Сценарный конспект непосредственной образовательной деятельности познавательному развитию для детей старшей группы «Поможем Роботу».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Установление свойств и качеств металла через экспериментальную деятельность и составление сериационного ряда картинок со свойствами и качествами металла для оказания помощи Роботу.
Задачи:
- Рассмотреть предметы, высказать предположения о материале, из которого сделаны рассматриваемые предметы; выбрать совместно с воспитателем оборудование и материалы для проведения опытов; совместно с воспитателем сформулировать цель предстоящей деятельности, самостоятельно выполнить действия по предлагаемому воспитателем алгоритму; выбрать и прикрепить готовые картинки, обозначающие свойства металла (прочность, магнетизм, тяжесть, гладкость, ржавчина) на мольберт, назвать свойства металла.
- Соблюдать последовательность действий при проведении опытов с предметами, рассмотреть готовые картинки, обозначающие свойства металла, понять и сказать, какое свойство металла отображает каждая картинка, сформулировать вывод по результатам опыта.
- Повторить и соблюдать правила работы в «лаборатории»; повторить и соблюдать правила работы в «лаборатории», делиться на группы и уметь договариваться, внимательно слушать взрослого и сверстников, распределить действия между собой, соблюдать правила пользования материалами, аккуратно работать с материалами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Роботу».
Форма организованной образовательной деятельности: опытно – экспериментальная.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Установление свойств и качеств металла через экспериментальную деятельность и составление сериационного ряда картинок со свойствами и качествами металла для оказания помощи Роботу.
Задачи:
- Рассмотреть предметы, высказать предположения о материале, из которого сделаны рассматриваемые предметы; выбрать совместно с воспитателем оборудование и материалы для проведения опытов; совместно с воспитателем сформулировать цель предстоящей деятельности, самостоятельно выполнить действия по предлагаемому воспитателем алгоритму; выбрать и прикрепить готовые картинки, обозначающие свойства металла (прочность, магнетизм, тяжесть, гладкость, ржавчина) на мольберт, назвать свойства металла.
- Соблюдать последовательность действий при проведении опытов с предметами, рассмотреть готовые картинки, обозначающие свойства металла, понять и сказать, какое свойство металла отображает каждая картинка, сформулировать вывод по результатам опыта.
- Повторить и соблюдать правила работы в «лаборатории»; повторить и соблюдать правила работы в «лаборатории», делиться на группы и уметь договариваться, внимательно слушать взрослого и сверстников, распределить действия между собой, соблюдать правила пользования материалами, аккуратно работать с материалами.
Предварительная работа: просмотр видео «Как добывают и изготавливают металл?»; игры – эксперименты «Что из чего?», рассматривание предметов из различных металлов (чугун, алюминий, железо, бумага, пластик).
Материалы и оборудование: металлические, деревянные, пластиковые, бумажные предметы: ложки, пластины, болтики, скрепки, монеты, скрепки, емкости с водой, ноутбук, видеозапись, рукавичка с магнитом, бутылочка с надписью «машинное масло», картинки «Правила поведения в лаборатории», «Качества и свойства металла», буквы
Структура НОД:
1. Мотивационно - побудительная: (5 минут)
А) сюрпризный момент;
Б) создание проблемной ситуации;
2.Основная часть:(20 минут)
А) Опыт №1: «Металл прочный».
Б) Опыт №2. «Металл тяжелый».
В) Физкультминутка
Г) Опыт №3. «Металл звучит»
Д) Опыт №4 «Металл притягивается магнитом»
Д) Опыт №5. «Металл гладкий или шершавый»
3.Рефлексия
Ход образовательной деятельности
1 Этап. Мотивационно – побудительная часть.
Упражнение «Колокольчик»
«Колокольчик мой дружок,
Собери ребят в кружок
Вправо, влево повернись
И друг другу улыбнись».
(Звучит сигнал видеозвонка.)
Ребята, что это за звук? Посмотрим…... (Смотрят видео звонок)
Робот: «Здравствуйте ребята, я пришел к Вам за помощью. Во время прогулки я попал под сильный мокрый снегопад, весь промок, теперь я не могу двигаться. Помогите мне разобраться, что со мной произошло. В этом вам поможет «посылка»
Воспитатель: ребята, из какого материала сделан Робот? Почему робот перестал двигаться? Мы сможем ему помочь, если узнаем свойства и качества металла.
Воспитатель: где проводят опыты, исследования?
(возможные ответы детей – в лаборатории)
Воспитатель: предлагаю вам сегодня отправиться в лабораторию, провести там все необходимые исследования и тогда мы поможем Роботу. Вы согласны? (Ответы детей.
Воспитатель: А помогут нам в этом волшебные слова. Закроем глаза и произнесем их:
В лабораторию мы попадем,
Все исследуем, поймем
Пусть ученые узнают
Мы на смену им придем.
Воспитатель: вот мы с вами оказались в лаборатории. Но прежде, чем приступить к делу, вспомним правила безопасности в лаборатории.
(дети называют правила по картинкам).
Воспитатель: посмотрите, вот и посылка от робота! Робот отправил нам в посылке разные предметы. (Открываем посылку и достаем различные металлические детали (в том числе и те, из которых сделан Робот)
Воспитатель: чтобы помочь Роботу, нам нужно определить, из какого материала сделаны эти предметы. (Ответы детей).
Д/игра «Найди по признаку предметы»
(разделить на 2 группы и определить какие предметы оказались в 1 группе)
Воспитатель: значит предметы какие?
