проект Санкт - Петербург
проект по информатике (старшая группа) на тему

Юлия Германовна Петрова

стг р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekkt_sankt_-_peterburg.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74
присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт – Петербург
2017 год

Проект «Мой Петербург»

Вид проекта: информационно – творческий.

1. Актуальность: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.

2. Предполагаемый результат: дети знают историческое прошлое своего города, имеют навыки культуры поведения в общественных местах города. Развито гуманное отношение и патриотическое чувство к своему город

3. Сроки: кратковременный (с 13.11.17 по 17.11.17 года)

4.  Участники проекта: дети старей группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

5. Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.

6. дачи проекта:
 
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

7.  Методы работы: игровой, наглядный, словесный, практический

Тематические занятия,  беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

8. Этапы работы:

Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Основной этап: раскрытие темы (практический)
провести НОД познавательного цикла по ознакомлению с окружающим; организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.; вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Финляндский вокзал»; привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»

Заключительный: закрепление полученных знаний на практике, свободное их применение в повседневной жизни; подведение итогов.

 9. Реализация проекта с детьми:

1. Беседы познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

 «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.  «Финляндский вокзал» - занятие в виде презентации, краткий рассказ о возникновении, характерные особенности и отличительные черты. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.  «Невский проспект» - главная улица города, постарым представления «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.  «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.  «Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.

 2. Изобразительная деятельность детей:

 «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.  «Финляндский вокзал» - аппликация из бросового материала, растений; коллективная работа.  «Петропавловская крепость» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.

 3. Игровая деятельность детей:

• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)», «Иностранец», «Чей костюм?», «Я назову, а ты угадай»,  «Угадай картинку».

 • Настольные игры: «Лабиринт», «Пазлы», «Домино».

• Подвижные игры: «Львы из камня», «Горелки», «С кочки на кочку».

 4. Чтение художественной литературы:
• Сказки : «Сказ о том, как наш город родился», «Спас на крови», Петропавловская крепость»,  «Зимний дворец», «Медный всадник».
• Рассказы, повести:
«Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.; А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы); Н. Носов «Метро».
• Стихи о Санкт-Петербурге
С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»; В. Брюсов «К медному всаднику»; А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи». 

9. Реализация проекта с родителями:
- сбор материала для оформления альбомов: «Города России»; фото выставки «Достопримечательности нашего города»; сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург». Мастер класс «Макеты домов»

10. Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе. Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города. Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города. Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

11. Продукт проекта:
оформление альбомов, «Города России»; фотовыставка «Достопримечательности нашего города»; детское творчество.

12. Развивающая среда:
Подобран и систематизирован материал по теме (д/и, п/и, раскраски, картинки, иллюстрации, макеты зданий и перекрестков). Выставка книг по теме «Мой город СПб».

13. Список литературы: В.Воскобойников «Санкт – Петербург». Иллюстрированная история для детей; Т.И.Данилова «Программа Светофор»; В.Н.Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Санкт-Петербург: первые шаги"

Проект по социально-личностному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Санкт-Петербург" (основная деятельность детей - художественное творчество)...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ГЛАЗАМИ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»

продолжать знакомить детей с историей страны, города, района- формировать интерес к окружающему миру- формировать интерес к художественной литературе- развивать восприятие сюжетной живописи на примере...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в рамках проекта «Санкт-Петербург»

Цели:- Расширять знания о своем городе;-Воспитывать любовь к своему городу;-обогащения и активизации словаря детей;учить продолжать узор карандашом;Предварительная работа:-Беседы о Санкт-Петербурге-Ра...

«Работа над проектом «Санкт - Петербург – гордая белая птица» - как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»

В статье описана работа над проектом "Санкт - Петербург - гордая белая птица" для детей старшего дошкольного возраста...

Информационная карта проекта «Санкт – Петербург – мой родной город»

Как привить ребенку чувства патриотизма, любви к родине и своему городу? Рассказывать, знакомить с этим, закреплять знания. Воспитание патриотизма - это важная и неотъемлемая часть любой системы воспи...