Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Мир комнатных растений».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юрченко Татьяна Александровна
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях.

Задачи интегрируемых областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»: уточнить знания о комнатных растениях; систематизировать знания об уходе за комнатными растениями; учить детей различать данные растения по внешнему виду; совершенствовать навыки ухода за растениями; учить детей запоминать, какую пользу приносят растения людям.

Образовательная область «Речевое развитие»: развивать внимание, память, речь, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания.

Образовательная область «Физическое развитие»: развитие инициативы и творчества в двигательной активности.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы к НОД:

Демонстрационный: Картинки комнатных растений (папоротник, сансевьерия, кактус, бегония, фиалка), картинки  с изображением цветов

Раздаточный: набор карточек с изображением цветов, набор  карточек с изображением ухода за цветами, разрезные картинки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mir_komnatnyh_rasteniy.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»

пер. Нефтяников,  д. 3,  г. Муравленко,  Ямало-Ненецкий автономный округ, 629601, телефон 89088525861, ОГРН 1148905000518, ОКПО 32127570,  ИНН 8905056269, КПП 890501001,р.с. 403028109219900000639,

E-mail: neposedy@uomur.org

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для воспитанников подготовительной к школе группе на тему:

 «Мир комнатных растений».

Воспитатель МБДОУ «ДС «Непоседы»

Подготовительной к школе группы №3 «Речецветик»

компенсирующей направленности

Юрченко Татьяна Александровна

Муравленко, 2018

Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях.

Задачи интегрируемых областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»: уточнить знания о комнатных растениях; систематизировать знания об уходе за комнатными растениями; учить детей различать данные растения по внешнему виду; совершенствовать навыки ухода за растениями; учить детей запоминать, какую пользу приносят растения людям.

Образовательная область «Речевое развитие»: развивать внимание, память, речь, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания.

Образовательная область «Физическое развитие»: развитие инициативы и творчества в двигательной активности.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы к НОД: 

Демонстрационный: Картинки комнатных растений (папоротник, сансевьерия, кактус, бегония, фиалка), картинки  с изображением цветов

Раздаточный: набор карточек с изображением цветов, набор  карточек с изображением ухода за цветами, разрезные картинки 

Ход НОД:

I Вводная часть:

Организационный момент

Педагог: Дети, мне кажется, что мы оказались в дивном, прекрасном, необычном месте. Здесь очень красиво.  – Почему вы думаете, что здесь так красиво? Что вам нравится?

II Основная часть

Педагог: Комнатные растения – большие путешественники. Их родина далеко. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Китай, остров Ява. В тех краях очень тепло, там нет зимы. Там они растут огромными деревьями свободными в природе: в песках, в лесах. В песках (пустынях) растут огромные кактусы, в лесах цветёт огромное дерево фуксия, огромные папоротники выше роста человека. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения.

Педагог: Какие вы знаете комнатные растения? Дети называют.

Педагог: Дети, послушайте рассказы об этих растениях. Воспитатель рассказывает о комнатных растениях.

Педагог: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Педагог: Что нужно для роста и развития комнатных растений?

Педагог: Растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут. Есть растения светолюбивые: лимон. Есть светолюбивые, но не выносят прямых солнечных лучей: аспарагус. Вечноцветущая бегония. У светолюбивых растений светло – зелёные листья. Есть тенелюбивые растения (аспедистра, плющ обыкновенный, хлорофитум.) Любят умеренный свет: алоэ, папоротник, традесканция, фиалка. У темнолюбивых растений тёмно – зелёные листья. Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, луковичные летом поливают чаще, зимой реже. Вода через корни поступают к листьям.

Педагог: Как узнать, надо поливать растение или нет?

Педагог: Как правильно поливать?

Педагог: За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

Педагог: Как надо протирать листочки?  

Педагог: Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна. Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?

Педагог: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать. К палочкам. Как надо рыхлить?

Педагог: Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.

Физминутка «Наши красные цветки»

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Загадки про растения: У какого растения сок очень горький, но служит лекарством? (алоэ)

У какого растения молодые листья свёрнуты, как улитки? (папоротник)

У какого растения листья пахучие? (душистая герань)

У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

Игра «Составь предложение». Придумайте предложения из трех слов о том, как вы ухаживаете за комнатными растениями.

Игра «Какое растение спрятано?». Картинки с изображением комнатных растений располагают на столе. Одно растение убирают, а остальные сдвигают так, чтобы не было видно, какого растения не стало. Дети должны назвать спрятанное растение.

Игра «Собери картинку»

Ребята сложите части картинок в одно целое. И ответьте, что изображено на картинке.

Игра «Четвертый лишний»

Например (Ромашка, мак, фикус, василек. Фикус, герань, пролеска, кактус.)

Игра «Разложи по возрастанию количества растений»

У каждого ребенка набор карточек с изображением комнатных цветов (пять разных цветов). Дети должны выложить последовательный ряд. Например: один фикус, две герани, три фиалки, четыре азалии, пять кактусов.

Игра «Что с начало, что потом». Посмотрите внимательно на картинки что произошло с начало что потом. Разложите их последовательно друг за другом.

Рефлексия:

Педагог: Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?

Какую пользу приносят человеку комнатные растения?

Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Названия каких комнатных растений вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сравниваем комнатные растения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Сравниваем комнатные растения»...