Главные вкладки

    Интегрированный досуг для детей подготовительных к школе групп "Ключи от волшебного сундучка"
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Интегрированный досуг (физкультура и математика) для детей подготовительных к школе групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_dosuga.docx31.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий интегрированного досуга

    для детей подготовительных к школе групп

    "Ключи от волшебного сундучка"

    Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о ценности математических знаний и умений применять эти знания в повседневной жизни. 
    Задачи: 
    1. Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей дошкольного возраста, как основы познавательной активности.
    2. Закреплять знания дошкольников по предмету "Формированию элементарных математических представлений".
    3. Развивать координационные способности детей, ловкость, быстроту реакции, сообразительность.

    4. Закреплять умение взаимодействовать в команде.

    Инвентарь и пособия:

    1

    Плоский обруч

    2

    2

    Мяч

    2

    3

    Конус

    8

    4

    Кубы, призмы, цилиндры из набора мягких модулей

    16

    5

    Мягкий диск

    16

    6

    Обруч, вертикально закрепленный на стойках

    2

    7

    Барьер

    2

    8

    Лист с изображением числовых домиков

    4

    9

    Фломастер

    2

    10

    Мольберт

    2

    11

    Лист с ребусом

    6

    12

    Стол

    2

    13

    Разноцветные круги, квадраты, ромбы, треугольники

    по 8

    14

    Канцелярские скрепки

    15

    Листы с кружками от 3 до 9

    по 2

    16

    Листы с системой координат

    2

    17

    Карточки с координатами, с цифрами

    по 16

    18

    Сундучок, печать, путевка, ключи

    Подготовка:

    1. Изготовить сундучок, печать, ключи и др. пособия.

    2. Украсить физкультурный зал воздушными шариками.

    Составили: инструктор по физической культуре Бык Е.Н, воспитатель группы № 4 Кузнецова В.Н.

    Использованные ресурсы:

    1. Волина В.В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. М., Знание, 1993.

    2. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-na-balu-u-caricy-matematiki.html

    3. http://nkozlov.ru/library/

    4. http://www.liveinternet.ru

    5. http://www.ubilya.ru 

    Дети под музыку входят в физкультурный зал, строятся в шеренгу.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята. Заканчивается май, наступает время прощания с детским садом. Скоро пройдет ваш выпускной вечер, а 1 сентября вы сядете за школьные парты. Сегодня мы проводим последний физкультурный досуг, и я знаю, что к вам придет необычная гостья. Встречайте ее.

    Звучит музыка. Входит Математика.

    Математика:

    О ком ведут торжественные речи?

    Со мной давно вы ожидали встречи.

    Я - Математика, царица всех наук.

    Я строгая, но все же я ваш друг.

    Не случайно мне от всех почет.

    Это мне дано давать ответы,

    Как хороший выполнить расчет

    Для постройки здания, ракеты.

    Есть о математике молва,

    Что она в порядок ум приводит,

    Потому хорошие слова

    Часто говорят о мне в народе.

    Я вам всем, ребята, подарю

    Для победы трудностей закалку.

    Кто со мною дружен, говорю,

    Развивает волю и смекалку

    (http://vseanekdotu.ru/stixi-dlya-detej-o-matematike)

    Здравствуйте, ребята. Давненько я хотела прийти к вам в гости, зная, как вы любите решать мои примеры и сложные задачи. Сегодня попросили меня вручить вам путевку в школу, ведь вы успешно прошли все четыре года обучения в детском саду и готовы стать первоклассниками. Вот ваша путевка.

    Ведущий: Спасибо тебе, царица Математика. А где же печать? Без печати путевка недействительна.

    Математика: Знаю, знаю. Печать я спрятала в сундучке, на ключи заперла, чтобы не потерялась. Сейчас достану. Ищет ключи. Да где же ключи? Не помню… Странно. Что дважды два - четыре, помню, теорему Пифагора помню, а где ключи... не помню. Ах, мы, математики, думаем только о математике! Придется вам, ребята, потрудиться, самим найти ключи от волшебного сундучка. Ждут вас трудные задания. Те, кто с ними справится,  найдут ключи, сундучок откроют, печать и сюрприз в нем найдут. Вперед, не бойтесь трудностей! Надеюсь, встретимся уже в первом классе школы. Отдает ведущему сундучок, уходит.

