"Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательная область) На тему «Воздух» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Карабанова Ирина Леонидовна

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vozduh.doc378.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение      детский сад №27

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательная область)

На тему «Воздух» для детей подготовительной к школе группы

                    Карабанова Ирина Леонидовна

                                        воспитатель

         Г. Ржев, Тверская область

                10.10. 2015


Конспект НОД в подготовительной группе на тему  «Воздух»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе.

Задачи:

        Образовательные:

  • Закрепить и знания детей о свойствах воздуха на основании элементарных опытов.
  • Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о мероприятиях способствующих очищению воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах безопасности.

   Развивающие:

  •  Развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

Речевая

Физическая

Познавательная

Художественно-эстетическая

Социально-коммуникативная

Виды деятельности:

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Музыкальная

Методы и приемы:

Словесный  (Диалог, чтение, рассказ воспитателя, поощрение детей).

Наглядный (Демонстрационный и раздаточный материал).

             Практический  (Проведение опытов).

 Структура НОД

-Вводная часть: (организация детей -2минуты)

-Основная часть: (практическая деятельность -15 минут)

-Заключительная часть (подведение итогов -3минуты)

Оборудование и материалы:

 полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, набор картинок, баночки с пахучими веществами  (духи, мята, апельсин, чеснок), грамзапись «Шум дождя»  В. Моцарта.

Предварительная работа:

Проведение элементарных опытов, определяющих свойства воздуха; проведение НОД «Воздух и его свойства».

Ход занятия:

Вводная часть

Ребята, отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем     (Воздух)

Как вы догадались?

(Ответы детей).

Сегодня мы с вами будем говорить о воздухе.

Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Положите руку на грудь, делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе? (несколько раз).

– Что мы знаем о воздухе? Можем ли мы увидеть воздух? Как мы можем обнаружить воздух?

Основная часть

Опыт с полиэтиленовыми пакетами.

– Возьмите  полиэтиленовый пакет и начните его скручивать со стороны отверстия. По мере скручивания мы увидим, что пакет надувается, становится выпуклым. Это доказывает, что в пакете есть воздух, который раздувает пакет. Какой мы можем сделать вывод? Мы не можем воздух увидеть, но можем обнаружить, можем почувствовать и ощутить.

– Имеет ли воздух запах? ( Ответы детей).

Дидактическая игра «Угадай по запаху».

Вывод – сам воздух не имеет запаха, запах передается по воздуху.

– Какими еще свойствами обладает воздух? (ответы детей)

– Как люди используют воздух? (Ответы детей)

Физкультминутка

Раз - руками вверх взмахнули

И при этом мы вздохнули

Два - нагнулись, три - пол достали

А четыре - прямо встали

И сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный 

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

– Можно воздух услышать?

– А сейчас закройте глаза и послушайте музыку.

 Звучит музыка  В.Моцарта «Шум дождя».

 Что она вам напоминает? (дождь, гром, ветер) Откуда взялся дождь? (ветер пригнал тучи)

– Что такое ветер? (движение воздушных масс, холодный воздух встречается с теплым воздухом, так образуется ветер.)

–Возьмите веер, помашите на себя. Что вы почувствовали?  (ветер)

Ветер для человека хорошо или плохо? Чем хорошо? Чем плохо? (Ответы и рассуждения детей)

Рассказ с ошибкой

– Внимательно послушайте рассказ  и найдите неточности, объясните свою точку зрения. Рассказ известного путешественника барона  Мюнхаузена: «Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах плыл к далеким таинственным берегам». (Ответы детей)

Показываю детям картинку с изображением ветряной электростанции.

 - Как вы думаете, что это?  (ветряная электростанция)

Кратко рассказываю о ВЭС

 (Ветровые электростанции  (ВЭС), используют энергию ветра для преобразования в электрический ток, они не загрязняют окружающую среду.)

Показываю детям две картинки с изображением чистого и загрязненного города.

– Дети, посмотрите на картинки и скажите. В каком городе вы хотели бы жить? Почему? (ответы детей). В каком городе воздух чище? Почему?

– Что загрязняет воздух? (ответы детей).

Какие мероприятия способствуют очистке воздуха?

Работа с картинками .

Выбрать картинки, на которых изображено то, что загрязняет воздух и то, что очищает воздух. Аргументировать свой выбор.

(Дополнить ответы детей)

– Вы маленькие и не можете сделать так, чтобы не дымили заводские  трубы, не было огромных свалок мусора, но позаботиться о своем здоровье вы можете. Как? (Не гулять возле дорог, у гаражей, стоянок автомобилей, заводов, свалок.)

–А когда вы вырастите, обязательно придумаете способ, как сохранить  нашу планету.

Дидактическая игра «Сложи картинку».  (Изображение земного шара в ладонях)

–А сейчас возьмите фрагменты рисунка, давайте из частей соберем целое и посмотрим, что у нас получится.

Дети собирают плакат, придумывают для него название.

Заключительная часть

– Давайте будем беречь планету.

Другой такой  же на свете нету.

Развеем над нею пожары и дым.

В обиду ее никому не дадим!

– Дети, что мы сегодня узнали нового? Чему научились?

Что вам больше всего понравилось? Что бы вы еще хотели узнать?

( ответы детей)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду, тема «Тряпичная русская кукла» (подготовительная к школе группа)

Работа предназначена для обогащения профессиональных знаний педагогов по образовательной области "Труд"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» по теме «Зимние развлечения» в подготовительной к школе группе.

Цель:Закреплять знание детей через составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»

Конспект  образовательной деятельности имеет практическую значимость,  так как посвящён формированию элементарных математических представлений, развитию психологические процессов и соци...