Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Наши знания - наша гордость»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пучкова Елена Ивановна

Цель: Развитие познавательной активности. Выявление полученных знаний, умений и навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового

интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Наши знания - наша гордость»

Цель: Развитие познавательной активности. Выявление полученных знаний, умений и навыков.

Задачи:      Обучающая- Продолжать формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности. Закрепить и обобщить полученные знания.

Развивающая- Развивать умение выражать свои знания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая- Воспитывать устойчивый интерес к знаниям. Умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно эстетическое развитие.

Предварительная работа: выполнение в течении учебного года всех образовательных областей, режимных задач в соответствии годового плана и возрастных особенностей детей.

Активизация словаря: умения детей активизировать свою речь, выражать  грамотно свои мы

В названии геометрических фигур, линий, углов;

В прямом и обратном счёте в пределах десяти;

В знании математических символов и знаках;

В знание детей о временах года; мира животных

В представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях;

В  умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов;

В связной  речи ; (описание игрушки, рассказ по картине)

Материал и оборудование:

Набор букв; набор цифр и математических знаков;  сюжетные картинки и иллюстрации с изображением времён года; животных, растений, иллюстраций к сказкам. Интерактивная доска. Листы А 4 с заданиями, цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель:

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже "Здравствуй!" говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту)

(по стихотворению Т. Сикачевой)

Здравствуйте, гости!

Воспитатель  предлагает ребятам отправиться в увлекательное путешествие по волшебной стране знаний.  В пути их ждут  интересные задания, что они покажут свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия их ждет приз!

Страна «Грамоты»

Воспитатель сообщает детям, что они  попали в страну грамоты и задает вопросы:

- Что вы изучаете на грамоте? (Ответы детей) 

- Какие бывают звуки? (Ответы детей) 

Воспитатель говорит дошкольникам, что они так хорошо разбираются в грамоте, и поэтому просит у дошкольников помощи, рассказывает, что  на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и нектоне может их разобрать.

Воспитатель объясняет, что справа нужно сложить все гласные, а слева - согласные. 

Работа со словом и предложением.

Скажите кто самые главные в детском саду? (Дети).

- Сколько слогов в этом слове?

- Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей)

- Посчитайте количество слогов в этих словах.

- А что можно составить из слов? (Предложение)

Составьте с этими словами предложения.

Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры)

Воспитатель говорит детям, что здесь написано какое-то слово, но он не мжет его прочитать, и просит помощи. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

- А получилось слово- РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (3 слога)

- Кокой мы слышим первый звук в этом слове? (р).

- Назовите слова в которых есть звук (р).

- А какой последний звук в этом слове? (а).Назовите слова со звуком (а).

Воспитатель предлагает еще одно задание «Составь слово» сообщает , что выполнить его надо самостоятельно. (работа на листочках, дети из заданных букв составляют слова).

Воспитатель говорит детям, что  они  справились со всеми заданиями. И их ждет следующая страна.

Страна «Математики»

Воспитатель сообщает, что они попали в страну математики.

 

- А что вы изучали на математике? (Ответы детей) 

- Вы знаете, что такое задача? (Ответы детей) 

- Тогда вы мне сможете помочь и решить арифметические задачи:

  Решение задач (с помощью счётных палочек)

1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?

2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?

(Дети выкладывают решение задач)

Воспитатель хвалит детей.

А вы цифры знаете? Я вам покажу цифры, а вы их назовёте. (Дети отвечают)

Физминутка с цифрами.

Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равному этой цифре.

Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте в правом верхнем углу- круг.

В нижнем левом углу- треугольник.

В верхнем левом углу – квадрат.

В правом нижнем углу- овал.

В середине- прямоугольник.

Воспитатель предлагает еще одно  самостоятельное задание. (решение задач на сложение и вычитание). Оценивает  работы детей и предлагает отправиться в следующую страну.

Страна «Познания».

Игра «Загадки - отгадки»

1. Летом бродит без дороги.                          

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь) 

2. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(заяц)

3. Серый, зубастый,

По угодья рыщет,

Кого съесть ищет.

(волк) 

4.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(лиса)

Воспитатель предлагает вспомнить и назвать сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, заяц, медведь.

Физкультминутка:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Игра «Растение, зверь, птица»

(Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит «растение». Ребёнок должен бросить мяч обратно и назвать растение и т. д)

Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить путь.

Страна « Природы»

 Беседа.

-Что это за картинки впереди?

- Как вы думаете, какие времена года на них изображены? (Ответы детей)

- Назовите весенние месяцы. Вспомните признаки весны. (Ответы детей) 

- Назовите летние месяца и найдите их на столе и т. Д.

Воспитатель говорит детям, что все ответили правильно, и заработали  медали «Всезнайка»

11. Итог занятия.

Воспитатель:

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

-А кому какая страна больше понравилась? (ответы детей).                                         А я горжусь вами, вы показали очень хорошие знания и я верю, что вы сумеете их продемонстрировать в школе будете хорошо учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект  итогового  интегрированного занятия  «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной  к школе группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Итоговое интегрированное занятие подготовительная группа

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи:Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развив...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «Колобок»

Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....

Конспект итогового интегрированного занятия в группе раннего возраста «В гости к мишке»

Цель: создание условий для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года....