    Ведущий: Вот такая она, Математика. Всегда задает трудные задачи. Но вам, ребята, все по плечу. Ведь недаром вы много занимались в течение года. На поиск ключей от волшебного сундучка шагом марш!

    Дети маршируют по залу под музыку. Затем участники досуга делятся на 2 команды с равным количеством детей. Команды придумывают себе математические названия. Ведущий после каждой эстафеты и по окончании соревнований подводит итоги.

    1.  "Математическая "разминка.

    Дети встают врассыпную и выполняют ОРУ, повторяя их за ведущим, под песню В. Шаинского и    М. Пляцковского  "Дважды два - четыре".

    Ведущий: Давайте приступим к выполнению заданий. Первый ключик вы найдете, если правильно напишите цифры на этажах числовых домиков.

    2. Эстафета "Числовые домики".

    Перед каждой командой на расстоянии 2 м. один от другого последовательно расположены барьер высотой 30 см., обруч, вертикально закрепленный на стойках, обруч, мольберт с закрепленным листком с изображением числового домика. Участник эстафеты преодолевает препятствия:

    - перепрыгивает через барьер

    - пролезает в обруч, вертикально закрепленный на стойках

    - пролезает в обруч способом сверху

    - заполняет одну из клеточек числового домика

    - по прямой возвращается к команде.

    Оценивается скорость и правильность заполнения пустых клеточек в числовых домиках.

    Ведущий: Выиграла команда (название). Капитану вручается первый ключ. Второй ключик вы получите, если правильно отгадаете слова, спрятанные в цифровых ребусах. Уверена, что все вы знаете, что такое ребус. Дети с помощью ведущего дают определение слову "ребус".  Правильно, это загадка, в которой разгадываемое слово дано в виде рисунков, цифр и букв. Царица Математика перемещала цифры и буквы и получились загадочные слова.

    3. Игра "Цифровые ребусы".

    Команды получают по 4 карточки с ребусами: по2л, 3тон, о5, вс5, с3ж, ви3на, посмо3, сес3ца. Дети сообща разгадывают ребусы. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием.

    Ведущий: Третий ключ получит самая дружная и внимательная команда.

    4.  Игра "Множества".

    Ведущий и его помощник прикрепляют с помощью канцелярских скрепок по 2 разноцветные фигурки на ворот футболки спереди и сзади каждому игроку команды в последовательности, представленной на рисунке. Какая именно фигурка впереди, а какая сзади - не важно.

     

     1                  2                 3                  4                  5                  6                      7                       8

    Игроки знают цвет и форму своих фигур. Набор фигурок одинаковый у каждой команды.

    Дети бегают врассыпную по залу. По сигналу ведущего каждая команда должна построиться в 2 шеренги, разделяясь по признакам:

    1 задание: красный, желтый цвета

    2 задание: синий, зеленый цвета

    3 задание: круг, квадрат

    4 задание: треугольник, ромб

    За то, что команда правильно и быстрее выполнила задание, она получает одно очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

    Ведущий: Четвертый ключик окажется у команды, которая лучше справится с решением веселых задач.

    5. Игра "Веселые задачки". 

    Перед каждой командой на расстоянии 6 м. на полу находятся карточки с наклеенными кружочками. Ведущий читает стишок-задачку. После последнего слова один участник каждой команды бежит, выбирает карточку, на которой количество кружков соответствует числу - решению задачки, возвращается к команде. Очко получает команда, игрок которой выполнил задание правильно и быстрее. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

    3 На поляне у дубка

    Крот увидел два грибка,

    А подальше, у осин,

    Он нашел еще один.

    Кто ответить нам готов,

    Сколько крот нашел грибов?

    4 Три пушистых кошечки

    Улеглись в лукошечке.

    Тут одна к ним прибежала.

    Сколько вместе кошек стало?

    5 Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал,

    от товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди?

    6 Внуку Коле добрый дед

    Дал вчера семь штук конфет.

    Съел одну конфету внук.

    Сколько их осталось штук?

    7 Ходит пестрый петушок,

    Голосистый певунок.

    Шесть хохлаток тоже там.

    Сколько их, скажи-ка сам.

    8 В шкафу стояло девять чашек.

    Одну из них взяла Наташа.

    Осталось сколько чашек там?

    Подумай и ответишь сам.

    9 У меня и Аллочки

    Десять счетных палочек.

