Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Пилюгина Ирина Юрьевна

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

«Мой веселый звонкий мяч».

Программное содержание:
1. Образовательные:
Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования - манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Расширять знание детей о мячах, о материалах, из которых делают мячи; закрепить знания о круглой форме.
Познакомить детей с историей возникновения «мяча».
Развить познавательный интерес к окружающим предметам.
2. Воспитательные:
Воспитывать потребность ребенка получить новую информацию о знакомых предметах.
Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.
3. Развивающие:
Развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Рисование «Мячик».
Материалы и оборудования: резиновый мячик, манная крупа, клей ПВА, стаканчики под клей, кисточки; для дидактической игры «Найди игрушку»- тазик, крупа, макароны, фасоль; музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml.otkr_.zan_.risov_.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

«Мой веселый звонкий мяч».

Программное содержание:
1. Образовательные:
Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования - манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Расширять знание детей о мячах, о материалах, из которых делают мячи; закрепить знания о круглой форме.
Познакомить детей с историей возникновения «мяча».
Развить познавательный интерес к окружающим предметам.
2. Воспитательные:
Воспитывать потребность ребенка получить новую информацию о знакомых предметах.
Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.
3. Развивающие:
Развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Рисование «Мячик».
Материалы и оборудования: резиновый мячик, манная крупа, клей ПВА, стаканчики под клей, кисточки; для дидактической игры «Найди игрушку»- тазик, крупа, макароны, фасоль; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель держит в руках блестящий мешочек и обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. У меня в этом волшебном мешочке спрятан для вас сюрприз. Отгадайте загадку и узнаете, что там.
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, я загадала загадку о нашем мячике. Какой он? (круглый). А что умеет делать «мяч»? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др). Ребята, наш мячик очень хочет с вами поиграть. Давайте с вами встанем в большой круг.
Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Дети встают в круг и передают по кругу из рук в руки:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты, куда умчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
А теперь ты будешь мой!
На слова «мой» ребенок, у которого окажется в руках мячик, поднимает их вверх.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем играть в игру «Найди игрушку». Дети садятся вокруг обруча и по очереди засовывают руку в тазик с макаронами, крупой, фасолью, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка)
Воспитатель: Ребята, как одним словом мы назовем все те предметы, которые вы нашли? (ответы детей – игрушки).
Воспитатель: Да, игрушки. И наш мячик тоже игрушка. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сейчас я расскажу вам об истории возникновения «мяча».
Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. Однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и бил его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал! «Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами. С тех пор придумали много мячей. Для каждой игры.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить) .
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию) .
3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
Почему? (Водитель может не успеть остановиться)
Физкультминутка. А теперь, ребята, давайте с вами сделаем маленькую веселую переменку и поиграем в пальчиковую игру «Игрушки»:
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сегодня мы с вами нарисуем красивый круглый мячик. Для этого нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете что это? (показывает манную крупу) потрогайте, какой он? (рассыпчатый, разноцветный, мелкий, сыпучий). Это манная крупа. Из него делают манную кашу. Мы будем рисовать мячик с помощью манной крупы.
Воспитатель показывает, объясняет. Дети наносят клей на шаблон мячика, затем посыпают манной крупой. После этого разукрашивают красками по их собственному выбору. Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А ваши мячики мы повесим на стенд, и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу.
Рефлексия: О какой игрушке мы сегодня говорили? Какую форму имеет мяч? А где нельзя играть с мячом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования   во 2 младшей группе «Теремок»...

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Подарок для Мишки на день рождения"

Учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Программное  содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Подарки для мамы»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯВ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Подарки для мамы»Цели: -Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного ри...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группеТема: «Мой веселый звонкий мяч»Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- м...

Занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».

Программное содержание:1. Образовательные:Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.Расширять знание детей...