Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня в ходе проекта «Космос» в средней группе детского сада
материал (средняя группа) на тему

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что в настоящее время значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.

В нашем ДОУ используются следующие формы двигательной деятельности и оздоровления: утренняя гимнастика; образовательная деятельность по физической культуре в помещении и на воздухе; физкультурные минутки; подвижные игры; спортивные упражнения; закаливающие процедуры и др.

Перечисленные формы двигательной деятельности и оздоровления учитывают возрастные особенности детей, соответствуют установленным нормам и стандартам, направлены на укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов.

В режиме дня группы отведено время для проведения гимнастики после дневного сна, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений и физкультминуток.

В ходе проекта «Космос» мы разучили и проводили физкультминутку «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Делали с детьми пальчиковую гимнастику «Космическое путешествие»:

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди? 
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.

 

С детьми группы мы разучили и проводили космическую гимнастику для глаз:

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

 

После сна мы с детьми делали комплекс гимнастики пробуждения «Солнышко»:

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (5 раз)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (5 раз)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (5 раз)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (5 раз)

6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (5 раз)

Обычная ходьба босиком.

 

Так же в течение дня проводили дыхательную гимнастику «Инопланетяне»:

И. п. : 3-4 раза из положения лёжа на спине, 3-4 раза стоя.

Упражнение выполняется под словесное сопровождение, например: «Инопланетяне просыпаются, напрягаются».

1. Спокойно выдохнуть воздух через нос, втягивая в себя живот, грудную клетку.

2. Медленно и плавно выполнять вдох, заполняя полностью лёгкие.

3. Задержать дыхание, напрягая все мышцы и мысленно проговаривая «Я сильный(ая)».

4. Спокойно выдохнуть воздух через нос с расслаблением мышц

 

В режиме дня группы отведено время для проведения гимнастики после дневного сна, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений и физкультминуток.

Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления в ходе НОД, связанной с длительным сидением в однообразной позе, требующей сосредоточенности внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне. Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости, в тот момент, когда у детей снижается внимание, появляется двигательное беспокойство.

Для развития мелкой моторики воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз для детей-дошкольников является формирование у малышей правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Регулярная гимнастика для глаз, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения. Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз — это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.

Гимнастика пробуждения в детском саду разработана, чтобы детки смогли безболезненно, без слез и капризов, перейти от дневного сна к полноценной игровой деятельности. Кроме закаливающего, оздоровительного эффекта, гимнастика после сна имеет еще одно замечательное преимущество. В процессе повторения движений детки запоминают слова, что тренирует и развивает их память.

Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Поэтому в комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений в ДОУ необходимо включать дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте способствует повышению общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Макеева Любовь Николаевна

воспитатель 1 категории

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №66

общеразвивающего вида»

г. Великий Новгород

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня в ходе проекта «Космос» в средней группе детского сада

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что в настоящее время значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.

В нашем ДОУ используются следующие формы двигательной деятельности и оздоровления: утренняя гимнастика; образовательная деятельность по физической культуре  в помещении и на воздухе;  физкультурные минутки; подвижные игры; спортивные упражнения; закаливающие процедуры и др.

Перечисленные формы двигательной деятельности и оздоровления учитывают возрастные особенности детей, соответствуют установленным нормам и стандартам, направлены на укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов.

В режиме дня группы отведено время для проведения гимнастики после дневного сна, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений и физкультминуток.

В ходе проекта «Космос» мы разучили и проводили физкультминутку «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Делали с детьми пальчиковую гимнастику «Космическое путешествие»:

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. 
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, 
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди? 
Солнце, планеты, спутники, кометы, 
Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.

С детьми группы мы разучили и проводили  космическую гимнастику для глаз:

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

После сна мы с детьми делали комплекс гимнастики пробуждения  «Солнышко»:

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (5 раз)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (5 раз)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (5 раз)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (5 раз)

6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (5 раз)

Обычная ходьба босиком.

Так же в течение дня  проводили  дыхательную гимнастику «Инопланетяне»:

И. п. : 3-4 раза из положения лёжа на спине, 3-4 раза стоя.

Упражнение выполняется под словесное сопровождение, например: «Инопланетяне просыпаются, напрягаются».

1. Спокойно выдохнуть воздух через нос, втягивая в себя живот, грудную клетку.

2. Медленно и плавно выполнять вдох, заполняя полностью лёгкие.

3. Задержать дыхание, напрягая все мышцы и мысленно проговаривая «Я сильный(ая)».

4. Спокойно выдохнуть воздух через нос с расслаблением мышц

В режиме дня группы отведено время для проведения гимнастики после дневного сна, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений и физкультминуток.

Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления в ходе НОД, связанной с длительным сидением в однообразной позе, требующей сосредоточенности внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне. Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости, в тот момент, когда у детей снижается внимание, появляется двигательное беспокойство.

Для развития мелкой моторики воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз для детей-дошкольников является формирование у малышей правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Регулярная гимнастика для глаз, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения. Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз — это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.

Гимнастика пробуждения в детском саду разработана, чтобы детки смогли безболезненно, без слез и капризов, перейти от дневного сна к полноценной игровой деятельности. Кроме закаливающего, оздоровительного эффекта, гимнастика после сна имеет еще одно замечательное преимущество. В процессе повторения движений детки запоминают слова, что тренирует и развивает их память.

Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Поэтому в комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений в ДОУ необходимо включать дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте способствует повышению общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня в ходе проекта «Птицы» в средней группе детского сада

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что в настоящее время значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Необъятный космос» В средней группе детского сада

Н а данном занятии дети получают знания о космосе, профессии космонавта и о первом космонавте. Занятие комплексное: кроме ознакомления с окружающим дети работают с пластелином в технике пластилинограф...

Проект "Космос" в подготовительной группе детского сада

Информационно-познавательный проект «Космос» в подготовительной группеЦель проекта: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о косми...

Краткосрочный проект для дошкольников средней группы детского сада "Ёлочка-красавица"

Краткосрочный проект для дошкольников средней группы детского сада "Ёлочка-красавица"...

Проект "Снеговик" в средней группе детского сада

Проект "Снеговик" в средней группе детского сада...

Проект "Грибы" в средней группе детского сада

Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь ...