Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Из чего сделаны игрушки?" для первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жулева Елена Николаевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Из чего сделаны игрушки?" для первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

   

Тема: Из чего сделаны игрушки?

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назначением.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;
  • расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;
  • развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
  • развивать мышление, память, внимание;
  • вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование:

 коробка с игрушками, сделанных из разных материалов

Ход занятия

Введение детей в игровую ситуацию

Воспитатель предлагает детям отгадать, о чем пойдет сегодня речь на занятии

Эта кукла не устанет,

Ляжет, встанет,

Ляжет, встанет! (Неваляшка)

Толстый он и косолапый,

У него большие лапы,

Сделан он из плюша,

Мыть его нельзя под душем. (Плюшевый мишка)

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем.

Не умчаться за… (мячом).

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют?

(Матрешка)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю.

(Кубики)

           Воспитатель предлагает назвать игрушки, которые есть в группе, подумать, почему эти предметы называются игрушками. Просит детей сказать, в какие игрушки они больше всего любят играть и почему.

           Педагог интересуется, знают ли дети, откуда берутся игрушки в детском саду и у них дома.

Воспитатель рассказывает детям, что все они любят игрушки, любят играть с ними, но, наверное, не знают, где делают игрушки. Объясняет, что их делают на фабрике игрушек взрослые люди, что на фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов.

Взрослый демонстрирует детям игрушки и поясняет, что мяч, например, делают из резины, пирамиду из дерева, лото из картона, мишку из ткани, которую называют плюшем, игрушечные машины делают из пластмассы и из металла. Рассказывает, что потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными.

Физминутка "Играем с мячом"

Мы с мячом сейчас играем

Дети покачивают "мячом" из стороны в сторону.

Вверх бросаем, вниз бросаем,

Подбрасывают "мяч" вверх и бросают вниз.

Мяч от пола отбиваем,

Отбивают "мяч" рукой от пола.

Вправо-влево мяч катаем.

Наклоняются и катают "мяч" вправо-влево (от одной руки до другой).

Мяч бросаем мы вперед,

Бросают "мяч" из-за головы двумя руками.

Он до цели достает

Прикладывают руку "козырьком"

Мяч до цели долетел

ко лбу, смотрят, где "мяч".

И обратно прилетел.

Поднимают руки вверх,

Подпрыгивают, ловят "мяч".

Будем завтра мы опять

Произнося текст, покачивают

С нашим мячиком играть.

"мяч" из стороны в сторону.

Игра "Что из чего?"

              Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

Спрашивает детей, из какого материала сделаны эти игрушки? Просит потрогать их руками и сказать, из какого материала они сделаны.

Взрослый демонстрирует образец высказывания.

Эта лошадка сделана из дерева.

(Эта кукла сделана из резины. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот зайчик сделан из плюша. Эта коробка сделана из картона. И т.д.).

Педагог рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие.

Врослый обращает внимание детей на то, что игрушки отличаются друг от друга и по цвету. Предлагает детям выбрать понравившуюся ему игрушку и рассказать, какого она цвета.

Воспитатель предлагает детям рассказать, как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - 
Все у нас общее в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе. Тема: Осень.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе  по теме Осень....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" первая младшая группа провела воспитатель группы № 7 ГБОУ Школа №443 дошкольное отделение Сапожникова Наталья Анатольевна

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" в первой младшей группе провела воспитатель Сапожникова Н.А. Это итоговое занятие по проэкту "Развитие мелкой моторики детей 2-3лет".В...

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...