Конспект по формированию целостной картины мира у детей раннего возраста. Первая младшая группа. "История одной прогулки в кукольном городе" ПДД.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Муркина Любовь Александровна

Формирование элементарных представлений об ОБЖ и ПДД у детей раннего возраста.

Образовательная область "Познавательное развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-коммуникативное развитие" и "Речевое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspekt.docx19.49 КБ
Файл istoriya_odnoy_progulki.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №6 детский сад Красносельского района Санкт-Петербурга

Воспитатель Муркина Любовь Александровна

Формирование целостной картины мира у  детей раннего возраста .

Первая младшая группа.

Тема: «История одной прогулки»

(образовательная область «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное» и «Речевое развитие»).

Цель. Формирование элементарных представлений об ОБЖ и ПДД.

Задачи.

  1. Знакомить с элементарными правилами безопасности.
  2. Формировать умение  правильного поведения.
  3. Учить проговаривать названия предметов.
  4. Воспитывать привычку к соблюдению жизненно необходимых правил поведения

 Организация детских видов деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная.

  • Метод. – словесный, игровой, исследовательский, практический,.
  • Форма. – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой, продуктивный, исследовательский, здоровье сберегающий.

Активизация словаря: дорога, автомобиль, пешеход светофор.

Материалы и оборудование. Игрушки: куколки-человечки; два грузовика; кубики разных цветов; блоки Дьенеша; картон А4 желтый, синий, красный; небольшой макет улицы.

Информационный материал.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть

(организационный момент)

Стол с  макетом небольшого района города,(накрыт платком) напротив стулья  полукругом для детей.

Воспитатель показывает детям коробку-посылку из кукольного города.

Организационная игра «Мы научимся считать»

Вводная часть

(мотивационный момент)

Макет открывается, из коробки достаются персонажи кукольной истории.

Картинки с основными дорожными знаками

Воспитатель рассказывает историю кукольного городка, показывает плакаты с пешеходным переходом и светофором.

Расставляет макеты домов, машин, маленьких человечков.

Повторяют названия дорожных знаков, переводят куколок по пешеходному переходу. Показывают друг другу как нужно смотреть по сторонам при переходе улицы.

Основная часть

Проблемная ситуация.

На дорожку «Выезжают» два грузовичка с кубиками.

Мячик выкатывается на дорогу, куколки бегут за ним, грузовички сталкиваются, груз рассыпается.

Физкультминутка.

«Молоточком…»

Дети встают перед стульчиками.

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения.

«Молоточком я стучу, дом построить я хочу, строю я высокий дом. Буду жить я в доме том»

Дети повторяют слова и выполняют движения.

Решение проблемной ситуации

На столе просыпанные кубики и блоки желтого, синего и красного цвета в одной коробке.

Воспитатель предлагает детям помочь жителям игрушечного города .

На свободных столах лежат листы картона желтого, зеленого и синего цвета.

Молодцы! Строительный материал мы разобрали. Давайте построим маленькие домики.

1.Д.и. «Разложи по цветам»

Дети по одному блоку раскладывают их по цветам.

2.Д. и. «Собери домик»

Кубик соединяется с треугольником.

Итог

Город восстановлен.

Воспитатель благодарит детей и просит их напомнить куклам о правилах ДД.

Вопросы к детям.

  • Где можно переходить дорогу?
  • Кто регулирует дорожное движение?
  • На какой сигнал светофора можно переходить?
  • Где должны играть дети в городе?

Дети отвечают на вопросы.



Предварительный просмотр:

История одной прогулки.

1.Веселый грузовичок привез нам посылку из игрушечного города. И просил нас очень внимательно с ней познакомиться.

Приготовимся пальчиковая игра. «Мы научимся считать»

2.Ребята, здесь макет улицы города,   кукольные человечки. Давайте узнаем их историю.

В одном городке жили веселые друзья.

Они ходили гулять по улицам. И на одной из них познакомились со светофором. (картинки с изображением)

Он научил их правильно переходить через дорогу. Только по его зелёному свету.

А ещё они повстречались с одним из главных помощников пешеходов – пешеходным переходом. (картинки)

Это белые полоски, нарисованные на асфальте дороги, только по ним можно переходить на другую сторону улицы.

Куколки соблюдали правила дорожного движения и не о чем не тужили.

(переводим куколок через дорогу)

3.Но однажды!

По дороге города ездили машины, большие грузовики везли кирпичи и блоки  на стройку.

(игра молоточком я стучу).

А куколкам в этот день подарили новый мяч и они с ним побежали на улицу.

Не дойдя до детской площадки стали играть, новый мячик покатился на дорогу, куколки бросились за ним.

Раздался скрежет тормозов!!!!

Что случилось!!! Грузовички успели затормозить, куколки остались целы. Мяч лопнул, груз рассыпался.

Никогда не играйте рядом с проезжей частью!

(из грузовичков высыпаются кубики; достается коробка с блоками)

Давайте поможем куколкам исправить случившееся.

Д. и. «Разложи по цвету». (блоки Дьениша 3 цветов)

Д.и. «Построй домик» (кубики и треугольники»

4. в кукольном городе снова порядок.

Напомним куколкам о правилах дорожного движения.

  1. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
  2. Какой прибор регулирует дорожное движение?  (светофор)
  3. На какой сигнал светофора можно переходить?
  4. Где должны играть дети в городе?  (на детской площадке).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" для второй младшей группы

Конспект для проведения НОД  "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА" во второй младшей группе...

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе

Цель:Обобщить знания детей о видах спорта.Дать четкое представление о пользе занятий спортом.Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом....

Конспект по формированию целостной картины мира во 2 младшей.

конспект занятия на тему: «Зимующие птицы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»

Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

Конспект по формированию целостной картины мира у детей младшего дошкольного возраста "Как Чиполино познакомился с гигиеной"

занятие для детей младшего дошкольног возраста по ФЦКМ "Как Чиполино познакомился с гигиеной" ставит своей цель познакомить детей с элементарными основами здорового образа жизни. одной из ос...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в ранней группы Тема: «Магазин одежды и головных уборов».

Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»...