ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Стелла Владимировна Загорская

продолжать знакомить детей с историей страны, города, района

- формировать интерес к окружающему миру

- формировать интерес к художественной литературе

- развивать восприятие сюжетной живописи на примере картин русских художников

- развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных рисунков, аппликаций, лепки

- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sankt-peterburg.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

                     «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»

ГРУППА: №5 старшая

МЕСЯЦ : с 20 по 27 апреля

ФОРМА ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: интегрированное занятие ( образовательная область «Художественно- эстетическое развитие)

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 24 апреля

ВОСПИТАТЕЛИ: Загорская С.В.

ПРОЕКТ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»

Тип проекта: познавательно- творческий

Классификация: кратковременный

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

- коммуникативные игры

- технология музыкального развития

- технология воздействия живописью

- технология познавательного развития

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- продолжать знакомить детей с историей страны, города, района

- формировать интерес к окружающему миру

- формировать интерес к художественной литературе

- развивать восприятие сюжетной живописи на примере картин русских художников

- развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных рисунков, аппликаций, лепки

- создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ:

- закрепить знания детей о достопримечательностях города (Русский музей, Эрмитаж)

-закрепить знания детей о художниках, написавших картины о городе Санкт- Петербург

- воспитывать в детях интерес и любовь к родному городу, людям, творившим в нём.

- учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные художественные материалы

- раскрыть тему города в музыкальных произведениях

- познакомить с литературными произведениями поэтов, писателей о Санкт- Петербурге

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ

- разучивание и исполнение песен о городе

- разучивание танцев

- игра на музыкальных инструментах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА::

- разучивание песенного и танцевального репертуара, стихов

- проведение досуга «Мой город, мой район»  с использованием видеофильмов

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- конкурс «Дома нашего города» (использование бросового материала)

- конкурс рисунков «Мой любимый город»

- создание наглядной агитации для родителей

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Интегрированное занятие «Я люблю этот город знакомый до слёз…»

ПОЭТАПНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА «САНКТ- ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»

Этапы

Содержание

1

Планирование

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания: Санкт- Петербург в литературе, искусстве, музыке).

Планирование конечного продукта (интегрированное занятие).

Совместная деятельность детей, воспитателей, музыкального руководителя.

Календарное планирование.

2

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение уголка (история города, страны, района) материалами в соответствии с темой проекта. Создание развивающей среды.

3

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор- воспитатель.

4

Презентация

Презентация конечного продукта (художественно- эстетическое развитие)

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

СРОКИ

ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

С 20 по 27 апреля

- беседы с детьми и родителями

- оформление информации для родителей

- рассматривание и изучение материалов о городе  (фотоальбомы, книги, энциклопедии, мультфильмы, живопись)

- объявление конкурса рисунка «Мой любимый город»

- посещение с родителями музеев, выставок,

- мини-выставка «Моя страна, мой город, мой район»

- подготовка к итоговому мероприятию

- презентация проекта

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА «САНКТ- ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

Социально-коммуникативное развитие

-беседа «Русский музей»

- беседа «Эрмитаж»

- беседа «Мой город»

- беседа «Мой район»

2

Художественно-эстетическое развитие

- рисование «Давным, давно…», «Малая моя Родина»

- лепка «Фонари в Санкт- Петербурге»

- ручной труд «Дома моего города» (макеты из бросового материала)

- аппликация «Крейсер Аврора»

- знакомство с художниками и композиторами, посвятившими сои труды городу

- слушание музыкальных произведений Глинки, Рахманинова, Чайковского, Скрябина

- рассматривание репродукций картин

Айвазовский «Смольный монастырь»,

В.С. Садовников «Вид Казанского сбора»

Ф.Я. Алексеев «Вид Казанского собора в Петербурге»

А. Миронов «Романс о Петербурге»

В. А. Серов «Пётр 1»

3

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

-В.К. Дмитриев «Санкт-Петербург для малышей

-Н.А. Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге

- Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей»

- М. Басина «Мы едем по Петербургу»

- М. Борисова «Мы гуляем по Летнему саду»

- А. Ишимова «История России в рассказах для детей»

- З.А. Серова «Петербургский задачник для малышей»

- Н. Мердер «Из жизни петербургских детей»

- Л. Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком», И.Фирсов «Петра творенье»

- С.С Казаченко «Праздник на Неве»

4

Познавательное развитие

- решение задач, счёт, состав числа

- беседа «Санкт- Петербург – город на воде, город мостов»

-дидактические игры «Узнай по фрагменту», «Путешествие по Неве», «Что перепутано?», «Найди лишнее», «Одень здание», «Путешествие по карте», «Я- архитектор»

-конструирование домов города

- беседа «Великие люди нашего города»

5

Физическое развитие

Подвижные игры «Перелётные птицы», «Птицелов»

Зарядка «Полёт птиц»

Упражнения на мышечное расслабление «У каждой птицы музыка своя»

                                                              СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

- «Русский музей» . Ленинград. Живопись.

- «Государственный Эрмитаж» Ленинград . Г. Шапиро

- портреты писателей, поэтов, художников

- энциклопедии «Город на Неве», «Город герой Ленинград»

- Санкт- Петербург. Детям о музеях. О.Н. Алексеев

- «Страницы жизни нашего края» Л.К Ермолаева

- «Мой город Петербург» И.В. Щербаткина

- «Петербурговедение» Г.Т. Алифанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Санкт-Петербург: первые шаги"

Проект по социально-личностному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Санкт-Петербург" (основная деятельность детей - художественное творчество)...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в рамках проекта «Санкт-Петербург»

Цели:- Расширять знания о своем городе;-Воспитывать любовь к своему городу;-обогащения и активизации словаря детей;учить продолжать узор карандашом;Предварительная работа:-Беседы о Санкт-Петербурге-Ра...

«Работа над проектом «Санкт - Петербург – гордая белая птица» - как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»

В статье описана работа над проектом "Санкт - Петербург - гордая белая птица" для детей старшего дошкольного возраста...

Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»

Как привить ребенку чувства патриотизма, любви к родине и своему городу? Рассказывать, знакомить с этим, закреплять знания. Воспитание патриотизма - это важная и неотъемлемая часть любой системы воспи...