Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Брусницына Наталья Валентиновна

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению
    с окружающим миром в подготовительной группе
    на тему: «Прогулка на природу»

    Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человекчасть природы). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Развивать умение рисовать ватными полочками. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

    Предварительная работа: знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами, знакомство со способами нетрадиционного рисования.

    Оборудование: предметные картинки, рисунки первоцветов, цифровые карточки, Красная книга, мяч, краски акварельные, альбомные листы, кисточки, ватные палочки.

    Ход занятия.

    - Ребята, мы сегодняе с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа».

    - А что она означает? (растения, птицы, животные)

    - А что нельзя назвать природой? (то что сделано руками человека)

    - Всю природу Земли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

    - А мы сейчас поговорим о природе и о не природе.

    - На столе лежат картинки помогите их разделить на доске, прикрепите на левую сторону природу, на правую не природу. (дети по очереди выходят и прикрепляют, проверяем)

    Игра «Природа и не природа»

    - Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы то отталкиваете. (играем)

    - Ребята, посмотрите здесь на поляне много цветов, перечислите какие это цветы?(ромашка, ландыши, подснежники, мати- мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)

    - Как их называют?(весенние)

    - Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние?(нет, есть летние)

    - А как еще называют весенних цветов? (первоцветы)

    - Сколько у нас первоцветов? (3)

    - А сколько летних цветов? (4)

    - А каких больше? (3 4)

    - А сколько у нас вообще цветов? (3+4=7) (все рения делаем на доске с цифровыми карточками)

    - Ребята, какие из этих цветов на природе редкие? (ландыши, подснежники)

    - А куда они занесены?(в Красную книгу)

    - Как вы думаете почему?(потому, что они на грани исчезновения)

    - В нашей группе есть своя Красная книга, где занесены редкие растения и животные, но тут нет ландыши. Давайте мы с вами нарисуем их, и занесем в нашу книгу.

    Показываю технику рисования.

    - Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными полочками. Берем палочку макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки.

    Дети рисуют.

    Выставка рисунков.

    - Ребята, скажите мне пожалуйста где мы сегодня побывали?

    - Что такое природа?

    - Что такое не природа?

    - Что мы сегодня рисовали?

    - Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu.docx14.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению
    с окружающим миром в подготовительной группе
    на тему: «Прогулка на природу»

    Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человекчасть природы). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Развивать умение рисовать ватными полочками. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

    Предварительная работа: знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами, знакомство со способами нетрадиционного рисования.

    Оборудование: предметные картинки, рисунки первоцветов, цифровые карточки, Красная книга, мяч, краски акварельные, альбомные листы, кисточки, ватные палочки.

    Ход занятия.

    - Ребята, мы сегодняе с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа».

    - А что она означает? (растения, птицы, животные)

    - А что нельзя назвать природой? (то что сделано руками человека)

    - Всю природу Земли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

    - А мы сейчас поговорим о природе и о не природе.

    - На столе лежат картинки помогите их разделить на доске, прикрепите на левую сторону природу, на правую не природу. (дети по очереди выходят и прикрепляют, проверяем)

    Игра «Природа и не природа»

    - Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы то отталкиваете. (играем)

    - Ребята, посмотрите здесь на поляне много цветов, перечислите какие это цветы?(ромашка, ландыши, подснежники, мати- мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)

    - Как их называют?(весенние)

    - Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние?(нет, есть летние)

    - А как еще называют весенних цветов? (первоцветы)

    - Сколько у нас первоцветов? (3)

    - А сколько летних цветов? (4)

    - А каких больше? (3 4)

    - А сколько у нас вообще цветов? (3+4=7) (все рения делаем на доске с цифровыми карточками)

    - Ребята, какие из этих цветов на природе редкие? (ландыши, подснежники)

    - А куда они занесены?(в Красную книгу)

    - Как вы думаете почему?(потому, что они на грани исчезновения)

    - В нашей группе есть своя Красная книга, где занесены редкие растения и животные, но тут нет ландыши. Давайте мы с вами нарисуем их, и занесем в нашу книгу.

    Показываю технику рисования.

    - Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными полочками. Берем палочку макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки.

    Дети рисуют.

    Выставка рисунков.

    - Ребята, скажите мне пожалуйста где мы сегодня побывали?

    - Что такое природа?

    - Что такое не природа?

    - Что мы сегодня рисовали?

    - Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».

    Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...

    Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

    Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

    Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...

    Наш дом – планета Земля. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

    Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познак...

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

    Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек част...