Главные вкладки

    Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительных к школе групп "Большое космическое приключение".
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Сценарий интегрированного досуга (физическая культура. окружающий мир) для детей подготовительных к школе групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fk-dosug_bolshoe_kosmicheskoe_priklyuchenie.docx27.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий интегрированного досуга

    для детей подготовительных к школе групп

    "Большое космическое приключение"

    Задачи: 
    1. Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей дошкольников как основы познавательной активности.
    2. Закреплять знания детей по теме "Космос".
    3. Развивать координационные способности детей, ловкость, быстроту реакции, сообразительность.

    4. Закреплять умение взаимодействовать в команде.

    Инвентарь и пособия:

    1

    Большой обруч

    2

    2

    Мячи

    8

    3

    Конус

    2

    4

    Кубы, призмы, цилиндры из набора мягких модулей (ММ)

    2 по10

    5

    Тоннель

    2

    6

    Обруч, вертикально закрепленный на стойках

    2

    7

    Барьер

    4

    8

    Дуги для подлезания

    8

    9

    Деревянные кочки

    20

    10

    Волейбольная сетка

    1

    11

    Шары

    2

    12

    Мячи разных размеров

    2 по 9

    13

    Кольца объемные

    8

    14

    Мешочки

    24

    15

    Шнур

    2

    16

    Мешки для прыжков

    2

    17

    Лист с кроссвордом

    2

    18

    Фломастер

    2

    19

    Мольберт

    2

    20

    Лист с шифровкой

    4

    21

    Стол

    2

    22

    Коробка, шоколадки

    Подготовка:

    1. Украсить физкультурный зал звездами, рисунками детей на космическую тему.

    Составили: 

    инструктор по физической культуре  Бык Е.Н.

    воспитатель группы № 4 Кузнецова В.Н.

    Дети под музыку входят в физкультурный зал, строятся в шеренгу.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня наша страна отмечает праздник. Подскажите, какой? Дети отвечают: "День космонавтики".  Вы правы. Много лет назад именно в этот день, 12 апреля,  наш космонавт Юрий Гагарин на космическом корабль "Восток" совершил первый в истории полет вокруг планеты. Мы гордимся тем, что наши конструкторы, строители, космонавты, врачи придумали, создали, преодолели. Придумали и построили космический корабль - ракету, место старта ракет - космодром, обучали, тренировали будущих космонавтов, создали центр управления полетами. Космонавты Юрий Гагарин, Герман Титов, Алексей Леонов, Валентина Терешкова и многие другие прошли очень сложную и длительную подготовку. День космонавтики - это праздник всех, кто хочет быть таким же умным, сильным и смелым, как наши звездные герои.

    Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, преодолеть трудности, пока небольшие, почувствовать себя членами космического отряда.

    Участники досуга делятся на 2 команды с равным количеством игроков. Команды придумывают себе "космические" названия. Ведущий после каждой эстафеты и по окончании соревнований подводит итоги.

    Ведущий: Космодром, с которого нам предстоит начать наше необычное путешествие, расположен очень далеко от городов и сел. Как вы думаете, почему? Дети отвечают, ведущий помогает сформулировать правильные ответы. Чтобы добраться до космодрома, придется потрудиться.

    1.  Полоса препятствий "Путь на космодром".

    Команды одновременно выполняют полосу препятствий:

    - пролезают в обруч, вертикально закрепленный на стойках

    - проползают в тоннель

    - выполняют перешагивание через дугу выс. 30, подползание под дугой выс. 40, перешагивание через дугу выс. 30, подползание под дугой выс. 40.

    - огибают конус

    - идут по деревянным кочкам

    - подползают под дугой ММ, стоящей на гимнастическом мате

    - ползут по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь 2-мя руками

    Ведущий:  Ну, вот мы и на космодроме. Сюда с завода доставляют космические корабли, здесь их заправляют специальным топливом, отсюда начинается звездный путь космонавтов. Ребята, а кто придумывает, создает ракеты? Дети отвечают. Назовите нашего самого первого и главного конструктора космических кораблей.  Дети отвечают. Труд людей, создающих космическую технику, очень сложный и ответственный. Предлагаю вам представить себя на месте конструктора и собрать макет космического корабля по схеме.

    2. Игра-конструирование "Создатели ракет".

    Команды получают схемы, по которым собирают фигуру из мягких модулей. Необходимые для конструирования детали соответствующих цветов находятся в разных местах физкультурного зала. Оценивается скорость выполнения и правильность выполнения задания.

    Ведущий: Итак, ракеты с космонавтами  готовы к старту. Пять, четыре, три, два, один, старт! Наши космические корабли стремительно поднимаются ввысь. Какое необычное состояние охватывает звездных путешественников в космосе. Сами космонавты, все предметы в ракете стали невесомыми, могут летать, парить в пространстве, словно пушинки. Это состояние называется невесомостью. Оно доставляет не только радость, но и много хлопот космонавтам. Попробуйте передать предмет, ставший легким и непослушным,  в соседний отсек корабля.

    3. Встречная эстафета "Невесомость".

    Команда делится на две подгруппы, которые встают в колонны по разные стороны волейбольной сетки, натянутой на высоте 1 м. Расстояние от первых игроков в колонне до в/б сетки 1,5 м. По сигналу игроки начинают перебрасывать через сетку воздушный шар. Игрок должен бросать шар от места, обозначенного невысоким барьером. Ловить шар с противоположной стороны может только тот игрок, который стоит первым в колонне. За каждое падение шара на пол команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, выполнившая эстафету быстрее и набравшая меньше штрафных очков.

