конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей 2 младшей группы "Пришла весна!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Щербакова Елена Михайловна

Закрепление представления детей о весне, её признаках, диких животных и птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.

На тему: «Пришла весна!»

Составила:

Воспитатель -  Щербакова Елена Михайловна.

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках, о диких животных и птицах.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о весне.

2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и перелетных птиц.

3. Развивать умение отгадывать загадки.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методические приёмы: организационный настрой на занятие, загадки, д/и: «Кто спрятался», д/и: «Найди хвост животному», физкультминутка,

Оборудование: ширма, дикие животные (игрушки): лиса, заяц, волк, медведь, белка, картинки перелетных птиц: ласточка, скворец, грач.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход НОД.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Я хочу вам пожелать, пусть настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, сегодня, по дороге в детский ко мне подлетела сорока и передала красивый конверт. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.

(Ответы детей) 

(Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).

Ребята посмотрите здесь какое-то письмо. Давайте прочтем его и все узнаем.

(Воспитатель читает письмо):

- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам сорока Белобока. Я живу далеко в лесу, на старом дереве. Совсем недавно я услышала в лесу странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала. Я очень жду от вас ответа!

Воспитатель: Ребята, мы сможем сороке ответить на ее вопрос?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте послушаем эти странные звуки и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)

Воспитатель: Ребята, кто догадался что это за звуки?

Дети: Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.

Воспитатель: Верно. Значит, сорока услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на вопрос. Я обязательно напишу сороке – Белобоке ответ и расскажу о том, что вы услышали.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение:

Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на фланелеграфе.

Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Весна идет, весна идет.

Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

- Весна к нам приходит после какого времени года?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес.

(Правила поведения в лесу)

Чтобы попасть в весенний лес, нужно встать в кружок, взяться за руки и дружно произнести«Раз, два, три в волшебный лес попади!» (дети повторяют за воспитателем слова)

Воспитатель: «Вот мы и очутились в волшебном лесу!

 (Звучит фонограмма пения птиц)

Воспитатель: Ребята, кто это поёт на лесной полянке?

Дети: Птицы

Воспитатель: Правильно ребята, это птицы.  Почему птицы так весело поют?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Ласточки, скворцы, грачи.

(Показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки)

Воспитатель: Что весной происходит с птицами?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, птиц мы с вами услышали. А ещё же звери живут в лесу. Но что-то их не видно. Они спрятались и хотят с вами поиграть. Умеете отгадывать загадки? (ответы детей). Если отгадаете загадку правильно, зверь появится, а если нет, то он к нам не выглянет.

(Из- за ширмы появляются звери при правильном отгадывании.)

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)

Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
                               (Белка)

Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)

 Ребята, как их можно назвать, одним словом?

 (ответы детей)

Воспитатель: Почему их называют дикими животными?

Дети: Сами себе добывают пищу и живут в лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные. А вы знаете, что у некоторых зверей в лесу зимняя шерсть заменяется на летнюю. Зимой у зайца белая шубка, а весной заяц снова становится серым. Белочка так же, как и заяц меняет свою шубку. Зимой шубка серая, а весной становится рыжей. Ой, ребята, посмотрите, что произошло в лесу? Пока звери меняли свои шубки, потеряли свои хвостики. Давайте поможем лесным жителям найти свой хвостик. Д/и. «Найди животному хвост».

Воспитатель: Ребята, не будем мешать лесным жителям, пусть каждый занимается своим делом, а нам пора уже заканчивать свою прогулку

в весенний лес и возвращаться в детский сад.

(снова возьмемся за руки и скажем)

«Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка в лесу? Кого мы встретили в лесу? Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее? (ответы детей)

Вы все молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему "О пользе витаминов для здоровья детей"

В занятии дается представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объясняется, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами. Дети знакомят...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом вес...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.Развить слуховое и зритель...

Конспект по формированию целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста "Как Чиполино познакомился с гигиеной"

занятие для детей младшего дошкольног возраста по ФЦКМ "Как Чиполино познакомился с гигиеной" ставит своей цель познакомить детей с элементарными основами здорового образа жизни. одной из ос...

ООД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла»

Задачи: Уточнить знания детьми времен года, времени года, которое за окном и приметы весны.Помочь запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы.Закрепить правильное произношение звуков «д...