Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рафикова Насия Миннулловна

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zanyatie.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Мечта»

Конспект итогового интегрированного занятия

на тему: «Путешествие с  Колобком»

в группе общеразвивающей направленности                                                  

  для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет (группа № 4)

Подготовила: воспитатель

Рафикова Н.М.

г.Нижневартовск

Образовательные области:

«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,

«Художественное творчество» (рисование, лепка), «Коммуникация», «Физическая культура».

 Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.

           2. выявить уровень усвоения детьми программы.

Задачи:

Образовательные:  

1. выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый и называть их;

2. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;

3. закрепить умение  чётко проговаривать слова подвижных игр;

4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя, отгадывать загадки;

5. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

6. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Развивающие:         

1.развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: ваза с цветами ( красная, желтая, синяя) ; игрушки – колобок, заяц, медведь, волк, лиса; геометрические фигуры – круг, квадрат; модели грустного и весёлого настроения; заготовка для рисования и лепки; прищепки и коробки ( красная, желтая  и синяя);  угощение – «грибочки».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,  давайте  поздороваемся.

 Игровое упражнение «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

2.Основная часть.

Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место,  надо отгадать загадку и узнать,  кто нам поможет.

В гости сказочка идет,

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ежик и не кот.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал.

-Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Вижу, сказочку читали и  героя все узнали. А теперь сам Колобок в гости к нам приехать смог.

Сюрпризный момент: приходит Колобок.

Воспитатель: Поздоровайтесь с Колобком. Он просит нас о помощи.У Колобка день рождения, и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Отправимся в лес, но сначала вспомним, как себя надо вести в лесу.

Возьмите за руки друг друга, отправимся в лес.

Вот под кустиком зверек,

Длинноухий, скок да скок.

-Кто это?

-Давайте пригласим зайку на день рождения Колобка.

(Образец воспитателя.)

Зайка хочет подарить Колобку цветы. Поможем зайке собрать букет.

Дидактическая игра «Собери цветы».

А теперь зайка хочет поиграть с вами.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Отправляемся дальше. Кого мы встретим еще в сказке? Про кого говорят: серый разбойник, зубами щелк?

  Дети: Волк.

Воспитатель: Здравствуй, волк. Колобок приглашает тебя на день рождения. Ребята, волк торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры. А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат – с квадратным.

Дидактическая игра «Где живет фигура?»

Отправимся дальше в лес. Кого встретил Колобок?

Дети: Мишку.

Пригласите мишку в гости.

Мишка хочет подарить Колобку в подарок конфеты, и просит помочь слепить их.

Подарок Медведя «Конфеты».

Мишка хочет поиграть с вами.

Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Отправляемся дальше. Колобок встретил кого? Правильно, лису.

Лиса постирала платочки, а прищепки у нее перепутались. Давайте поможем ему разобрать их.

Игровое упражнение «Цветные прищепки»

Ребята, вам нравятся подарки, которые приготовили для Колобка? Колобок, а тебе нравится? Вот как у нас весело, у всех хорошее настроение. Давайте и мы приготовим подарок.

Портрет Колобка.  Дорисовать портрет  методом  нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).

3.Итог.

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети. Колобку, зайцу, волку, мишке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие на тему: «Путешествие по волнам знаний»

Представляю вашему вниманию итоговое интегрированное занятие для родителей.   Средняя группа  для  детей с  нарушением зрения....

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1.  Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2.  Обобщить знани...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в Волшебную страну»

Цель: Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цве...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект итогового интегрированного занятия по теме: «Путешествие в Простоквашино»

Конспектитогового интегрированного занятияпо теме: «Путешествие в Простоквашино»...

КОНСПЕКТ итоговой интегрированной ООД на тему: «Путешествие по сказочному лесу»

Программное  содержание.Цель: обобщить знания детей по познавательному, художественному развитию.Задачи:Образовательные:-Закрепить умения детей различать большие и маленькие предметы, называть их...