ПРОЕКТ НА ТЕМУ «КОСМОС» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
методическая разработка (средняя группа)

Алексеева Фанзиля Шамиловна

Проект информационный, игровой, творческий; краткосрочный  (7 дней)

Цель: Формирование у детей элементарных знаний и представлений о космосе. Расширить кругозор, словарный запас, творческий потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_kosmos.docx538.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРОЕКТ НА ТЕМУ «КОСМОС»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА  

Алексеева Фанзиля Шамиловна

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для туинфицированных детей №61»

г. Нижнекамск

Тема: «Космос»
Возраст детей:
4-5 лет
Тип проекта:  
информационный, игровой, творческий.
Продолжительность:  
краткосрочный  (7 дней)

Цель: Формирование у детей элементарных знаний и представлений о космосе. Расширить кругозор, словарный запас, творческий потенциал.

Задачи:  

Обучающие:                                                                                                                                                                                                          Формировать представления детей о космосе. Познакомить с понятиями:

вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета,  космос, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета; с героями космоса, российским праздником – День космонавтики. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

Развивающие:                                                                                                                                                                                                         Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление,

 интерес к познанию окружающего мира;  коммуникативные навыки детей;

умение анализировать, делать выводы. 

Воспитательные:                                                                                                                                                                                        Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину и людей данной

профессии, за успех страны, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.  

Ресурсное  обеспечение:

ноутбук, проектор                                                                                                                                                                          

Материал:                                                                                                                                                                                                              набор иллюстраций о космосе, альбомные листы, акварельные  краски,

 восковые  карандаши,  кисти, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин,  

музыкальный центр, проектор, ноутбук.

Актуальность:                                                                                                                                                                                                                     Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе, недостаточные представления о нашей солнечной системе,  о вселенной, о первом полете в космос, о первом космонавте Ю. А. Гагарине; о первой женщине-космонавте В. В. Терешковой. Данный проект поможет сформировать у  детей первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о некоторых планетах, звездах и о первых космонавтах. Дошкольники не испытывают чувство гордости за Родину.

Форма проведения:  

Наблюдения за небом, Солнцем и звездами, ООД, игры, выставки рисунок,

 аппликаций и поделок о космосе,  консультации, беседа с детьми и родителями,  дидактические и подвижные игры , оформление стенгазеты, презентация.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, изготовление дидактических игр.

- Обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями.                                          

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта.

II этап – основной

Совместная деятельность:

Организованная  образовательная деятельность:                                                                                                                                1) Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)  «Что такое космос?»

2) Речевое развитие (Развитие речи)  «Профессия - космонавт»

3) Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Наша планета – Земля»

4) Художественно-эстетическое развитие  (Аппликация)  «Космическая ракета»

5) Речевое развитие (Чтение художественной литературы)  стихи А. Хайта

«Планеты по порядку»,  В. Степанова «Юрий Гагарин», рассказ  «Первый в космосе» В. Бороздин.

6) Художественно-эстетическое развитие  (Лепка) «Запуск ракеты»                                                                                                                       7) Работа в кружке «Акварелька» «Ракета в космосе»  

8) Познавательное развитие (Конструирование из строительного материала)

 «Космический корабль»

9) Познавательное развитие (Ручной труд из бросового материала) «Летающая тарелка»

Организованная деятельность:  

1. Наблюдение за небом, Солнцем.

2. Наблюдения за звездным небом вечером (с родителями).

3. Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?», «Белка и Стрелка – кто они?», «Первый космонавт».

4. Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».

5. Рассматривание фотографий и иллюстраций, о космосе и космонавтах.

6. Прослушивание музыкальных произведений о космосе.

7. Загадывание и отгадывание загадок на космическую тематику.

8. Игра-экспериментирование «Свет повсюду».

Самостоятельная деятельность:

  • Дидактические  игры «Кем быть?», «Что есть в космосе?», «Найди лишний

предмет», «Помоги космонавту найти свою ракету», «Собери ракету», «Найди тень космического корабля»,  «Поймай солнышко».

  • Самостоятельное художественное творчество в уголке творчества.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок на космическую тему.
  • Организация выставки детских работ, коллективных и выполненных совместно с родителями.
  • Приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту.
  • Организация фотовыставки  о космосе и космических кораблях, космонавтах.

