Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие на паровозике»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

Цели:

            1.Закрепить знания детей об основных цветах.

            2.Развивать мелкую моторику(застёгивание пуговиц)

            3.Активизировать речь малышей (проговаривание и договаривание песенок ,потешек)

Материал: Картонный паровозик, разноцветные вагончики с петельками и пуговицами, с окошачками, предметные картинки с изображением животных.

 

                                                              Ход

Воспитатель показывает детям картонный паровоз и читает стихотворение Э.Мошковской

«Мчится поезд»:

Чух – Чух,

Чух – Чух,

Мчится поезд

Во весь дух ….

Воспитатель:

Как пыхтит паровоз?

Дети :(Чух ,чух , чух…)

Воспитатель:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу…

А где же наши вагончики?( Обращается  к детям, предлагая прицепить к паровозику вагончики разного цвета)

Вот какой замечательный состав получился у нас из разноцветных вагончиков

Какого цвета вагончики?

Давайте разместим в вагончиках пассажиров.  В каждом вагончике есть окна в которые и нужно будет посадить животных.                                                                                                                                                Кто это будет? (Предлагаю детям предметные картинки с изображением животных на липучей ленте)

А теперь будем отыскивать тех животных , о которых говорится в стихах, и рассаживать их по вагончикам.

Вышла курочка – хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко – ко!»

Не ходите далеко.

Дети находят картинку курочки и садят в вагончик

Воспитатель:

Какого цвета вагон посадили курочку?

Я козочка ме – ке- ке,

Я гуляю на лужке,

Острые ножки,

Тоненькие ножки.

Найдите козочку и посадите её  в вагончик

Какого цвета вагончик  посадили козочку?

Киска, киска, брысь?

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!....

Посадите кошечку в вагончик.

Какого цвета вагончик?

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает;

Гав- гав, гав-гав.

А теперь посадим собачку в вагончик.

Какого цвета вагончик?

- Вот какой весёлый поезд. А вы хотите тоже прокатиться на поезде?(ответ детей)

Вставайте и вы «паровозиком» и давайте покатаемся:

Поехали, поехали,

За грибами, за орехами,

Приехали, приехали,

С грибами

И с орехами….

Понравилось кататься на поезде?(ответ детей)

Ребята нам на прощание звери оставили подарки в корзинке. Давайте поищем корзинку.(в корзине лежат угощения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие на паровозике»

Цели:

            1.Закрепить знания детей об основных цветах.

            2.Развивать мелкую моторику(застёгивание пуговиц)

            3.Активизировать речь малышей (проговаривание и договаривание песенок ,потешек)

Материал: Картонный паровозик, разноцветные вагончики с петельками и пуговицами, предметные картинки с изображением животных.

        Ход

Воспитатель показывает детям картонный паровоз и читает стихотворение Э.Мошковской

«Мчится поезд»:

Чух – Чух,

Чух – Чух,

Мчится поезд

Во весь дух ….

Воспитатель:

Как пыхтит паровоз?

Дети :(Чух ,чух , чух…)

Воспитатель:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу…

А где же наши вагончики?( Обращается  к детям, предлагая прицепить к паровозику вагончики разного цвета)

Вот какой замечательный состав получился у нас из разноцветных вагончиков

Какого цвета вагончики?

Давайте разместим в вагончиках пассажиров.                                                                       В каждом вагоне есть окно куда и садят животных. (в окнах тоже липучая лента)                                                                                                                                         Кто это будет? (Предлагаю детям предметные картинки с изображением животных на липучей ленте)

А теперь будем отыскивать тех животных , о которых говорится в стихах, и рассаживать их по вагончикам.

Вышла курочка – хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко – ко!»

Не  ходите далеко.

Дети находят картинку курочки и садят в вагончик

Воспитатель:

Какого цвета вагон посадили курочку?

Я козочка ме – ке- ке,

Я гуляю на лужке,

Острые ножки,

Тоненькие ножки.

Найдите козочку и посадите её  в вагончик

Какого цвета вагончик  посадили козочку?

Киска, киска, брысь?

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!....

Посадите кошечку в вагончик.

Какого цвета вагончик?

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает;

Гав- гав, гав-гав.

А теперь посадим собачку в вагончик.

Какого цвета вагончик?

- Вот какой весёлый поезд. А вы хотите тоже прокатиться на поезде?(ответ детей)

Вставайте и вы «паровозиком» и давайте покатаемся:

Поехали, поехали,

За грибами, за орехами,

Приехали, приехали,

С грибами

И с орехами….

Понравилось кататься на поезде?(ответ детей)

Ребята нам на прощание звери оставили подарки в корзинке. Давайте поищем корзинку.(в корзине лежат угощения)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:·        Развивать интонационную выразительность  речи детей.·...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Занятие для младшей группы "Путишествие в весенний лес"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие в страну здоровья»

Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье....

Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...