Конспект по формированию целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста "Как Чиполино познакомился с гигиеной"
план-конспект занятия (младшая группа)

Муркина Любовь Александровна

занятие для детей младшего дошкольног возраста по ФЦКМ "Как Чиполино познакомился с гигиеной" ставит своей цель познакомить детей с элементарными основами здорового образа жизни. одной из основных основ является гигиена. Дети в игровой, исследовательскойи продуктивной форме вспоминают и закрепляют культурно-гигиенические навыки. занятие включает в себя такие виды детской деятельности как:игровая, исследовательская; продуктивная. одна из задач занятия - воспитание понимания у детей важности ежедневных культурно-гигиенических процедур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chipolino.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №6 детский сад Красносельского района Санкт-Петербурга

Воспитатель Муркина Любовь Александровна

           Формирование целостной картины мира у младших дошкольников.

«Как Чиполино познакомился с гигиеной»

Тема: «Как Чиполино познакомил нас с гигиеной»  (образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное» и «Речевое развитие»).

Цель. Формирование представления о здоровом образе жизни.

Задачи.

  1. Знакомить с предметами личной гигиены, их назначению и необходимости.
  2. Формировать потребность выполнения культурно-гигиенических навыков.
  3. Учить проговаривать названия предметов.
  4. Формировать  желание заботиться о здоровье

 Организация детских видов деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная.

  • Метод. – словесный, игровой, исследовательский, практический,.
  • Форма. – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой, продуктивный, исследовательский, здоровье сберегающий.

Активизация словаря: мыло, микробы, луковица.

Материалы и оборудование. Игрушки: еж, Чиполино, мишка. Пророщенный лук, маленькие луковицы, емкость с землей для посадки. Мешочек, полотенце, носовой платок, мыло, паста, зубная щетка.

Информационный материал.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный момент)

Стол с накрытой платком корзиной, напротив стулья  полукругом для детей.

Воспитатель представляет детям знакомого друга , ежика, который хочет познакомить их с Чиполино.

Коммуникативная игра «Назови свое имя», игрушка передается по кругу, дети называют свое имя.

Вводная часть

(мотивационный момент)

На столе появляется кроватка с лежащим в ней, больным медвежонком.

Воспитатель рассказывает грустную сказку о том. как заболел мишка

Дети выслушивают сказку, сопереживают заболевшему медвежонку.

Основная часть

Проблемная ситуация.

На столе медвежонок, Чиполино, чудесный мешочек.

Вопрос к детям.

Почему заболел мишка?

Как ему помочь?

Воспитатель показывает, как правильно пользоваться тем или иным предметом, уточняет его назначение.

Дети отвечают на вопрос . Подводят итог – почему заболел медвежонок.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка: мыло; полотенце; зубную пасту; щетку; носовой платок.

Называют предметы, рассказывают, для чего они нужны и показывают, как ими пользоваться.

Физкультминутка.

«Солнышко»

Дети встают перед стульчиками.

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения.

«Солнышко большое, круглое. – руки очерчивая круг поднимаем вверх.

Лучики тянуться вверх – шевелим пальцами.

Лучики полетели на землю, даря нам тепло – руки опускаются вниз,

Правой рукой касаемся левой ноги и на оборот. «Перекрестные движения»

Лучики греют наши ушки. Упражнение «Думающая шляпа»

Дети повторяют движения воспитателя.

Делают массаж ушей.

Итог.

На столе появляется поднос закрытый платком, под ним настоящая луковица в прозрачной емкости с корнями и зелеными перьями. Маленькие луковички и емкость для посадки.

Воспитатель обращается к детям.

«Какие вы молодцы! Помогли мишутке узнать о вещах, помогающих быть здоровым. За это Чиполино покажет нам фокус.

Кукла накрывается платком. Все вместе произносим волшебные слова: «Фокус – Мокус»

Платок снимается, незаметно исчезает кукла и на столе остается настоящий лук.

Молодцы! Теперь у нас в группе у каждого будет свой настоящий друг- Чиполино.

Дети рассматривают большую луковицу, и с помощью воспитателя сажают маленькие луковицы в землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира  для детей старшего  дошкольного возраста....

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание»Цель: закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения.Задачи:О...

Конспект по формированию целостной картины мира у детей раннего возраста. Первая младшая группа. "История одной прогулки в кукольном городе" ПДД.

Формирование элементарных представлений об ОБЖ и ПДД у детей раннего возраста.Образовательная область "Познавательное развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-комм...

Конспект по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Идём в поход»

Цель: Способствовать формированию первичных представлений о туризме Задачи: - углублять представление детей о туристах и видах туризма (пеший, велосипедный, лодочный, конный, велосипедн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Зимняя одежда».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей младшего дошкольного возраста Тема:»Поможем Даше найти любимую игрушку».

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи.Задачи:Образовательные: Упражнять в умении последовательно собирать разрезные м...