Проект «Времена года глазами великих композиторов и художников»
проект по музыке (подготовительная группа) на тему

Рахимова Гульнара Закировна

  Проект разработан для ознакомления детей подготовительной к школе группы с классической музыкой великих композиторов и картинами великих художников по временам года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vremena_goda.docx21.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

. Проект

«Времена года  глазами  великих композиторов и художников»

Авторы проекта :  музыкальный руководитель Рахимова Г.З.,

специалист по изодеятельности Андреева Л.А.

Цель: Доставить  детям радость от общения с классической музыкой великих композиторов и знакомства с картинами великих художников.

Задачи:

  1. Расширять и обогащать представления детей о временах  года посредствам музыкально-эстетического воспитания.

        2 .  Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.

  1. Обогащать эмоциональный опыт  и образное мышление детей.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей расширяется кругозор знаний о музыкальном искусстве, композиторах, живописи, природе, традициях, обычаях и праздниках Русского народа.
  2. У детей обогащается, активизируется словарь по лексической теме: Времена года, совершенствуется произносительная сторона речи.
  3. У детей активно развивается зрительное и слуховое восприятие.
  4. У детей формируется художественно-эстетический вкус, восторженное отношение к  искусству

Вид проекта:   Групповой

Тип проекта:  Творческий

Участники проекта:  Дети и воспитатели детей подготовительной  группы.

Возраст детей:  6-7 лет

Срок реализации:  долгосрочный.

Этапы         

Деятельность участников        

Распределение деятельности по этапам проекта «Времена года глазами  великих композиторов и художников».

1 этап – констатирующий

        Определение главного направления проектной деятельности.        

Разработать концепцию:

- цель и задачи предстоящей работы;

- изучить литературу по проектной деятельности;

- провести предварительную работу,  разработать дидактические игры, конспекты занятий, презентации и т.д.        

Подобрать  материал, распределить  обязанности каждого из участников проекта.

Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям  было бы хорошо и комфортно, в  которой хотелось бы творить.        

Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность.

2 этап – формирующий.        

В процессе реализации проектной  деятельности, пользоваться методами и приемами,  разработанными на первом этапе деятельности.        

Разработать   перспективный план мероприятий для взрослых с детьми.

 Апробировать развитие творческих способностей  детей.

Сделать фото разнообразных форм работы.        

Проводить совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе .

Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей.        

Слушают музыку, разучивают новые песни,  игры, стихи.

Принимают участие в сочинении попевок,  загадок.

3 этап - контрольный        

Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года.

Проведение диагностики (наблюдение за психо-эмоциональным состоянием, опрос детей, рассматривание и анализ рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта).        

Написание сценария праздника  « Времена года в произведениях великих композиторов и художников», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта.        

Участвуют в празднике, представляют зрителям продукты своей деятельности: рисунки, книжки-малышки и т.д.

Работа музыкального руководителя

1.Познакомить детей с творчеством великих композиторов П. И. Чайковского, Антонио Вивальди.

2.Познакомить детей с музыкальными произведениями из цикла «Времена года».

3. Учить определять, какие средства музыкальной выразительности композиторы используют в музыке.

4.Познакомить с праздниками, обычаями и традициями Русского народа, которые существовали в разное время года.

5. Обогатить слуховой и зрительный опыт детей.

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, уметь говорить о своих чувствах.

7. Составить сценарий праздника «Времена года в произведениях великих композиторов и художников», подобрать музыкальный и литературный  репертуар.

Работа специалиста по изодеятельности

1.Познакомить с творчеством великих художников.

2.Познакомить с пейзажными картинами на тему «Времена года».

3.Учить понимать содержание, настроение картины, выделять главное.

4.Учить передавать своё отношение к изображенному.

5.Учить определять выразительные средства (цвет композиции), с помощью которых художник создаёт настроение.

Сведения о проекте:  Учебные мероприятия 1 раз в месяц на музыкальном занятии и 1 раз в месяц на занятии по изодеятельности с использованием ТСО(просмотр слайд-шоу). Цикл занятий «Времена года»: «Осенние мелодии», «Зимние напевы», «Весенние мотивы», «Музыка лета». Следовательно, отводится 2 занятия на внедрение проектной деятельности в педагогический процесс. В год общее количество дней, отведённых для проекта – 24.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:  DVD - проигрыватель, телевизор, компьютер, мультимедиа, музыкальный центр.

Интернет – ресурсы: портреты композиторов и художников, рисунки, фотографии, музыка.

 Список используемой литературы

  1. Н.А.Ветлугина. « Музыкальное воспитание в детском саду» . Просвещение, 1981
  2. Методика музыкального воспитания в детском саду. Под редакцией Н.А.Ветлугиной., Просвещение 1976
  3. О.П.Радынова. «Музыкальное воспитание дошкольников». Просвещение 1994
  4. Журналы «Музыкальный руководитель».
  5.  Т.С. Комарова  «Детское художественное творчество».
  6. А.А.Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью».
  7. Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью».
  8. Н.А.Лыкова. Журналы «Цветной мир».

Ожидаемый результат  работы.

В результате творческо-познавательной деятельности, у детей появится стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.

В процессе знакомства с музыкой, живописью и литературными произведениями, у детей пополнится словарный запас, они станут  более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре;  появится  желание самостоятельно заняться творчеством,  выражать  свои чувства,  позитивное отношение к миру. Все это способствует  развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомятся  с художественными произведениями данной  тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научатся  получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, станут  более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Смогут более умело передавать свои ощущения: мимикой, жестом,  в своих рассказах  рисунках, в музыкально-ритмических движениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Образ малой родины глазами художников Новоорска"

Проект направлен на приобщение детей к миру культуры своего посёлка,  формирование любви к родному краю,творческого  воображения  через восприятие картин  художников Новоорска....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»

продолжать знакомить детей с историей страны, города, района- формировать интерес к окружающему миру- формировать интерес к художественной литературе- развивать восприятие сюжетной живописи на примере...

Презентация к проекту " Е. Чарушин - писатель и художник"

Знакомство с творчеством Е. Чарушина - писателя и художника....

Презентация "Времена года в картинах художников"

Для старшего дошкольного возраста...

Проект в старшей группе «Мы - художники»

В. А. Сухомлинский писал: "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческо...

Проект "Неделя рисования"" В мастерской художника" 2020

Данный проект был реализован, как  тематическая неделя. В течении которой, воспитанники знакомились с разными художественными материалами из мастерской художника, их историей появления,  худ...

Проект «Времена года в картинах художников»

Проект «Времена года в картинах художников»...