КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия (младшая группа)

 Иткулова Регина Рамильевна

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx41.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: 
«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Выполнила:

Воспитатель Иткулова Р.Р.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

3)

дальнейшая разработка темы;

III.

Список литературы

IV

Приложение


Пояснительная записка

Главной потребностью и функцией – является для нас речь. Этим мы отличаемся от животных. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность.

Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста.

Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование как личности связано с развитием речи ребёнка.

Для развития речи ребёнка педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны быть так же созданы необходимые условия. Педагоги показывают образцы правильной речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей. Для этого они используют чистоговорки, скороговорки, загадки и организовывают звукоподражательные игры.

Речь является основанием для развитиявсех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи с взрослым.

Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, подразделяющуюся на различные формы и виды. Речь – специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка.

Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения и опосредования различных психических процессов.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания,осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через память психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности


«Волшебное путешествие»

2.

Доминирующая

образовательная область

Речевое развитие

2.

Виды деятельности детей

Коммуникативная деятельность (беседа)

Чтение художественной литературы (потешки)

Игровая деятельность (сравнение двух игрушек, покупаем игрушку)

Двигательная (физ.минутка)

Нетрадиционное рисование (пальчиком)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа об игрушках

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: игровые упражнения (сравнение двух кукол, «покупаем игрушку»)

Методы стимулирования и мотивации деятельности:наглядность(рассматривание игрушек, сюрпризный момент (Приход игрушки Мишки)

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Игровой метод (отправление в лес, сюрпризный момент приход игрушек, сравнение зайчиков , д/и«Большой, Маленький», «длинный короткий")

Словесный метод (чтение художественной литературы)

Показывается модель весёлого настроения

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: беседа об игрушках

Социально-коммуникативное развитие: Формировать интерес к познавательным действиям; Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения между собой.

Художественно–эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность в физкульт-минутке и в течении занятия.

4.

Возрастная группа

Первая младшая группа (1,5 – 3 года)

5.

Цель

Создание условий речевого развития в процессе рассказывания сказок.

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

 Закрепить понятия «большой», «маленький»;

Дети закрепят понятия «большой - маленький» и не будут путать.

6.2

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).

6.3

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

составление описательных  рассказов об игрушке

Задавать наводящие вопросы

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

ленты: красная и зелёная; домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение русских народных сказок, потешок, стихотворений.


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Сюрпризный момент (приходит зайчик)

1.2

Мотивация деятельности детей

В.:Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку).

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

Открывайте глаза!

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В.:Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков.(Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В.:Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками.(Показывает на 2 грибочка).Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького.

(Дети прячут зайчиков.)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В:Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В гости к зверю попадёт!

Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы  дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?

На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.

Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?

Дети: Красная.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

        Он зимой в берлоге спит,        

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?

Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения.)

Дети: Грустный.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

(Показ фигур – круга и квадрата. Обследовательские действия детей.)

Д: Это круг и квадрат.

В: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат – с квадратным.

Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.

Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способа рисования.

Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В:Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Д: Да.

В:  Кому мы помогли?

Д. Зайчику, мишке, божьей коровке.

В: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Д: Понравилось.

В: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Д: Спасибо.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений и обсуждение со взрослыми.

Проводится в ДОУ

1.2

Двигательная деятельность

п/и«Зайка»

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Рассматривание альбомов с изображением животных

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Составление рассказа по сюжетным картинкам

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. [Электронный ресурс] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —  c. 336

https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf

  • Ребенок второго года жизни: Методическое пособие/ под ред. С.Н. Теплюк.- М: Мозаика-Синтез, 2008
  • 50 лучших стихов/ под ред. А. Барто – М.: РОСМЭН, 2020. – с. 64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну эмоций»

Расширение словарного запаса ребенка, описывающих эмоциональное состояние...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»...