(Ответы детей – металлические).
Опыт №1: «Металл прочный».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдет с металлической деталью, если ее попробовать сломать? (предположения детей). Проверим! У меня есть деревянная палочка и металлическая. Попробуйте сломать деревянную палочку. Получилось? Легко было это сделать? А теперь попробуем сделать тоже самое с металлической. (дети выполняют действие). Что можно сказать? Какой вывод можно сделать?
(Ответы детей). (Палочка не ломается, значит, металл прочный и твердый.)
Воспитатель: Мы узнали первое свойство – металл твердый и прочный.
(на мольберте ставлю соответствующие картинки и показываю первую букву)
Опыт №2: «Металл тяжелый».
Воспитатель: как вы думаете, металл тонет в воде? А как это можно проверить? (предположения детей). Проверим? У меня есть металлическая ложка, деревянная и пластиковая. Возьмите каждую ложку и опустите в воду. (дети выполняют действие). Что произошло? (Ответы детей.)
Воспитатель: почему утонула металлическая ложка? Какой вывод можно сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель: итак, мы узнали еще одно свойство металла – металл тяжелый, поэтому тонет в воде.
(выставляю картинку на мольберте и показываю вторую букву)
Воспитатель: предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вернуться в лабораторию, за другой стол.
Опыт №3: «Металл звучит»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, металл может звучать? Как проверим?
(Ответы детей) Нам в этом помогут колокольчики и деревянные предметы. Сначала проверим, звучит ли дерево, постучите друг об друга. Слышите звук? (ответы детей). А теперь позвените в колокольчик. (дети выполняют действие). Что громче звучит? (ответы детей)
Вывод: Металлические предметы издают звук.
(Ставлю соответствующую картинку на мольберт и показываю детям следующую букву).
Опыт №4. «Металл притягивается магнитом» Фокус «Волшебная рукавичка»
Воспитатель: Ребята, я знаю один фокус. Хотите я вам его покажу?
(Ответы детей)
Воспитатель: у меня есть волшебная рукавичка. Я сейчас надену рукавичку на руку и все предметы прилипнут к ней. Ребята, посмотрите, какие предметы притянула моя волшебная рукавичка? Как это произошло?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы узнали четвертое свойство металл – притягивается магнитами.
(ставлю на мольберт соответствующую картинку и показываю очередную букву)
Опыт 5. «Металл гладкий или шершавый»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, металл гладкий или шершавый? Как это можно выяснить? (предположения детей).
Воспитатель: Давайте проверим? (дети выполняют действия). Что вы чувствуете, когда гладите по металлу пальчиком? (ответы детей). Какой вывод можно сделать?
(Ответы детей).
Воспитатель: хорошо, мы узнали о том, что металл гладкий.
(Выставляю картинку на мольберт со свойством металла).
Воспитатель: Я нашла в воде вот такой болтик. Чем он отличается от ваших болтиков? Что с ним случилось? Он заболел?
(Ответы детей)
Воспитатель: да, действительно мой болтик шершавый, покрыт оранжевым ржавым налетом, потому что он долго лежал в воде и заболел. Есть такая болезнь у металла – ржавчина. Люди, зная свойства металла учитывают их при изготовлении разных предметов. Как вы думаете, как можно вылечить металлический болтик? (Ответы детей - Смазать специальным маслом).
Вывод: металл ржавеет от воды и влаги.
(педагог прикрепляет соответствующую картинку на доску и показывает оставшуюся букву)
Воспитатель: Ребята, по картинкам повторим, какими свойствами обладает металл? (Металлы прочные, блестящие, тяжелые, обладают магнетизмом, издают звуки)
Воспитатель: Ребята, помните, о чем вас просил Робот? почему ему стало трудно двигаться и ходить? Что случилось? (Заржавел). Почему Робот заржавел? Что с ним случилось? Как мы можем помочь Роботу вылечиться?
У нас же есть буквы – подсказки. Попробуем составить из них слово и тогда узнаем, что поможет Роботу вылечиться.
(Дети собирают слово «Масло». Ответы детей- Мы подарим Роботу машинное масло, он смажет свои детали и будет хорошо двигаться). отправляют посылку с маслом
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из лаборатории. Вместе
произнесем волшебные слова:
Свойства металла мы раскрыли, знания мы получили,
Роботу мы помогли, что узнали, рассказали
Возвращаться нам пора, закончилась научная игра!
3 этап. Рефлексия. Видео звонок
Робот: спасибо вам, ребята, я снова могу двигаться. вы отличные исследователи. Предлагаю вам сделать вместе со мной веселую зарядку.
Дети совместно с Роботом и воспитателем выполняют движения под музыку.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»
Сценарный конспект непосредственной образовательной деятельности познавательному развитию для детей старшей группы
«Поможем Роботу».
Выполнила: Паршина Татьяна Валерьевна
воспитатель 1 категории
МАДОУ «Детский сад № 6 «Светлячок»
Лесосибирск, 2025
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем Бабушке Федоре"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе
Доминирующая область: «Познавательное развитие». ФЭМП.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Инте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»
Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»
Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»
Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.Обобщить и расширить представление детей о понятиях, как друг, дружба, подбирать определени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
Цель: Формирование элементарных математических представленийЗадачи:Образовательная:Способствовать закреплению представления детей о геометрических фигурах (различать и сравнивать их по свойствам);Спос...