    Вдруг одна сломалась.

    Сколько их осталось?

     

    Ведущий: Догадайтесь-ка, ребята, про какое математическое действие говорится в веселых стихотворениях.

    Одна луна на небесах,

    Две стрелки ходят на часах.

    Три огонька у светофора,

    Четыре лапы у Трезора.

    Пять пальцев на одной руке,

    Пять пальцев-братьев в кулаке.

    Шесть быстрых лапок у жука,

    Семь дней у нас в неделе.

    Есть восемь ног у паука

    И девять дырочек в свирели.

    И десять пальцев на руках,

    На двух руках, в двух кулаках.

    На базаре спозаранок

    Накупил баран баранок

    Для барашков, для овечек

    Десять маковых колечек,

    Девять сушек, восемь плюшек,

    Семь лепёшек, шесть ватрушек,

    Пять коржей, четыре пышки,

    Три пирожных, две коврижки,

    И один калач купил –

    Про себя не позабыл!

    (http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-na-balu-u-caricy-matematiki.html)

    Правильно. Это прямой и обратный счет. Пришло время побороться за последний, пятый, ключ. Его получат игроки, которые быстрее выполнят задание эстафеты "Считай - не зевай".

    6. Эстафета "Считай - не зевай".

    На полу на расстоянии 1,5 м один от другого по прямой расположены мягкие диски. Дети стоят на дисках. У первого игрока в руках мяч. По сигналу первый игрок перекидывает мяч второму, второй - третьему и т.д. Последний игрок с мячом бежит на место первого игрока, а в это время все участники последовательно перемещаются на освободившийся диск. Эстафета продолжается до тех пор, пока первый игрок не вернется на свое первое место.

    Ведущий: Наши веселые математические соревнования завершились. Выиграла команда (название). Но все-таки ключи от волшебного сундучка вы добыли совместными усилиями. И сейчас все вместе откроем сундучок, достанем важную печать. Открывают сундучок, достают печать, прикрепляют ее к путевке. Теперь все в порядке. Можно идти в школу. А про какой сюрприз говорила Царица Математика? Смотрите-ка, в сундучке находится лист с изображением системы координат, карточки с координатами (цифрами и буквами) и письмо. Читает.

    Вам даны координаты.

    Разберитесь в них, ребята.

    Цифры в зале все найдут.

    Вас потом подарки ждут.

    7. Сюрпризный момент "Система координат".

    Каждый участник игры получает карточку с координатами (например, В 4). Поочередно каждый ребенок находит на системе координат клетку с изображением предмета (например, В 4 - красный куб). Участник должен найти в зале этот предмет. Под предметом лежит карточка с цифрами. Дети садятся на скамейку, и ведущий, используя принцип распределения подарков как при игре в фанты, дарит каждому ребенку сюрприз.

     

    Ведущий: Наш досуг окончен. Царица Математика передает вам большой математический привет и пожелания хорошо учиться в школе.

    Давайте, ребята, учиться считать, 
    Делить, умножать, прибавлять, вычитать. 
    Запомните все, что без точного счета 
    Не сдвинется с места любая работа.

    Без счета не будет на улице света. 
    Без счета не сможет подняться ракета. 
    Без счета письмо не найдет адресата 
    И в прятки сыграть не сумеют ребята.

    Летит выше звезд математика наша, 
    Уходит в моря, строит здания, пашет, 
    Сажает деревья, турбины кует, 
    До самого неба рукой достает.

    Считайте ребята, точнее считайте, 
    Хорошее дело смелей прибавляйте, 
    Плохие дела поскорей вычитайте. 
    Учебник научит вас точному счету, 
    Скорей за работу, скорей за работу! (Ю. Яковлев.
    http://nkozlov.ru/library/)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

    Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

    Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

    Программное содержание:Закрепить в памяти знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д.Развивать мышление, память, воображение.Совершенствовать навыки выразительной речи.Воспитывать ...

    Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительных к школе групп "Большое космическое приключение".

    Сценарий интегрированного досуга (физическая культура. окружающий мир) для детей подготовительных к школе групп....

    Досуг для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Правила дорожные для детей несложные»

    Проведение досуга направлено на   формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Задачами данного мероприятия является закрепление знаний о правилах ...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»

    Конспект занятия направлен  на   формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном по...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».

    Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...