Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Веселые матрешки» (кружковая деятельность)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Четвергова Елена

   

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ватными палочками.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с одним из способов нетрадиционной техники рисования;

- учить детей рисовать ватными палочками (горошки на платочке и сарафане).

Развивающие:

- развивать интерес к нетрадиционному рисованию;

- продолжать развивать умение работать с гуашью;

- развивать творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать сенсорное восприятие;

- прививать интерес к изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

 во второй младшей группе «Веселые матрешки». 

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ватными палочками.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с одним из способов нетрадиционной техники рисования;

- учить детей рисовать ватными палочками (горошки на платочке и сарафане).

Развивающие:

- развивать интерес к нетрадиционному рисованию;

- продолжать развивать умение работать с гуашью;

- развивать творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать сенсорное восприятие;

- прививать интерес к изобразительному искусству.

Материал: деревянные матрешки, иллюстрации с изображением матрешек, контуры матрешек, гуашь разных цветов (зеленая, желтая, красная, синяя), ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание, иллюстраций с изображением матрешек, рассматривание деревянных матрешек, просмотр презентации «Как появилась матрешка», чтение стихотворений, игры с матрешками: «Собери матрешку» (разрезные картинки), игры с деревянными матрешками трех размеров: «Собери матрешку», «Расставь матрешки по росту» (большая, поменьше, маленькая), «Одна и много», рамки-вкладыши «Матрешки», речевые игры.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно слушайте и отгадайте её.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки,

Что за куколки?

                                (Матрешки)

Воспитатель: Правильно, это матрешка. Посмотрите, какие красивые матрёшки (дети рассматривают матрёшек).

Кто сделал таких матрёшек? 

А из чего сделаны матрёшки?

Правильно из дерева, но дерево же не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие и очень красивые. Как же это получилось? 

Правильно, это постарались мастера – художники (обратить внимание детей на элементы костюма и росписи; рассмотреть платочек, нарядный сарафан; какие цвета краски присутствуют на росписи матрешки).

Воспитатель: Мы с вами знаем, что появились матрёшки очень давно. Матрёшек расписывают вручную. И это очень сложная работа.

А теперь, давайте с вами поиграем с матрешками.

Игра «Собери матрешку».

Физкультминутка.

Хлопают в ладошки.

Дружные матрешки.                       (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки,

               (руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)

Топают матрешки.                          (топают ногами)

Влево, вправо наклонись,              (наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.           (наклон вперед)

Девчонки озорные,                         (покружились)

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых         (руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.                       (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята посмотрите-ка, художник забыл раскрасить платочки и сарафаны матрешек. Давайте их украсим, сделаем яркими, цветными (дети проходят за столы).

И так, мы с вами находимся в мастерской и у нас есть все инструменты: есть краски, ватные палочки. И даже заготовки. Сегодня мы будем художниками и разукрасим платочки и сарафаны матрёшкам. Сделаем наших матрёшек красивыми и яркими.

Воспитатель: Но сначала необходимо подготовить наши пальчики к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Вот красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: Пальчики мы размяли, теперь можно приступать к работе.

Посмотрите, я вам сейчас покажу как можно украсить сарафан и платочек нашим матрешкам. Рисовать сегодня мы будем с помощью ватных палочек. Берем ватную палочку обмакиваем её в краску и наносим точки на платочек, а затем на сарафан матрешки.

А сейчас вы сами попробуете украсить платочки и сарафаны.

Рассматривание работ детей.

Воспитатель: Какие красивые матрешки у нас получились. А пока наши рисунки высохнут, мы с вами вспомним, кто был у нас сегодня в гостях?

Итог:

Кто был у нас в гостях?

Что мы делали?

Что украшали?

Вы все сегодня молодцы! Все справились с заданием и помогли художнику раскрасить платочки и сарафаны матрешкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"

Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе на тему: "Украсим фартучек для матрешек"

Нетрадщиционное рисование помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Кроме того, они дают толчок к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересован...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская матрешка»

Тема: «Русская матрешка»Цель: Развитие речевой активности детей при рассматривании изделий народных промыслов.Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Отпечаток листьями»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.Задачи:1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка; Рассказать о времени го...