Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Боровинских Анна Ивановна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений

для детей подготовительной группы

«Занимательная математика»

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Боровинских А.И.

 

 

 

 

Челябинск 2020

 

 

Программное содержание:

 

Цель: Обобщение и развитие представлений  о составе числа из двух меньших

 

Образовательные задачи:

-продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, составлять число из двух меньших.

Развивающие:

-Развивать умение правильно формулировать условие задачи, вопрос и ответ.

 

Воспитательная:

-Воспитывать умение выстраивать партнерские отношения.

Оборудование:

- интерактивное оборудование;

-карточки с цифрами от 1 до 9;

-наборы  «палочки Кюизенера» и фланелеграфы  по количеству детей;

-кубики.

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность педагога

Схема организации

Деятельность детей

1.Вводная часть

Оргмомент

 

В-ль: «Ребята, я хочу рассказать вам одну интересную историю.(Показывает изображение на интерактивной доске).

«Однажды цифра 1 пригласила в гости Нолика, усадила его за стол и говорит: «извини Нолик, но я не могу тебя хорошо угостить. У меня в доме всего по одному: одна чашка чая и один пирожок.

-Я и сам пришел с пустыми руками,- расстроился Нолик.

Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним.

На столе вдруг появилось десять пирожков и десять чашек чая.

-Нолик, это - чудо! Вместе мы с тобой образуем число 10!- радостно закричала цифра 1.

Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила их к себе в гости на чай.

 

Слайд№1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

Слайд №3

Дети рассматривают изображение на интерактивной доске.

 2.Основная часть

 

 

 

 

 

 

2.1

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

В-ль : «Ребята, в этой истории число 10 получилось, когда к единице добавили ноль.

А вы знаете, как еще можно получить число 10?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару. Кто напомнит правила игры?

Ребята, а при помощи чего  еще можно составить число 10?

Я предлагаю вам составить число 10 из палочек всеми возможными способами.

В-ль показывает изображение на интерактивной доске.

-Посмотрите, что изображено на доске? ( Дерево, 7 птичек на ветке, прилетело еще 3). Какую задачу можно составить?

 Назовите условие задачи, вопрос. С помощью какого действия мы решим задачу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

 

 

 

 

Слайд №5

Дети слушают,  отвечают на вопросы.

 

 

 

Дети выполняют задание, затем проверяют полученные результаты.

 

 

 

 

 

 

 

Дети за столами выполняют задание, один ребенок у доски.

 

 

 

 

 

 

 

Дети составляют задачу, называют условие, вопрос,  решают,  называют ответ,затем выкладывают решение с помощью палочек. Один ребенок работает у доски.

 

 

Физминутка

2.4

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сделай столько же движений».

Кто напомнит правила игры?

 

 

Дети выполняют действия в соответствии с правилами игры.

 

2.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В-ль показывает изображение на доске (дерево,  8  птичек сидят на ветке, 2 прилетели).

Ребята, какую задачу можно составить по этой картинке? Дети называют условие задачи, вопрос, решение и ответ.

 Воспитатель показывает возможные варианты решения, выложенные с помощью палочек. Предлагает найти правильный вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №6

.

Дети выбирают правильный вариант и объясняют свой выбор.

3.Итог

 

 

 

 

Дети высказывают свои впечатления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zanimatelnaya_matematika_2020.docx57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 422 г. Челябинска»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений

для детей подготовительной группы

«Занимательная математика»

Подготовила воспитатель:

Боровинских А.И.

Челябинск 2020


Программное содержание:

Цель: Обобщение и развитие представлений  о составе числа из двух меньших

Образовательные задачи:

-продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, составлять число из двух меньших.

Развивающие:

-Развивать умение правильно формулировать условие задачи, вопрос и ответ.

Воспитательная:

-Воспитывать умение выстраивать партнерские отношения.

Оборудование:

- интерактивное оборудование;

-карточки с цифрами от 1 до 9;

-наборы  «палочки Кюизенера» и фланелеграфы  по количеству детей;

-кубики.


Этап

Деятельность педагога

Схема организации

Деятельность детей

1.Вводная часть

Оргмомент

В-ль: «Ребята, я хочу рассказать вам одну интересную историю.(Показывает изображение на интерактивной доске).

«Однажды цифра 1 пригласила в гости Нолика, усадила его за стол и говорит: «извини Нолик, но я не могу тебя хорошо угостить. У меня в доме всего по одному: одна чашка чая и один пирожок.

-Я и сам пришел с пустыми руками,- расстроился Нолик.

Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним.

На столе вдруг появилось десять пирожков и десять чашек чая.

-Нолик, это - чудо! Вместе мы с тобой образуем число 10!- радостно закричала цифра 1.

Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила их к себе в гости на чай.

Слайд№1

Слайд №2

Слайд №3

Дети рассматривают изображение на интерактивной доске.

 2.Основная часть

2.1

2.2

2.3

В-ль : «Ребята, в этой истории число 10 получилось, когда к единице добавили ноль.

А вы знаете, как еще можно получить число 10?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару. Кто напомнит правила игры?

Ребята, а при помощи чего  еще можно составить число 10?

Я предлагаю вам составить число 10 из палочек всеми возможными способами.

В-ль показывает изображение на интерактивной доске.

-Посмотрите, что изображено на доске? ( Дерево, 7 птичек на ветке, прилетело еще 3). Какую задачу можно составить?

 Назовите условие задачи, вопрос. С помощью какого действия мы решим задачу?

Слайд №4

Слайд №5

Дети слушают,  отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание, затем проверяют полученные результаты.

Дети за столами выполняют задание, один ребенок у доски.

Дети составляют задачу, называют условие, вопрос,  решают,  называют ответ,затем выкладывают решение с помощью палочек. Один ребенок работает у доски.

Физминутка

2.4

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сделай столько же движений».

Кто напомнит правила игры?

Дети выполняют действия в соответствии с правилами игры.

2.5

В-ль показывает изображение на доске (дерево,  8  птичек сидят на ветке, 2 прилетели).

Ребята, какую задачу можно составить по этой картинке? Дети называют условие задачи, вопрос, решение и ответ.

 Воспитатель показывает возможные варианты решения, выложенные с помощью палочек. Предлагает найти правильный вариант

Слайд №6

.

Дети выбирают правильный вариант и объясняют свой выбор.

3.Итог

Дети высказывают свои впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.

Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Экскурсия в парк»

Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группыНазвание занятия: «Экскурсия в парк»Образовательная область:познание, коммуникация, социализация, восприя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Приоритетная область развития «Формирование элементарно – математических представлений»для детей подготовительной...

Конспект мероприятия по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

1. Закреплять представления детей о сложении, как объединении совокупности предметов; решать арифметические примеры и выкладывать их решение с помощью цифр. 2. Закреплять умения детей видеть и устана...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (возраст детей от 5 - 6 лет)

Главным достоинством данного кружка является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций сп...

Дополнительная образовательная программа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Занимательная математика»

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития способностей и потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, ...