Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Травка для Зайки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Козлова Людмила Валерьевна

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Травка для Зайки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Травка для Зайки».

Выполнила: Козлова Л.В.,

воспитатель

Саранск, 2023 г.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Травка для Зайки».

Образовательная область: художественно-эстетическое и познавательное  развитие.

Группа: первая младшая  группа

Цель: обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи: вспомнить лесных животных, закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде;

2. Развивающие: 

 - развивать умение сочетать слова с движением;

- развивать у детей воображение, образные представления, мелкую моторику.

3. Воспитательные: 

- воспитывать доброжелательные отношения к природе, животному миру;

- воспитывать отзывчивость;

- формировать познавательный интерес;

- способствовать сближению детей друг с другом.

Развитие словаря: развивать речь, как средство общения, активизировать лексический запас словами: «поляна», «пушистый», «трава», «здравствуй», «до свидания» и т.д. 

Предварительная работа:

- художественно-эстетическое развитие: рассматривание игрушки и иллюстраций с изображением зайца;

- познавательное развитие: беседа с детьми о лесных животных;

- физическое развитие: разучивание движений в пальчиковой игре «Мы капусту рубим…».

Материал и оборудование: мольберт, картина «Полянка», игрушка – зайка; образец изделия, пластилин, салфетки, дощечки.

Методы и приёмы:

- наглядный: рассматривание игрушек, иллюстраций

- словесный: художественное слово, вопросы, объяснения, разъяснения, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика

- практический: обследование предмета (лепка)

Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Как  ваше настроение? (Ответы детей). Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И дружно улыбнёмся!

  1. Вводный этап (актуализация знаний).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие – на  лесную полянку. Познакомимся поближе с лесными животными и природой.  Согласны?  (Ответы детей).

- А для того, чтобы нам с вами оказаться на полянке, нужно всего лишь закрыть глазки ладошками и  проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.

(Дети совместно с воспитателем закрывают ладошками глаза под музыку).

  1. Основной этап.

Воспитатель:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мир лесной мы вдруг откроем,

О котором не забудем!

(Воспитатель выносит мольберт, на котором картинки растительного и животного мира)

Воспитатель:  Ребята, вот мы и оказались на лесной полянке. Посмотрите, что это так ярко светит в лесу? (Ответы детей: солнышко)  

- Какого цвета солнышко?  (Дети: желтого)

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей: медведь, лиса, волк, заяц)

- Какого цвета шерсть у лисы? Где живет лиса? Как ревёт медведь? Где он живет?(Ответы детей).

- Ой, ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет. Кто это может быть? Давайте посмотрим вокруг.

   (Дети оглядываются вокруг, воспитатель достает игрушку – зайку).

 Воспитатель:   Ребята, посмотрите, это – зайчик, но он почему-то грустный. Давайте узнаем, почему грустит зайчишка?

(Дети совместно с воспитателем спрашивают Зайца о случившемся, но тот продолжает грустить).

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим нашего нового друга - поиграем в игру вместе с Зайчиком. Может быть, потом он нам расскажет, что у него случилось.

 Подвижная игра « Зайка беленький сидит…»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

 Зайчик: Здравствуйте, ребята. Ох, и беда со мной случилась… Скакал я на полянку за травкой для своих маленьких зайчат, повредил себе лапку, и теперь не смогу набрать травки для них.

(Зайчик продолжает плакать).

Воспитатель:  Дети, давайте поможем Зайчику и слепим травку для его маленьких зайчат, но для начала давайте немного разомнёмся наши ручки и проведем пальчиковую гимнастику. 

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим…»

Мы капусту рубимрубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз). 

Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой). 

Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку, солим). 

Мы капусту жмём, жмём, (сжимать и разжимать кулаки).

 А потом и в рот кладем. Ам! (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту).

(Дети рассаживаются за столы, начинают лепить. Воспитатель показывает образец,  а затем помогает детям).

 Воспитатель: Молодцы, ребята!  Вот сколько травки мы с вами слепили! Зайка вам говорит большое спасибо за то,  что вы слепили для него травку. Теперь он не будет грустить, а будет весело проводить время со своими зайчатами. Давайте, скажем «До свидания» Зайке. Он обратно отправляется на лесную полянку (дети прощаются).

  1. Заключительный этап.

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось занятие? Чем мы сегодня занимались? Ребята, а кому мы помогали лепить травку? (Ответы детей).

- Вы сегодня были  большие молодцы, отвечали на  вопросы, внимательно слушали и слепили очень вкусную травку Зайке. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Магазин игрушки"

Цель: 1. закрепить знания  детей по данной лексической теме. Образовательные задачи: 1. Обогащать словарь детей по теме «Магазин Игрушки»,(глагольный,прилагательный).2. Продолжать учить дете...

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе на тему " Игрушки".

Итоговое интегрированное занятие для первой младшей группы...