, он любит мёд, поэтому он сладкоежка.

Это что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши выше головы. (Заяц). Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белая). Зачем ему белая шубка? (Так его не заметно среди белого снега).

Молодцы, правильно разгадали все мои загадки». (На фланелеграфе воспитатель выставляет картинки животных).

Сели за столы.

Ответы детей.

4

Динамическая пауза

3мин.

Практический метод

Проведение упражнений в игровой форме

А теперь, дети, поиграем в игру «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал

На ковре.

Выполняют движения по тексту.

5

Практическая работа

3 мин.

Практический метод, словестный метод.

- А теперь, дети, посмотрите и ответьте на вопросы. (На мольберте выставляет соответствующие картинки). Найдите зверька, который делает запасы на зиму? (Белка). Кто боится волка и лису? (Заяц). Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь). Кто меняет шубку на зиму? (Белка, заяц). Где живут звери? (В лесу). Как их называют? (Дикие).

Лисичка-сестричка сидит под кустом.

Лисичка-сестричка машет хвостом.

А бедный зайчишка глядит из куста.

У зайчика нет такого хвоста.

Посмотрите на зайчика и лисичку. Чем они отличаются? Какие ушки у лисы, зайца? (Короткие, длинные). Какой хвост у лисы, зайца? (Длинный, короткий). Какого цвета шубка у лисы, зайца? (Рыжая, белая).

Ответы детей.

6

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

2мин.

Словесный метод,

Подведение итога

Медведь: Очень с вами мне понравилось, но мне пора в лес, меня там ждут лесные жители. До свидания». Дети отправляются в обратный путь. 

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

Ответы детей.

Подводят итоги проделанной работы.

Делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект занятия по ПДД “Уважайте светофор “. Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы.

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность.Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнооб...

Перспективный план работы по формированию целостной картины мира у детей второй младшей группы. Образовательная область "Познание".

Содержание образовательной области «познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:·...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей II младшей группы "Моя семья".

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в фо...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей II младшей группы "Домашние животные".

Представленная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о домашних животных. ...

Технологическая карта НОД ,по формированию целостной картины мира (ФЦКМ),2021г.,подготовительная группа

Технологическая карта НОД ,по формированию целостной картины мира (ФЦКМ),на тему "Весна в лесу", 2021г.,подготовительная группа....