    Ведущий: ребята, что-то случилось с бортовым компьютером нашего космического корабля. Он не может определить, куда лететь дальше.Срочно нужна помощь компьютерных специалистов.

    4. Кроссворд "Определи планету".

    Каждая команда подходит к мольберту, на котором закреплен лист с кроссвордом на космическую тему и картинками-подсказками, лежат фломастеры. Оценивается скорость выполнения задания.

    с

    п

    у

    т

    н

    и

    к

    з

    е

    м

    л

    я

    с

    а

    т

    у

    р

    н

    р

    а

    к

    е

    т

    а

    к

    о

    с

    м

    о

    н

    а

    в

    т

    с

    о

    л

    н

    ц

    е

    Ведущий:  Молодцы, специалисты! Компьютер исправен. Наш путь  - к планете Плутон, самой дальней планете солнечной системы. А сколько всего планет вращается вокруг нашего Солнца? Дети отвечают. Назовите их. Дети отвечают. Все планеты разные по величине. Сейчас наши космонавты произведут научное исследование и расположат планеты на схеме строго по размеру.

    5. Эстафета "Определи величину".

    Перед каждой командой на расстоянии 3 м. находится в обруч, в котором лежат 9 разных по размеру мячей, а на расстоянии 6 м. находится узкая дорожка, выложенная шнурами. Игрок подбегает к обручу, берет мяч нужного размера, бежит к дорожке, оставляет на ней мяч, бегом возвращается к команде. Одна команда должна построить ряд «планет» от самой большой до самой маленькой, другая команда – наоборот. Последним бежит капитан команды, он может переложить мячи, если игроки перепутали размеры. Оценивается скорость и правильность выполнения задания.

    Ведущий:  Ребята, придется нам включить космические двигатели на торможение. Космические связисты приняли сигнал бедствия. Корабли разумных существ с планеты Крокозябра терпят бедствие. Их летающие тарелки попали в поле притяжения Черной дыры. Срочно нужна ваша помощь. Наши электронные ускорители помогут кораблям инопланетян вырваться из опасного притяжения.

    6. Игровое упражнение "Помоги инопланетянам".

    Игроки одной команды выстраиваются вдоль шнура. У каждого участника 4 мешочка. На расстоянии 4 м от шнура на небольших кольцах лежат мячи - "инопланетные космические корабли". По сигналу игроки метают мешочки, стараясь сбить мячи с колец. Выигрывает команда, сбившая большее количество мячей.

    Ведущий:  Ребята, вы молодцы, не оставили разумных существ в беде. Но нам пора отправляться к планете Плутон. Надо спустить на планету, провести исследования и привезти пробы грунта нашим ученым на Землю. На Плутоне нет воздуха, как на нашей Земле, поэтому передвигаться по поверхности планеты придется в специальных костюмах, защищающих космонавтов от космического холода, имеющих запас воздуха.

    7. Эстафета "Прогулка в скафандрах".

    У каждой команды имеется мешок, края которого прикреплены к обручу. Игрок выполняет прыжки в мешке до конуса и обратно, передает мешок следующему участнику.

    Ведущий:  Поздравляю, вы успешно выполнили задание, собрали сведения о планете Плутон. Пора возвращаться на родную планету. Но, помогая инопланетянам, мы задержались, потратили почти все запасы космического питания. Что же делать? Отправим в космическую пустоту сигнал о помощи. Вдруг кто-нибудь откликнется. Что это? Посмотрите, к нашему кораблю направляется странный объект. Помощник ведущего вкатывает в зал цилиндрическую жестяную коробку, к которой прикреплены листы с шифровкой. Ребята, нам в космической капсуле прислали какое-то странное послание. Надо его расшифровать.

    8. Сюрпризный момент "Привет от инопланетян".

    Каждая команда получает листок с шифровкой и ключом к шифру. Дети должны написать и прочитать фразу "Желаем счастья".

    Ведущий:  Мне кажется, что это послание от инопланетян, которым мы помогли сегодня. Настоящие космонавты должны быть не только умными, деятельными, сообразительными, но еще и отзывчивыми, дружными. Давайте узнаем, что находится  в капсуле. Ведущий достает из коробки шоколадки "MilkWay". Инопланетные разумные существа поделились с нами космической пищей. Теперь мы можем возвратиться на Землю.

    Ведущий подводит итоги досуга, называет команду, набравшую больше очков.

    Ведущий:  Наше космическое путешествие окончено.  Участники полета, пожмите друг другу руки, поблагодарите товарищей за веселые совместные игры.

    Дети строятся, под музыку выходят из физкультурного зала.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы" Мы парни бравые"

    Конспект физкультурного досуга посвященный 23 февраля - дню защитника Отечества. В сценарии предусмотрены конкурсы для пап....

    Сценарий театрально-музыкального представления в подготовительной к школе группе «Осенние приключения Колобка»

    Закрепить у детей представления об осенних явлениях природы посредством  исполнения танцев, песен, стихотворений, инсценировок....

    Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы. Квест-игра «Камень знаний»

    Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы. Квест-игра «Камень знаний»...

    Интегрированный досуг для детей подготовительных к школе групп "Ключи от волшебного сундучка"

    Интегрированный досуг (физкультура и математика) для детей подготовительных к школе групп....

    Ералаш «Страна детства»- сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы совместно с родителями

    Совместный досуг – одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями – призван устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения между педагогами и родителями, между родителями и детьм...

    Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы «В гостях у доктора Айболита» с использованием здоровьесберегающих технологий

    Цель: Формировать двигательную активность детей; создавать условия для физической разрядки детей; укреплять физическое здоровье детей; прививать любовь и интерес к здоровью.Задачи:закреплять имеющиеся...