Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чегина Наталья Владимировна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия137.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №3»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:

«У матрешки-новоселье»

https://images.ru.prom.st/559013850_w640_h640_matreshka-semenovskaya-sem.jpg

Подготовила: Чегина Н. В.

Цель. Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Задачи: Образовательные: Связная речь: учить правильно называть строительные детали и их цвета, правильно употреблять предлоги в речи. Словарь и грамматика: «новоселье», активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. Звуковая культура речи: приучать отчѐтливо и правильно произносить слова.

 Развивающие: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; Способствовать развитию памяти, мышления, внимания, восприятия. Воспитательные: Воспитывать стремление к активной деятельности.

Педагог готовит набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).

Ход занятия

Посмотрите-ка кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам пожаловала!

- Издалека, издалека

В гости к нам пришла матрешка.

- Я к ребятам собиралась,

Долго-долго наряжалась.

Ох, устала, посижу,

На ребяток погляжу.

- Она пришла посмотреть, как вы умеете играть и заниматься. Давайте поздороваемся с ней.

- Как  хорошо, что ты пришла! У нас   для тебя  сюрприз – мы решили построить домик, чтобы тебе не было холодно зимой.

- Спасибо! Наверное нелегко строить домик!

- Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить.

- Ребята, что это лежит на столе? (Кубики)

- Правильно, у кубика все стороны одинаковые. Смотрите, по всем сторонам я провожу ладошкой.

 - Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)

 - А это что такое? (Кирпичики)

- У кирпичика есть широкая сторона и узкая. Смотрите,  по широкой стороне я проведу ладошкой. Это широкая сторона. А по узкой проведу пальчиком.

- Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный)

- Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).

 Давайте покажем и расскажем матрешке какой у нее будет дом.

Физкультминутка.

Дом

  Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

- Ребята, сейчас из этих кубиков и кирпичиков я построю дом для матрешки, а вы мне будете помогать.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЧАЕПИТИЕ»

Толстые внуки приехали в гости- надуваем щеки

 С ними худые - лишь кожа да кости- втягиваем щеки

 Бабушка с дедушкой всем улыбнулись- улыбка, поворот головы вправо, влево Поцеловать они всех потянулись- губы вытянуты

 Утром проснулись — в улыбочку губы улыбка

 Чистили мы свои верхние зубы- водим языком по верхним зубам

 Вправо и влево, внутри и снаружи с нижними зубками тоже мы дружим- водим языком по нижним зубам

 Губы сожмѐм мы, и рот прополощем- имитация полоскания рта

 И самоваром пыхтим, что есть мочи- имитация пыхтения самовара

 Блюдца поставим - положат блины- нам движения широким языком

 Дуем на блинчик — не в щѐки, не мимо- поочерѐдное надувание щѐк

Блинчик жуѐм, завернѐм и прикусим-подуть на широкий язык. жуѐм распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы Блинчик с вареньем малиновым вкусным-облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад

Чашки поставим, чтоб чаю налили- широкий язык лежит на нижней губе

 На нос подули - мы чай остудили- дуют на нос

 Чаю попили — никто не обижен, вкусный был завтрак - мы губки оближем- кончиком языка облизываем губы по кругу.
                                    «Дом  мы  строим

                                        Выше,  выше!

                                        Есть  окошки  в  нем

                                        И  крыша!»

В ходе постройки рассуждаю с детьми.

 - С чего нужно начать строить дом?  С пола

- Почему в   домике должен быть пол?  Чтобы  матрешки было тепло

- С какой детали начнем строить домик? (кубиков)

- Что теперь нужно построить?   Стены

- Правильно, из чего мы будем строить стены? Из кирпичиков

- Кирпичики   и будут у нас место стен.

- Что осталось построить? Крышу

- Какую деталь возьмем, для того, чтобы сделать крышу? (треугольник)

- Как надо строить, чтобы домик получился теплый и прочный? (аккуратно, плотно ставить детали друг к другу)

-  Молодцы. Мне  очень понравилось, как вы мне помогали строить для матрешки дом.

- Хотите узнать, понравилась ли матрёшке ваша работа?

- Тогда нужно пригласить матрёшку на новоселье в новый домик. Вот матрешка и твой новый дом.

- Ой, ребята спасибо большое вам, смотрите,  какой замечательный домик у меня теперь. Вы очень хорошо потрудились, а давайте поиграем.

        

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

Хлопки перед собой.

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.

Влево, вправо наклонились,

Наклоны влево – вправо.

Всем знакомым поклонились.

Наклоны головы влево – вправо.

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.

Хлопки в ладоши перед собой.

Итог.

-Кто к нам сегодня приходил в гости?

-Что мы строили для матрешки?

-Из чего мы строили дом для матрешки?