Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня в ходе проекта «Птицы» в средней группе детского сада
материал (средняя группа) по теме

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что в настоящее время значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. В нашем ДОУ используются следующие формы двигательной деятельности и оздоровления: утренняя гимнастика; образовательная деятельность по физической культуре в помещении и на воздухе; физкультурные минутки; подвижные игры; спортивные упражнения; закаливающие процедуры и др. Перечисленные формы двигательной деятельности и оздоровления учитывают возрастные особенности детей, соответствуют установленным нормам и стандартам, направлены на укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов. В режиме дня группы отведено время для проведения гимнастики после дневного сна, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений и физкультминуток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Макеева Любовь Николаевна

воспитатель 1 категории

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №66

общеразвивающего вида»

г. Великий Новгород

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня в ходе проекта «Птицы» в средней группе детского сада

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что в настоящее время значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.

В нашем ДОУ используются следующие формы двигательной деятельности и оздоровления: утренняя гимнастика; образовательная деятельность по физической культуре  в помещении и на воздухе;  физкультурные минутки; подвижные игры; спортивные упражнения; закаливающие процедуры и др.

Перечисленные формы двигательной деятельности и оздоровления учитывают возрастные особенности детей, соответствуют установленным нормам и стандартам, направлены на укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов.

В режиме дня группы отведено время для проведения гимнастики после дневного сна, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений и физкультминуток.

В ходе проекта «Птицы» мы разучили и проводили физкультминутку «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Делали с детьми пальчиковую гимнастику «Зимующие птицы»:

 Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

 Сала дам синичке. («режущие» движения одной ладони по другой)

 Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)

  Хлебушка немножко.

  Эти крошки – голубям, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

  Эти крошки – воробьям. (то же – левой рукой)

  Галки да вороны,

  Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь,  «катая из хлеба макароны»)

С детьми группы мы разучили и проводили  гимнастику для глаз «Сова»:

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

После сна мы с детьми делали комплекс гимнастики пробуждения  «Птицы»:

Потягивание.

«Клювики». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо-влево.

 «Крылья». И.п. – то же. Махи прямыми руками в стороны, вниз.

«Спрятались от кошки». И.п. – то же. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться.

«Птичка с хвостиком». И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове.

«Раненый воробышек» - прыжки на одной ноге.

Так же в течение дня  проводили  дыхательную гимнастику «Птицы летят»:

И.п: стоя, руки внизу. Вдох-поднять руки через стороны вверх; выдох-опустить вниз (6 раз).

В режиме дня группы отведено время для проведения гимнастики после дневного сна, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений и физкультминуток.

Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления в ходе НОД, связанной с длительным сидением в однообразной позе, требующей сосредоточенности внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне. Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости, в тот момент, когда у детей снижается внимание, появляется двигательное беспокойство.

Для развития мелкой моторики воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз для детей-дошкольников является формирование у малышей правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Регулярная гимнастика для глаз, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения. Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз — это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.

Гимнастика пробуждения в детском саду разработана, чтобы детки смогли безболезненно, без слез и капризов, перейти от дневного сна к полноценной игровой деятельности. Кроме закаливающего, оздоровительного эффекта, гимнастика после сна имеет еще одно замечательное преимущество. В процессе повторения движений детки запоминают слова, что тренирует и развивает их память.

Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Поэтому в комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений в ДОУ необходимо включать дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте способствует повышению общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня в ходе проекта «Космос» в средней группе детского сада

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что в настоящее время значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно ...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме "Домашние птицы" в средней группе детского сада.

Эта презентация поможет познакомить воспитанников средней группы с домашними птицами....

Конспект занятия "Перелётные птицы" в средней группе детского сада

Цели и задачи: Дать представление о перелетных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни.Закладывать основы экологического воспитания.Активизировать наблюдательность.Расширять словарн...

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Перелётные птицы" в средней группе детского сада

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Перелётные птицы" в средней группе детского сада...

Конспект занятия по познавательному развитию "Перелётные птицы" в средней группе детского сада

Конспект занятия по познавательному развитию "Перелётные птицы" в средней группе детского сада...