Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Мустафаева Зарема Серверовна

Программное  содержание:

Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). 

Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке, дорожке).

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Словарная работа:

Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Методические приемы:

Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuybyshevo.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Программное  содержание:

Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).  

Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке, дорожке).

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Словарная работа:

Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Методические приемы:

Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Оборудование:

Снеговик (игрушка), стеклянная миска, иллюстрации с изображением зимних детских забав, снежный комок (муляж), две красивых жестяных банки, сосулька, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей), цветные фигурные льдинки на веревке.

                                               Ход занятия:

В зал  входят дети.

( в зале стоит Снеговик, под мышкой держит завернутую в фольгу сосульку. Дети встают около него)

Воспитатель:

-Здравствуйте дети! Меня зовут, Зарема Серверовна. Я сегодня пришла к вам в гости не одна, а со Снеговиком. (Дети рассматривают Снеговика). Мы со Снеговиком хотим с вами познакомиться, только возьмем у Снеговика «волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.

«Игра – знакомство»

Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» каждому ребенку, просит назвать его имя.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель:

-Давайте с вами внимательно рассмотрим Снеговика. Мне кажется, он, прячет что-то в руке? (Вытаскивает из подмышки завернутую в фольгу сосульку, разворачивает наполовину и показывает детям).

-Что это? (сосулька).

-Правильно, Снеговик принес ее с улицы. Как вы думаете, из чего она? (ответы детей – изо льда).

-Сосулька такая холодная, большая, твердая. Она прозрачная, как стеклышко.

-Вам, наверное, хочется потрогать руками сосульку? (Да).(Воспитатель дает детям потрогать сосульку, задавая вопрос: Какая она?

(Воспитатель заворачивает сосульку в фольгу и «отдает» ее Снеговику)

-А Снеговик, посмотрите, принес еще что-то. (Воспитатель достает блестящую коробку)

(Воспитатель пытается открыть коробку, но она не поддается. Наклоняется к Снеговику)

-Дети, Снеговик мне шепчет, что коробка откроется, если вы сумеете отгадать его загадку:

      «Его полным – полно зимой

        Так скользко – не дойдешь домой.

        На реках и прудах встает

        Прозрачный, хрупкий, чистый…(лед)»

(Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней)

-Посмотрите, да тут и правда, что- то лежит? (Лед, льдинки). Воспитатель дает возможность детям рассмотреть содержимое коробки. - Это наши льдинки он с улицы принес.

-  Давайте  ими полюбуемся!  Какие они красивые, гладкие, блестящие, цветные, протяните ладошки,  какие льдинки? (Холодные)

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику).

-Потрогайте лед, какой он? (холодный)

- Посмотрите на льдинки, какие они? (ответы детей)

- Как вы думаете, если мы нажмем на лед, что можно о нем сказать, какой он? (твердый)

- Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему? (он скользкий)

- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода, откуда она? (Ответы детей. Лед растаял.)

- Почему, как вы думаете льдинки начали таять? (Теплые ладошки, в помещении тепло, а в тепле лед тает)

(Хоровые и индивидуальные ответы).

(Возможны ситуации дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации)

 -Дети, покажите свои ладошки, они, наверное,  замерзли, давайте их погреем.

Упражнение «Погреем наши ручки»

Мы погреем наши ручки
Вот так, вот так.
А потом потрём ладошки
Вот так, вот так.
И похлопаем немножко
Вот так, вот так. Хорошо нагрели ручки
Вот так, вот так.

          2 часть. Опыт 1.

-  Снеговик, а наши детки умеют с цветными льдинками  играть!

- Что будет,  если мы в холодную воду положить  лед? Только  проверьте,  холодная ли у вас вода? Как определить?  ( Дети ложкой опускают лед в емкость с холодной водой)

- Что произошло? Льдинку видно? Она растворилась  или «плавает» на поверхности ?  А вода немножко окрасилась. Вывод:  в холодной воде лед не тает.

.  Ребята, давайте еще поиграем и перейдем к другому столу.

                           Опыт 2.

- Что будет если лед положить в теплую воду? Узнаем?

- Как можно проверить теплая ли вода в стакане?  (Прикоснуться ладошками к стенке контейнера или опустить пальчик в воду) какая у вас вода? С помощью ложки дети опускают лед в емкость с теплой водой…

-Что произошло?  Куда  «пропали»  ваши льдинки? Проверьте  ложкой. (Они растворились, растаяли)

- И почему вода стала синей?  (Цветные льдинки окрасили воду). Посмотри Снеговик, какие ребята молодцы , умеют с льдинками играть.

3 часть.

- Ребятки,  а еще цветными льдинками можно рисовать!  (Дети переходят  к столам для творческой деятельности) Давайте украсим шариками нашу  елку и подарим ее Снеговику.  (Вопросы:  какого цвета лед, какого цвета шары). Какие чудесные шары у нас получились!

 -Всем ребяткам - спасибо, Снеговик  всех детишек благодарит за елочку, посмотрите, что он вам принес! Цветные шарики!

Нам пора со Снеговиком и с гостями прощаться! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования   во 2 младшей группе «Теремок»...

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Подарок для Мишки на день рождения"

Учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Подарки для мамы»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯВ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Подарки для мамы»Цели: -Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного ри...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе«Мой веселый звонкий мяч».Программное содержание:1. Образовательные:Познакомить дете...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч"

Познакомить детей с новым приёмом нетрадиционной техники рисования-манной крупой;развивать интерес к нетрадиционной технике рисования....

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышко желты»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:1. Закреплять знания детей о весне.2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовател...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики»

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы  «Волшебные пальчики»...