Итоговое интегрированное занятие на тему: «Путешествие по волнам знаний»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Алексеева Наталья Евгеньевна

Представляю вашему вниманию итоговое интегрированное занятие для родителей.   Средняя группа  для  детей с  нарушением зрения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 45   г.  Ставрополь.

КОНСПЕКТ

Итогового интегрированного занятия на  тему:

«Путешествие  по волнам знаний»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

 

       

   учителя–дефектолога Алексеевой Н.Е.

 

г. Ставрополь  2015 г.

Итоговое интегрированное занятие на  тему:

«Путешествие по волнам знаний»

Программное содержание:

  1. Закрепить  счёт прямой (обратный) и  цифры от одного до пяти.
  2. Упражнять детей в умении считать предметы  и соотносить с заданным числом в пределах пяти.
  3.  Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выкладывать ритмическую последовательность.
  4. Продолжать  развивать  умение ориентироваться  в микропространстве карточки (стола), правильно располагая предметы по словесному указанию педагога.
  5. Способствовать развитию зрительного,  слухового восприятия через использование  сохранных анализаторов  в  дидактических играх.
  6. Закреплять умение классифицировать  и обобщать  определённые понятия (насекомые, птицы, животные).
  7. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Интеграция образовательных областей: познавательное   развитие,   социально-коммуникативное  развитие,  речевое   развитие,  физическое развитие,  художественно-эстетическое   развитие.

Оборудование: карточки с предметами, карточки голубого цвета для ориентировки, наклейки, геометрические фигуры, цифры 1-5, карта – схема, картинки для игры «Четвёртый лишний»

Ход занятия:

 - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, поумнели. Скоро наступит лето, мы перейдем  с вами в старшую группу.  

 Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

1. Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2.  Хочу вас предупредить, что на этой дороге  нам встретится  много интересного.

Вот и первое задание: - Посчитайте до 5 и обратно    (на фланелеграфе вставлены цифры)

- Ребята, присаживайтесь за свой  стол и разложите цифры от 1-5 в ряд; (педагог раздаёт детям картинки с разным количеством предметов)

- Вам следует  выбрать, ту цифру, которая соответствует  количеству предметов нарисованных  у вас на картинке  и положить рядом.

3. Следующее задание - Д\и «Угадай на слух?»  Дети считают сколько раз педагог прохлопает, прозвонит в колокольчик, т.д. и показывают соответствующую цифру.

4.Следующее задание. Какие геометрические фигуры, вы знаете?

Дети называют:  круг, треугольник, овал,  квадрат, прямоугольник.                                 Сейчас будем выкладывать на карточках геометрические фигуры в определённой последовательности, педагог  диктует – кружок, рядом выложили квадрат, снова кружок, дальше…    (ритмическая последовательность  - 2р).

5. Физкультминутка

 « В  луговой  траве  стрекочет,

   В руки к нам  идти не хочет?»  (Кузнечик)

- Верно (педагог показывает картинку).

     Прыгаем как кузнечики.  А каких ещё насекомых вы знаете?  

(Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки  и т.д.)

« Песни звонко распевают и  Весну - красну встречают?»   (Птицы) 

- Верно (педагог показывает картинку).

     Помашем  руками, как птица  крылышками. А каких ещё птиц вы знаете?  

(Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, голубь и т.д.)

« В лесу ходит косолапый, а зимой сосёт он лапу?»         (Медведь) 

- Верно (педагог показывает картинку).

     Походим, как мишка.  А каких ещё животных вы знаете?  (Дети перечисляют:  заяц, лиса, тигр, ёж, волк  и т.д.)

6. Новое задание.

Д\и «Четвёртый лишний» проводится ещё 2-3 раза.

На фланелеграфе выложены 4 предмета (морковь, груша, бабочка, помидор)

Подумайте  и скажите: какой предмет лишний? 

Зайка,  лисичка, уточка, волк; рыбка, цыплёнок, утёнок, индюшонок.

7.  Ребята, присаживайтесь на свои места, сейчас вам предстоит выполнить очень  интересное  задание. На столах лежат карточки голубого цвета с тортиком по середине  и  наклейки животных-гостей,  которых следует разместить вокруг тортика, чтобы они смогли угоститься.

Вначале  вспомните  и покажите, где  находится правая сторона карточки, левая, вверх, низ карточки?   (Задание выполняется по словесному указанию педагога)

- наклейте зайку с правой стороны от торта;

- наклейте белочку с левой стороны от торта;

- наклейте мишку вверху   над тортом;

- наклейте ёжика внизу под тортиком;  

8.  Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы в этом убедились сегодня. Все препятствия вы преодолели, со всеми заданиями справились  и можете смело шагать по дороге в старшую группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Итоговое интегрированное занятие по математике-подготовительная группа - Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЦИФРЕ 7»

Программные задачи:1.      Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, пословицах, поговорках, загадках.2....

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

МДОУ № 93 «Рябинка»               ИТОГОВОЕ  ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ       ...

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект  итогового  интегрированного занятия  «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной  к школе группе...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1.  Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2.  Обобщить знани...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « Радуга знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Наши знания - наша гордость»

Цель: Развитие познавательной активности. Выявление полученных знаний, умений и навыков....