III этап - заключительный

1. Диагностика  знаний детей  после проведения мероприятий проекта.

2. Оформление результатов проекта в виде презентации.

3. Презентация модели «Планеты и звезды солнечной системы»

Реализуемые мероприятия:

1 день

  • Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)  «Что такое космос?»
  • Наблюдение за небом.                                                                                  
  • Предложить родителям понаблюдать за звездным небом вечером.
  • Подвижные игра  «Ждут нас быстрые ракеты»

2 день

  • Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Наша планета – Земля»
  • Беседа «Зачем летают в космос?»
  • Настольно-печатная игра  «Собери  ракету»
  • Музыкальная игра «Самолеты». 
  • Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».

 3 день

  • Речевое развитие (Развитие речи)  «Профессия - космонавт»
  • Рассматривание альбома «Небесные светила»
  • Слушание «Космическая музыка» - Space «Magic fly»
  • Беседа «Что такое космос  и что такое вселенная?»
  • Подвижная игра «Космонавты»

4 день

  • Познавательное развитие (Конструирование из строительного материала)

«Космический корабль»                                                                                                                        

  • Знакомство с пословицами, поговорками о космосе и космонавтике.
  •  Речевое развитие (Ознакомление с художественной литературой).  «Чтение

рассказа  «Первый в космосе» В. Бороздин

  •  Художественно-эстетическое развитие  (Аппликация)  «Космическая ракета»»

5 день

  • Работа в кружке «Акварелька» «Ракета в космосе.
  • Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы»
  • Слушание песни группы «Земляне» «Трава у дома»
  • Организация выставки детско-родительских рисунков «Космос»
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Луну»

6 день

  • Художественно-эстетическое развитие  (Лепка) «Запуск ракеты»                                                                                                                        
  • Дидактическая игра «Найди тень космического корабля», «Найди лишний

предмет»

  • Организация фотовыставки о космосе и космических кораблях, космонавтах.
  • Беседа – рассуждение  «Первый космонавт».
  • Конструктивная игра складывание созвездий из мозаики.

7 день

  • Придумывание детьми сказки «Если бы я был волшебником…»
  • Просмотр фильма «Юрий Гагарин».        
  • Игра-экспериментирование «Свет повсюду.
  • Спортивное развлечение с участием родителей «Космическое путешествие»
  • Познавательное развитие (Ручной труд из бросового материала) «Летающая

тарелка»

Ожидаемый результат:

1. Расширение кругозора детей о космосе, о первом космонавте, о планетах

солнечной системы.

2. Улучшение предметно-развивающей среды.  

3. Активное участие детей и родителей в выставках рисунков, фотографий и поделок на тему «Космос».

4. Формирование понимания детьми значимости полета в космос и

профессии космонавта.

5. Проявление чувства гордости за свою Родину.

6. Желание отражать впечатления, полученные знания в изобразительной

деятельности.

7. У родителей повысить интерес к занятиям детей и к совместной деятельности с детьми.

 Выход на другой проект:

 Продолжение работы  над проектом в старшей группе.

   G:\67ca746659d8e35bba4e7bfd3aed6a6c.jpg.jpg                 G:\фото1.JPG

            G:\detsad-398931-1449672402.jpg                       

              E:\для садика ФОТКИ\космос\P_20161206_063713.jpg           E:\для садика ФОТКИ\космос\P_20161206_122651.jpg

E:\для садика ФОТКИ\космос\P_20161206_122722.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта" Весна пришла!" ( для детей средних групп детского сада)

Информационно - практико-ориентировнный проект " Весна пришла" Продолжительность 1 неделя, для детей 4-5 лет....

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня в ходе проекта «Космос» в средней группе детского сада

Физкультурно-оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется повышенное внимание, потому что в настоящее время значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Необъятный космос» В средней группе детского сада

Н а данном занятии дети получают знания о космосе, профессии космонавта и о первом космонавте. Занятие комплексное: кроме ознакомления с окружающим дети работают с пластелином в технике пластилинограф...

Проект по теме: "Космос" в средней группе

В 2021 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса.60 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос. Космос – это обширная тема для исследовательской деятель...

Проект на тему: «Космос». В средней группе

: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможе...