Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительных к школе групп "Экскурсия по Москве"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Интегрированный досуг длля детей старшего дошкольного возраста, приуроченный к празднованию дня города Москвы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intergirovanny_dosug_moya_moskva.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного досуга

для детей подготовительных к школе групп

"Экскурсия по Москве"

Цель: Заинтересовать старших дошкольников историей родного города, создать условия для развития любознательности как основы познавательной активности.

 Задачи: 


1. Посредством художественного слова, музыки и живописи закрепить и уточнить знания о Москве,  стимулировать интерес детей к ее символам, историческим местам и достопримечательностям.


2. Активизировать речь дошкльников, закрепить понятия: храм, собор, колокольный звон, музей, театр, опера, балет и т.д.

3. Закреплять знание музыкальных и художественных произведений, умение петь и двигаться под музыку, развивать координационные способности детей, ловкость, сообразительность.

4. Закреплять умение взаимодействовать в коллективе.

Инвентарь и пособия:

1

Мультимедийная установка

2

Магнитола

3

Карточки для игр с перестроениями

4

4

Игрушечные сабли

12

5

Мячи

2

6

Мягкие диски

4

Подготовка:

1. Сделать презентацию по теме.

2. Украсить музыкальный зал.

Составили: инструктор по физической культуре  Бык Е.Н, музыкальный руководитель Волкова Н.Ф.

Дети входят в музыкальный зал под песню «Я шагаю по Москве». На экране слайд 1 с фотографией московских улиц.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. В предстоящие выходные столица нашей Родины, красавица Москва, празднует свой день рождения. Мы, москвичи, любим родной город, гордимся его историей, его культурой, любим гулять по улицам и скверам, посещать многочисленные музеи и  театры, наслаждаться видом прекрасных парков, храмов, старинных домов.

"Москва! Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось,

Как много в нем отозвалось!" (А.С.Пушкин)

Архитектура Москвы необыкновенна. Она сочетает в себе старое и новое. Слайд 2, фото старой и новой Москвы.

Храмы, церкви, старинные особняки и современные высотные здания – это все приметы Москвы. Что вы знаете о родном городе? Где бывали?

Песня «Моя Москва» И.Дунаевского.

Ведущий: Обратите внимание на герб нашего города. Слайд 3, фото герб Москвы. На нем изображены дракон - символ врага и всадник. Это Георгий Победоносец – святой покровитель Москвы. На наш город много раз нападали враги, сжигали, грабили и разоряли. Но Москва всегда побеждала. Вот почему у нашего города такой герб.

"Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка Москва!" (Ф.Глинка)

Сегодня я предлагаю вам отправиться на автобусную экскурсию по Москве. Занимайте места в красном экскурсионном автобусе. Слайд 4, фото красного экскурсионного автобуса.

Ведущий: Мы подъезжаем к сердцу нашего города – Красной площади. Слайд 5, фото Красной площади

Кто из вас был на площади? Кто скажет, почему ее назвали Красной? Какие события связаны с Красной площадью? Чем знаменита Спасская башня? Слайд 6, фото Спасской башни.

Если мы спустимся вниз в Александровский сад, то увидим могилу неизвестного солдата. Слайд 7, фото мемориала.

«Имя твое неизвестно – подвиг твой бессмертен». В честь всех павших воинов горит вечный огонь, и зимой и летом, в снег и в дождь солдаты несут почетный караул, отдавая честь всем  погибшим защитникам Отечества.

Мы входим на территорию Кремля. Слайд 8, фото Соборной площади. Нас встречает звон колоколов, ведь на главной его площади находятся белокаменные старинные соборы. Чуть дальше нашему взору открываются два замечательных памятника: Царь-пушка и Царь-колокол. Слайд 9, соответствующие фото.  Огромная пушка предназначалась для обороны Кремля. А самый большой колокол был отлит по приказу одной российской царицы. Отливали колокол три года. Но в ту пору в Москве вспыхнул пожар. Мастера, чтобы колокол не пострадал от пламени, обливали его холодной водой. И случилось непоправимое. От колокола отвалился большой кусок. Много лет царь-колокол пролежал в земле. А позже был поставлен на постамент.

Мы садимся в автобус и едем в центр города. Слайд 10, фото красного экскурсионного автобуса. Перед нами во всей красе встает знаменитый Большой театр. Слайд 11, фото Большого театра. На его сценах идут музыкальные спектакли: оперы и балеты. Слайд 12, фото артистов балета и оперы Чем опера отличается от балета? Какие из них вы знаете? Имена каких известных композиторов вы можете назвать?

Сейчас мы с вами ненадолго представим себя артистами балета, вспомним и исполним веселый танец «Полька».

Дети исполняют танец «Полька».

Ведущий: Внимание наш автобус отправляется в путь. Слайд 13, фото красного экскурсионного автобуса.  

Мы подъехали к московскому зоопарку. Слайд 14, фото московского зоопарка.  Посмотрите, как красиво оформлен вход. В зоопарке представлены животные, птицы и даже насекомые из разных уголков Земли. Слайд 15, 16, фото зверей и птиц. Кто из вас был в московском зоопарке? Каких животных вы можете назвать? Предлагаю выйти из автобуса и немного поиграть.

Игра «Превращалки».

Дети под музыку двигаются по залу. Во время паузы замирают, изображая животное, названное ведущим.

