Интегрированное занятие в первой младшей группе "Весенняя травка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память. Учить правильно держать карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_travka.docx41.65 КБ

Предварительный просмотр:

 «ВЕСЕННЯЯ ТРАВКА».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исседовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память. Учить правильно держать карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании весенней травки).

Оборудование и материалы: иллюстрации к стихотворению или сюжетные картинки; карандаш зеленого цвета, листы бумаги для рисования формата А5 с заготовками (по количеству детей).

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент. 

Воспитатель. Вот и пришла весна. На улице ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Вот и мы сменили толстые зимние куртки  и пальто на легкие весенние. Снег давно растаял, а сквозь землю начала прорастать зеленая травка.

  1. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Послушайте, как описывается весна в стихотворении «Сельская песенка»:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Показывает детям сюжетную картинку.

Вопросы к детям:

  • Про какое время года рассказывается в стихотворении?
  • Что нарисовано на картинке?
  • Какого цвета трава на картинке?
  • Какого цвета солнышко?
  • Кто прилетел к нам?
  • Как летает ласточка? Покажите.

Физкультминутка.

Воспитатель. Сейчас мы с вами превратимся в птичек-ласточек и полетим на полянку.

Воспитатель включает музыку «Звуки природы». Дети повторяют движения за воспитателем (летают, клюют зернышки, пьют водичку, греются на солнышке).

        Воспитатель. Молодцы! Великолепные птички! А теперь мы с вами превратимся в художников и нарисуем весеннюю травку.

Рисование весенней травки.

Воспитатель на занятии рисует в верхней части листа бумаги, прикрепленном к мольберту, желтое солнце.

Воспитатель. Посмотрите, у меня на картинке наступила весна. Солнце светит, согревает землю.

Затем рисует внизу горизонтальную прямую линию коричневого цвета.

Воспитатель. Это поляна.

Далее рисует вертикальные линии зеленого цвета – траву.

Воспитатель. На поляне выросла зеленая трава.

Раздает малышам листы с заготовкам и зеленые карандаши.

Воспитатель. У вас на картинках тоже светит солнышко. Нарисуйте зеленую травку.

Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря, например: «У Маши растет высокая трава, а у Гриши низенькая, видно, только начала расти» и т.д.

  1. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какая красивая зеленая у нас трава! Вот как ярко светит солнышко! А сейчас мы повесим с вами наши рисунки, пусть мамочки полюбуются красивой травкой.

moscow1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД № 2587

Конспект Непосредственной образовательной деятельности первой младшей группы № 2

на тему

«Весенняя травка».

                                                          Воспитатель: Журихина Е.С.

                                                          Дата проведения: 16 апреля 2013 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"

На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существите...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».

Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие  по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Травка для Зайки».

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Травка для Зайки»....