Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему: «Вода в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цели:

·         Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.

·         Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

·         Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,

·         обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

·         Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

·         Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_v_prirode.docx45.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №5 « Теремок»

Конспект

занятия по окружающему миру

для детей  средней группы на тему:

«Вода в природе»

Циан: загадки о воде для детей

Воспитатель средней группы

Савчук Людмила Сергеевна

г. Троицк 2014


Цели:

  • Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.
  • Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
  • Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,
  • обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
  • Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода.
  • Цели:
  • Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.
  • Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
  • Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,
  • обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
  • Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода.
  • Оборудование:
  • глобус,
  • рисунок-схема “Круговорот воды в природе” ,
  • 12 стаканов с водой,
  • цветные палочки,
  • термос с горячей водой,
  • 10 ч. ложек ,
  • 12 сахаринок,
  • одеколон,
  • зеркальце,
  • тарелка со спичками,
  • 10 стаканов,
  • банка с водой.
  • Ход занятия
  • - Ребята, дети старшей группы не смогли отгадать загадку, они просили нас с вами отгадать её:
  • На ноге стоит одной
    Крутит, вертит головой
    Нам показывает страны,
    Реки, горы, океаны. (глобус )
  • -А что такое глобус?
  • (Глобус- это модель Земли.)
  • - А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, объясняют)
  • - Правильно, дети, глобус-это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
  • А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?
  • (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…..)
  • - Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша , то есть материки. (показать на глобусе)
  • - Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?
  • (Синий цвет – это вода :моря, океаны, реки , озёра )
  • - Если на карту Земли посмотреть,
    Земли на Земле всего одна треть.
    Но странный вопрос возникает тогда,
    Планета должна называться вода ?
  • - Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?
  • - Почему? (Дети объясняют)
  • - А что вы знаете о воде? Какая она?
  • - Кому нужна вода?
  • - Зачем вода нужна растениям?
  • - А как они её получают?
  • - Почему животные не могут жить без воды?
  • - Ребята, а людям нужна вода?
  • (Дети объясняют, делают выводы, читают стихотворение о воде.)
  • Вы слыхали о воде?
    Говорят она везде!
    В луже, в море, в океане
    И в водопроводном кране.
  • Как сосулька замерзает,
    В лес туманом заползает,
    На плите у нас кипит,
    Паром чайника шипит.
  • Без неё нам не умыться,
    Не наесться, не напиться.
    Смею вам я доложить,
    Без неё нам не прожить!
  • - Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное   значение. А откуда вода появляется в кране?
  • - А вы знаете, что на нашей планете Земля очень  много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может     вы знаете о ней?
  • - Правильно, пресная вода- это вода без солей. А в морях ,в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, по- этому .люди берут воду из подземных скважин- артезианскую, родниковую -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему?
  • (Дети объясняют )
  • - А ещё необходимо беречь воду потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается , в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
  • - А как вода поступает в реку?
  • - Ребята, что такое круговорот воды в природе?
  • (Объяснения детей )
  • -Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака , тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя , зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
  • Физкультминутка “Ходят капельки по кругу”
  • - Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы - мои детки Капельки Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки ( “под музыку дождя” танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало по одиночку и собрались они сначала маленькими ручейками .встретились ручейки и стали большой рекой. (взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнение “змейка” ). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой .А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх).
  • Все Капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к своей маме Тучке.
  • - Ребята, а какие вы знаете свойства воды ?
  • - Давайте пройдём с вами в нашу лабораторию и узнаем о них с помощью опытов.
  • Опыт 1. Вода -жидкая.
  • (Один стакан пустой, второй – с водой). Предложить детям аккуратно перелить воду.
  • Вывод: - Потому, что она жидкая. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам.
  • Опыт 2. У воды нет формы.
  • Налить воду в сосуд разной формы ( в пробирку, стакан, блюдце)
  • Вывод: Вода приобретает форму сосуда.
  • Опыт 3. У воды нет запаха.
  • Предложить детям понюхать воду в стакане, потом капнуть капельку одеколона и ещё раз понюхать ,почувствовать запах.
  • Вывод: У воды нет запаха , но может приобретать запах другого вещества.
  • Опыт 4-5. Способность растворять, у воды нет вкуса
  • Взять стаканы с кипяченой водой , попробовать ее вкус , добавить в разные стаканы сахар , соль , лимонный сок , размешать и ещё раз попробовать её вкус.
  • Вывод: У воды нет вкуса ,но вода может приобретать вкусы других веществ.
  • Вывод: Вода имеет способность растворять некоторые вещества.
  • Опыт 6. Пар – это тоже вода.
  • Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце , видны капельки воды (зеркальце запотело)
  • Вывод: Горячая вода превратилась в пар.
  • Опыт 7. Спичечные бега.
  • В тарелку положить спички в определённой форме, налить немного воды, (изменений нет). Когда положить посредине кусочек сахара , спички изменили своё положение. Почему?
  • Вывод: Сахар впитывает воду и возникает течение, которое меняет положение спичек.
  • Опыт 8. Вода прозрачная. 2 стакана (1 – с водой  2 – с молоком). В оба стакана положить палочки.
  • В каком стакане видна палочка , а каком - нет. Почему ?
  • Вывод: Вода - прозрачная , а молоко - нет .
  • - Ребята , представьте себе, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной, как в сказке “молочная речка с кисельными берегами” . Могли бы рыбы, растения жить, развиваться в таких молочных реках ?
  • (- Нет)
  • - Ребята , непрозрачная ( мутная) вода не пропускает солнечных лучей , а без этого в водоёмах : реках , озерах не смогут расти водоросли. А если не будет растительности , то нечем будет питаться животному миру , рыбам .
  • Всем нужна чистая , прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы , воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете !
  • (Чтение стихотворений детьми)
  • О  земля, муравейник людской,
    Дом родной без конца и без края.
    Ты нас кормишь и поишь водой,
    Как тебя не беречь, дорогая?
    - Сохраним моря и воздух,
    Недра, лес и тишину,
    - Развеем над нею и тучи, и дым,
    В обиду её никому не дадим!
    - Украсим всю Землю садами, цветами,
    Такая планета нужна нам с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...