Ведущий: Совсем рядом с зоопарком расположено здание необычной формы. Слайд 17, фото московского планетария. Это московский Планетарий. Здесь вам покажут звездное небо, расскажут о планетах, о метеоритах, созвездиях, о том, как люди осваивали космос. Слайд 18,19, фото планет и звезд. А вы знаете, что такое созвездие? Созвездие – это скопление звезд на небе, которое можно объединить единой линией в рисунок. Много-много лет назад, когда не было больших современных кораблей, самолетов, поездов, люди все равно путешествовали: плавали на лодках, открывая для себя новые моря, ходили пешком, ездили на лошадях, верблюдах, открывая новые земли. Умных приборов тогда не было, и путешественники определяли направление движения по звездам и созвездиям. И для удобства придумали названия многим созвездиям, например, Большая медведица, Рыбы, Рак и многие другие.

Игра «Сложи созвездие».

Дети разбиваются на две команды. Бегают врассыпную по залу. Педагог поднимает карточку, на которой кружочки составляют определенную фигуру. Каждая команда должна повторить фигуру.

Ведущий: Наша экскурсия продолжается. Слайд 20, фото красного экскурсионного автобуса.  

Мы едем по Цветному бульвару и останавливаемся возле самого веселого и радостного здания. Слайд 21, фото цирка. Это московский цирк имени Юрия Никулина, известного артиста и смешного клоуна. Кто из вас был в цирке? Какие номера вам запомнились? Слайд 22, фото циркового представления.  Представим себя артистами цирка. На арене смелые джигиты.

Игра «Смелые джигиты».

На полу раскладываются сабли. На музыку дети скачут по кругу. С окончанием музыки нужно взять саблю в руку и поднять в вверх, сказав громко: «Хей!». Игрок, оставшийся без сабли, выбывает из игры.

Ведущий: Мы опять садимся в автобус. Слайд 23, фото красного экскурсионного автобуса.  Нас встречают Воробьевы горы. С высоты холмов, со смотровой площадки можно увидеть наш город во всей красе. Слайд 24, фото Воробьевых гор. Внизу протекает река. Кто знает ее название? Прямо перед нами – знаменитый дворец спорта «Лужники». В нем проводятся спортивные соревнования по различным видам спорта, тренируются спортсмены. На Воробьевы горах есть даже трамплин  Слайд 25, фото трамплина,  и горнолыжные трассы,  где будущие олимпийские чемпионы могут попробовать свои силы.

Предлагаю представить себя спортсменами и провести веселую эстафету.

Эстафета «Кто скорее прокатит мяч».

Дети стоят в колонне по 1, напротив на расстоянии 2 м. находится капитан. Капитан катит мяч первому игроку, тот – капитану, убегает и становится в конец колонны.

Ведущий: Если мы встанем спиной к смотровой площадке, то увидим величественное здание Московского государственного университета. Слайд 26, фото московского университета.

Здесь студенты приобретают новые знания, получают специальности и профессии.

Чтобы стать студентом МГУ надо много учиться в школе, не лениться, много знать и уметь.

Викторина "Кому из сказочных персонажей принадлежит выражение?"

1. «Лети, лети, лепесток!» (Девочка Женя, «Цветик-семицветик»)

2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

3. «Я от бабушки ушел...» (Колобок)

4. «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» (Красная Шапочка)

5. «Я — тучка, тучка, тучка...» (Винни-Пух)

6. «Ну, заяц, погоди!» (Волк)

7. «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...» (Царица, «Сказка о царе Салтане».)

8. «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка,"Сказка о рыбаке и рыбке"))

9. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...» (Львенок и черепаха.)

10. «Я - умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!» (Карлсон)

11. «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведь, «Маша и медведь»)

12. «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодил, "Краденое солнце")

13. "Смилуйся, государыня рыбка." (Старик, "Сказка о рыбаке и рыбке"

14. "Кто сидел на моем стуле и сломал его?" (Медведи, "Три медведя")

Ведущий: Наша экскурсия продолжается. Садитесь в автобус. Слайд 27, фото автобуса.   Едем по Кутузовскому проспекту, мимо Триумфальной Арки, Бородинской панорамы. Слайд 28, соответствующие фото.  Прибываем к конечному пункту нашей экскурсии, на Поклонную гору. Слайд 29, фото.

Мемориальный комплекс "Поклонная гора", его музеи и памятники, посвящены подвигу нашего народа в великой Отечественной войне.

Слайд 30,31, соответствующие фото.  

Дети слушают песню "Поднялась Москва на правый бой".

Дорогие ребята, мы по праву гордимся нашим городом, его историей, памятниками, культурой.

Почаще гуляйте по красавице Москве, знакомьтесь с ее улицами, музеями, театрами. Знайте и любите свой родной город. 

Слайд 32, фото «Я люблю Москву».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы" Мы парни бравые"

Конспект физкультурного досуга посвященный 23 февраля - дню защитника Отечества. В сценарии предусмотрены конкурсы для пап....

Сценарий интегрированного досуга для детей подготовительных к школе групп "Большое космическое приключение".

Сценарий интегрированного досуга (физическая культура. окружающий мир) для детей подготовительных к школе групп....

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы. Квест-игра «Камень знаний»

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группы. Квест-игра «Камень знаний»...

Интегрированный досуг для детей подготовительных к школе групп "Ключи от волшебного сундучка"

Интегрированный досуг (физкультура и математика) для детей подготовительных к школе групп....

Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной к школе группе «Зарничка - 2023», посвященного 78-летию со дня победы в Великой отечественной войне.

Цель: обогатить знания детей о ВОВ, о празднике День Победы, военных. Задачи: • Обогащение знаний о военных действиях; • Формирование нравственных качеств: инициативы, самостоятельности, дисциплины...

Сценарий музыкального досуга для детей подготовительной к школе группе «МОЙ КРАЙ – ЮГРА »

Цель: расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, танцы.Задачи:• приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народ...