Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие на паровозике в Ромашково»

    Заянчуковская Татьяна Михайловна
    Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи, проводимое в 1 младшей группе в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей. Во время путешествия  повстречали много интересного. Познакомились с зайчиком, поиграли с собачкой, узнали кто живет у бабушки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Итоговое интегрированное занятие по развитию речи

    в 1 младшей группе

    «Путешествие на паровозике в Ромашково»

    Составила Заянчуковская Татьяна Михайловна

    Цель: систематизировать знания, полученные детьми в течение года.

    Задачи:
    • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
    • называть домашних и диких животных;
    • развивать речевую активность, умение имитировать звуки домашних животных;
    • вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
    • воспитывать отзывчивость, доброту. 

    Предварительная работа: просмотреть с детьми презентацию «Дикие и домашние животные», рассмотреть муляжи овощей; закрепить их названия и признаки; заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки».

    Индивидуальная работа: побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.

    Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

    Материалы и оборудование: мягкая игрушка зайца, макет деревенского двора, игрушки домашних и диких животных, муляжи моркови и капусты.

                                                           Ход занятия.

    1. Организационный момент
      Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами отличное настроение! Давайте улыбнемся и поздороваемся.
      Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
      Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
      Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
      Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
      Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
      Здравствуйте гости!
      Дети повторяют: «Здравствуйте!»

    II. Основная часть.
    На улице светит яркое солнышко, давайте с вами прогуляемся. Я предлагаю отправиться в гости к бабе Вале. Она живёт далеко, в деревне Ромашково. Как же туда добраться. Пешком долго. Поедем на поезде. Я буду машинистом. Занимайте вагончики.(Дети становятся друг за другом)

    Ну что, поехали.
    Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
    Везут в лесок зеленый компанию ребят.
    (Дети идут за воспитателем)

    Вот мы проезжаем лес, давайте отдохнем. Выходите из вагончиков.

     Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же мы попали. Ребята, мы попали на лесную полянку. Что же мы видим на этой полянке?(Растет травка, цветут цветы, бабочки порхают.)

    - Дети здесь очень красиво, давайте сохраним эту красоту, не будем топтать травку и рвать цветочки.

    - А сейчас внимательно посмотрите, какое дерево растет на поляне? (Елка)

    - Какая елка (Пушистая, зелёная, большая, красивая)

    Зайчик сидит на полянке. Рядом корзинка с морковкой и капустой.  

    - Ребята, посмотрите, кто под елочкой сидит и ушками шевелит? (Воспитатель спрашивает нескольких детей).
    - Поздоровайтесь с зайчиком. (
    Дети здороваются с зайкой).

    - Какой зайка на ощупь? (Мягкий, пушистый).
    - Какого цвета у зайки шубка? (
    Серенькая).

    - Какие ушки у зайки? (Длинные), а хвостик (Короткий). 

    - Что зайчик любит кушать?(Капусту, морковку, зеленую травку).

    - Напомните мне, какого цвета морковка?(Оранжевая). А капуста? (Зеленая)

    Зайчик – это домашнее животное или дикое? А каких диких животных вы ещё знаете? (Ответы детей). Давайте с ним и попрыгаем как зайчик. Вы умеете прыгать как зайчики? (Дети прыгают как зайчики).
    Воспитатель: Какие вы молодцы! Похожи на зайчиков. Но нам пора ехать к бабушке Вале.

    - Давайте, скажем зайке: «До свиданья!».
    Загудел паровоз, 
    И вагончики повез.
    Чух-чух-чу-у-у!
    Далеко я укачу.

    Дети передвигаются за воспитателем по группе. Останавливаются у макета деревенского двора.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы приехали. Это же Ромашково, где живет баба Валя, но бабушки дома нет. Кто нас встречает?(Кошка и собака) Давайте посмотрим внимательно, какие еще домашние животные живут у бабы Вали?(Овечка, корова, лошадь, коза).

     Посмотрите, что это за животное? (Корова). А как корова мычит? (Му-у) 

    Какое животное еще не называли? (Овечку). Как овечка бекает? (Бе-е)

    А здесь кого мы видим? (Коза). А как коза блеет? (Ме-е)
    Молодцы дети!
     Какие это животные: дикие или домашние? (Домашние). Почему их так называют? (Потому, что живут рядом с человеком).

    Кого мы еще забыли назвать. Кто это? (Лошадь). А какие звуки издает лошадка? (Иго-го)

    - Кто знает про лошадку стишок? Давайте расскажем его кошке и собачке.

    Дети рассказывают стихотворение А.Барто «Лошадка».

    - Молодцы, ребята! Кошка с собачкой хотят поиграть с вами. Вы не против?

    Подвижная игра «Собачка».

    Мы тихонько пойдем,

    Мы к собачке подойдем,

    Мы в ладоши хлопнем: раз!

    Догони собачка нас!
    Воспитатель: Животные устали им пора отдыхать, а нам возвращаться в группу. Занимайте в вагончиках свои места.

    Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
    Везут обратно в группу компанию ребят.
    III. Заключительная часть
    Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Ребята понравилось вам путешествие? На каком транспорте мы путешествовали? Кого встретили по дороге? Какие животные живут у бабушки Вали?  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...

    Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"

    Программные задачи:1.Закреплять умение:а) реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;б) количество: много, один;в) цвет: красный, синий, желтый, зеленый;г) раскладывание определен...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе.Тема: «Веселые зайчата»Цель: Способствовать форматированию представления детей об обитателе леса-зайце, его внешнем виде, среде об...

    Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

    Повторение сказок " Курочка Ряба " , " Репка " , " Колобок " ....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

    Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе«Путешествие в сказку»Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные: Учить детей узнавать сказки по иллюс...