Конспект НОД. Формирование целостной картины мира "Символы России" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кукина Ирина Викторовна

Этот материал предназначен для приобщения детей к национальным и общечеловеческим ценностям ( человек, семья, мир, добро, природа, Родина, страна) в процессе познания окружающего мира и самопознания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_simvoly_strany.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе. Познание. Формирование целостной картины мира «Символы России». Составила воспитатель Кукина Ирина Викторовна.

Программное содержание.

1.формировать у детей представления о России как о родной стране; дать понятия о главных символах страны – флаге, гербе и гимне.

2. развивать кругозор, память, мышление; активизировать речь, знакомя с новыми понятиями.

3. воспитывать чувство любви к своей стране; уважительное отношение к государственным символам: флагу, гербу, гимну.

Методические приемы: художественное слово – стихи В. Степанова «Что мы Родиной зовем?», «Герб России», «Флаг России»; краткий рассказ педагога, рассматривание изображения флага и герба, слушание гимна страны; физкультминутка «Весна» на стихотворение Л.Осиповой.

Материал и оборудование.

Изображения государственных флага и герба РФ; магнитная доска; СД-проигрыватель, запись гимна РФ; изображения пейзажей России.

Предшествующая работа: наблюдение в ходе прогулок или экскурсий, на каких зданиях можно увидеть флаг и герб РФ.

                          Ход.

Дети стоят полукругом вместе с воспитателем. Звучит Гимн РФ.

Воспитатель: У каждой страны  есть главная песня – гимн. И мы с вами сейчас прослушали Гимн России. В этой песне поется об истории страны, ее людях, мечтах, богатстве и красоте. Эта песня звучит очень торжественно. Когда звучит гимн, все перестают разговаривать, встают, мужчины снимают головные уборы. Гимн звучит в особенных случаях: когда побеждают спортсмены, когда отмечают такие праздники как День Победы. Граждане нашей  страны гордятся своим гимном, как и самой страной. Потому что она наша Родина.

А что же такое Родина? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение В.Степанова  « Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какого цвета российский флаг? Что обозначают эти цвета? Где можно увидеть российский флаг? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение В.Степанова «Флаг России»

             Белый цвет – березка.

             Синий – неба цвет.

             Красная полоска –

             Солнечный рассвет.

Воспитатель: Посмотрите и запомните, как располагаются полоски на нашем флаге. Сначала – белая полоса, затем – синяя, а потом – красная.

А сейчас, мы немного отдохнем и выполним физкультминутку «Весна».

                           Физкультминутка «Весна»

В русский лес пришла весна,        шагаем на месте

Разбудила всех она!

И медведя, и ежонка,                     имитируем движения животных

Волка, зайца и мышонка.

- Выходите поиграть,                    выполняем «пружинку» с поворотами

Вам пора весну встречать!

По оврагу звонкие                         бег на месте

Побегут ручьи,

Скоро все почувствуют                руки поднимаем вверх и шевелим пальцами

Солнышка лучи!

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что у нашей страны есть гимн, флаг. Но у каждого государства есть еще один символ – герб. Педагог показывает изображение герба и читает стихотворение В.Степанова «Герб России»

            У России величавой

            На гербе орел двуглавый,

            Чтоб на запад и восток

            Он смотреть бы сразу мог.

            Сильный, мудрый он и гордый.

            Он – России дух свободный.

- Что же изображено на нем? Это двуглавый орел – смелая, гордая птица, которая летает высоко и видит все вокруг. У нашего орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. Над орлом – золотая корона, что означает, что король самый главный, а в лапах он держит скипетр и державу.

- Давайте, подумаем, где мы можем увидеть герб. Дети рассматривают предложенные воспитателем монеты, грамоту свой паспорт.

Подводит итог: герб мы можем встретить на всех официальных документах. У России есть основные государственные символы. Назовите их, пожалуйста, (ответы детей: флаг, гимн, герб) и все эти символы говорят всему миру о величии нашей страны.

Давайте, еще раз послушаем гимн России. Только помните, слушать его нужно стоя.

Звучит гимн РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»

Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:-...

Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе: "9 мая- День Победы"

ФЦКМ (природное окружение, экологическое воспитание):«9 мая-День победы!»...