Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Буразова Татьяна Николаевна

Дать представление о музеях Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzei_s-pb.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

«По музеям Санкт-Петербурга» в рамках проекта

 «Санкт-Петербург – мой город родной».

Цель: Дать представление о музеях Санкт-Петербурга.

 Задача: - расширять круг знаний об окружающем мире;

                - создать эмоциональное настроение, прививать любовь к прекрасному;

                - воспитывать интерес к истории родного города, гордость и любовь за

                  город, в котором живешь.

Материалы и оборудование: иллюстрации с видами города в разное время года; репродукция картин на слайд - презентации.

       Использование современных образовательных технологий: коммуникативная,  технология проблемного обучения,  технические средства обучения.

Интеграция с другими образовательными областями:

ОО «Познание» - рассматривание репродукций картин  (предварительная работа).

ОО  «Коммуникация» - обсуждение по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга».

ОО «Художественное творчество» - рисование «Мой любимый город».

Действующие лица: дети старшего возраста, воспитатель.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы знаете в каком городе живете?  

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе полюбуемся достопримечательностями одного из красивейших городов мира.

(просмотр слайдов «Виды города»)

Наш город не такой древний, как столица нашей Родины город Москва, но не менее знаменит. О существовании Санкт-Петербурга знают во многих уголках земного шара. Поэтому, приезжают в наш город туристы из разных стран. Ребята, а чем привлекает гостей наш город? Что приезжают смотреть гости?

Дети отвечают: наш город очень красивый. Много красивых памятником, зданий, мостов, парков. Приезжают смотреть белые ночи. (Выслушать все предположения детей).

Воспитатель: А еще,  гости приезжая в Санкт-Петербург, посещают музеи. Музеев очень много и они такие разные. Например, существует музей воды, музей шоколада, музей хлеба. А вы какие знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы правы, но самые известные и самые большие музеи это Эрмитаж и Русский музей. Давайте сейчас погуляем по залам этих музеев.

(Показ слайдов – залы Эрмитажа и Русского музея.)

Воспитатель: Здесь собраны и выставлены картины, скульптуры не только русских, но и зарубежных мастеров.

Ребята, а вы знаете,  как попадают экспонаты и картины  в музеи?

(Ответы детей)

Воспитатель: С давних пор, люди что-то коллекционируют. Собрать картины могли позволить себе только богатые люди, т.к. работа художника стоила очень дорого. Люди заказывали портреты своих родных и близких, заказывали пейзажи и натюрморты для украшения своих домов.

(Показ репродукций картин).

Со временем картин становится так много, что люди  организовывать картинные галереи.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если бы не было музеев, могли бы люди увидеть картины, скульптуры?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Вы правы, музеи для того и создаются, чтобы все желающие могли увидеть, то что им интересно. Как вы думаете, почему здания Эрмитажа и Русского музея  такие большие?

Дети отвечают: Потому что экспонатов очень много и они разные по размерам. Есть очень маленькие, а есть картины большого размера.

Воспитатель: На этом прогулка по залам самых больших музеев нашего города подошла к концу. Давайте вспомним, как называются эти музеи?

Ответы детей: Эрмитаж и Русский музей.

Воспитатель: В выходные дни можно вместе с родителями посетить эти музеи,  или какие - то другие и узнать много интересного.

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Знакомство с музеями Санкт-Петербурга.

Краткое описание музеев на теретории Петропавловской крепости. Мифы и легенды Петровских времён.Небольшие элюстрации и фотографии бастионов, музеев Петропавловской крепости....

Знакомство с музеями Санкт-Петербурга.

Краткое описание музеев на теретории Петропавловской крепости. Мифы и легенды Петровских времён.Небольшие элюстрации и фотографии бастионов, музеев Петропавловской крепости....

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург. «Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)» вторая младшая группа общеразвивающей направленности

Конспект совместной деятельности с детьмиВиртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург.«Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)»вторая младшая группа ...

Конспект занятия: «По музеям Санкт-Петербурга»

Дать представление о музеях Санкт-Петербурга.Расширение знаний об окружающем мире. Создание эмоционального настроения. Прививать любовь к прекрасному. Воспитание интереса к истории родного города, гор...