Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе: "9 мая- День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Камедина Дарья Алексеевна

ФЦКМ (природное окружение, экологическое воспитание):

«9 мая-День победы!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ftskm_den_pobedy.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

ФЦКМ (природное окружение, экологическое воспитание):

«9 мая-День победы!»

Группа: средняя

Цель: ознакомление с героическими страницами истории нашей Родины.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать чувство гордости и уважения к воинам-защитникам.
  2. Учить детей отвечать полным ответом.
  3. Расширять представление детей об армии.

Развивающие:

  1. Развивать у детей патриотическое чувство к своей Родине.
  2. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность.
  3. Развивать память, внимание, речь, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Формы организации: фронтальная

К концу НОД дети должны

  • иметь представления: о Великой Отечественной войне и о Дне Победы
  • уметь: поддерживать беседу

Оборудование:

  • Для воспитателя: иллюстрации
  • Для детей: иллюстрации на военную тематику, фотографии военных лет, памятников

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Ход:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Воспитатель: Посмотрите, ребятки как украшена наша группа. Как вы думаете о чём сегодня пойдёт речь? 

Воспитатель: Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Ребята, скоро наступит долгожданный День Победы! Что это за праздник? Кто знает? 

Воспитатель: Приближается долгожданный праздник День Победы, в этом году мы будем праздновать 70-летие великой Победы.  Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве.

Воспитатель: Ребята, а вы знает, как принято отмечать этот праздник?

о войне

9мая_это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками

В этот день принято бывать у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов

Основная

Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Фашистские самолёты бомбили города и порты, железнодорожные станции., бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома.

Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Так и началась Великая Отечественная война. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое подвиг?  

Как называют человека , совершившего подвиг? 

3.Игра « Скажи иначе»,

Родина-Отечество

Красный- алый

Дорога-путь

Смелый- отважный, мужественный.

Героический поступок- храбрый поступок

Солдат- военный

Физкультминутка

Ну а теперь можно отдохнуть, полетать на самолёте

Руки в стороны- в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт.

Мах крылом уа_-сюда,

Делай раз, делай два.

Раз и два, раз и два,

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два,

Опустите руки вниз

И на место все садись.

4.Игра « Почемучка».

Почему в войне участвовали моряки?

Почему в войне участвовали лётчики?

Почему в войне участвовали врачи?

Почему в войне участвовали медсёстры?

Почему в войне участвовали партизаны?

5.Беседа

Воспитатель: Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих сынов и дочерей.

Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну,

В память о героях поэты слагают стихи.

Композиторы пишут песни.

Им возводят памятники.

Их именами называют города, сёла, улицы.

Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигают памятники.

   

Это смелый, отважный поступок

Герой

они воевали на кораблях

они воевали на самолётах и бомбили фашистов

они лечили раненых

они помогали врачам лечить раненых солдат

они помогали солдатам

Заключительная

Воспитатель:

-О каком событии мы с вами сегодня говорили?

-Что такое подвиг?

-Как называют человека, совершившего подвиг?

- Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. А сейчас наше занятие закончено.

о Великой Отечественной войне

храбрый поступок

герой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»

Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:-...

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»

Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...

Конспект по формированию целостной картины мира для средней группы "Осень золотая"

Конспект по формированию целостной картины мира  для средней группы "Осень золотая"...