Конспект по художественному творчеству ( рисование) во второй младшей группе " Веселые матрешки"
план-конспект занятия по рисованию

Голубева Наталья Н

народное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_veselee_matreshki.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»


Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»

Тема«Веселые Матрешки».

Цели:

Обучающие:

Учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание штампами, ватными палочками».

Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Развивающие:

Расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает).

Закрепить счет в пределах 4 и понятия «большой»«меньше»«еще меньше»«самый маленький».

Развивать изобразительное творчество детей.

Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Создать радостное настроение.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения

Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Подготовительная работа:

Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»

Чтение стихотворений о Матрешке

Беседа: Культура поведения

Игровое упражнение «Пирамидки»«Вкладыши»

Демонстрационный материалМатрешка из 4 элементов, письмо (заранее подготовленное).

Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка, гуашь, штампы из картофеля, ватные палочки, ванночки, платочки.

Ход занятия.

1 часть

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим. (Подходим к столу, на котором стоит матрешка, накрытая платком).

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Ребята кто это? Правильно Матрёшка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)

Матрешка: А что на мне одето?

Дети: Сарафан и косынка

Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?

Дети: Красивые, нарядные.

Воспитатель: А что есть на сарафане?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья, Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Четыре куклы деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.

Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Давайте посчитаем сколько всего кукол? Четыре.

Молодцы! Ребята, матрешка считается символом нашей страны, матрешки делают разные, есть семейные (мама, папа, детки,есть герои сказок (репка, теремок).

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и вспомним сказку Репка:

Тянут- тянут

Бабка с дедкой

Из земли

Большую репку,

Вот пришла бы

Наша внучка,

Помогла б

Собака жучка,

Где же кошка,

Мышка крошка?

Хоть сидела крепко,

Вытянулась репка.

2 часть

Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там. Да это матрёшки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские, садитесь.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

Воспитатель: Как украшены сарафаны?

Дети: Цветочками, кружочками.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, штамп в желтую краску и отпечатаю кружок в середине фартука. Потом возьму ватную палочку, обмакну в красную краску и нанесу маленькие кружочки вокруг большого кружочка. Вот какой цветочек у меня получился. Теперь возьму штампик в виде листика и напечатаю листики. Какого они цвета? А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. (звучит р. н. мелодия)

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте повяжем на голову платочки и вместе с матрешкой станцуем и споём:

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек красками, играли с пальчиками.

Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.

У меня есть волшебный зонтик кому занятие понравилось, пройдите через веселые ленточки, а кому не понравилось через грустные. Спасибо.

Конспект НОД по рисованию

во второй младшей группе.

Тема "Матрёшки - крошки"

Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать умение работать с гуашью, кистью.

Материал: контуры матрёшек, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода.

Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Мотивация учебной и познавательной деятельности.

Воспитатель: "Ребята вы любите свои игрушки?"(ответы детей)

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку про одну игрушку, а вы внимательно послушайте и отгадайте загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожу друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка.

(матрёшка)

Художественное слово.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про матрёшку.

Матрёшка -чудное создание.

Весёлое и компанейское.

В неё вместились, будто в здание-

Ещё три -каждая поменьше.

Разложишь и поставишь рядышком-

Настолько разных, озорных.

Малышка, дочка, мама, бабушка-

Так хочется назвать всех их.

В кружок поставишь -тут же за руки,

И хоровод начнут водить.

Напляшутся, друг в друга спрячутся.

Им в жизни не о чём грустить.

Несут тепло, и настоящее

В матрёшке русские черты

Глаза красивые, блестящие

Символ добра и чистоты.

3.Рассматривание игрушки.

Вопросы детям и их ответы.

Воспитатель: Как называется эта игрушка?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Из чего сделал её мастер?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Как он её делал?

Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Дети: Разноцветными.

Воспитатель: Какими узорами украсил?

Дети: Цветами, листьями, ягодами.

Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.

Физкультминутка

"Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчёнки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки( хлопают)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите каждая следующая матрёшка меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи . Эта игрушка любимая у детей. Но почему то она такая грустная.

Сейчас узнаем, что у неё произошло. (Подносит матрёшку к уху и спрашивает)

Что произошло, матрёшечка? У тебя нет подруг! Не грусти, дети тебе помогут. Они нарисуют и раскрасят для тебя подружек -матрёшек.

Воспитатель: Поможем ребята, развеселить матрёшку? Вот посмотрите, ребята, как мы будем раскрашивать матрёшек.

А чтобы матрёшки были весёлыми, мы нарисуем ей ротик, глазки, щёчки.

4.Демонстрация и объяснение приёмов изображения.

1. Сначала мы закрашиваем головку у матрёшки красным цветом, прямими линиями, не выходя за контур.

Затем туловище красим жёлтым цветом.

Когда всё подсохнет рисуем глазки. ротик.

5. Самостоятельная работа детей.

Во время рисования слижу за тем, чтобы дети, набирали достаточно краски, лишнюю снимали об краешек баночки, аккуратно промывали кисточку, не расплёскивали воду, не выходили за контур.

6. Итог занятия.

Закончив работу, дети оставляют рисунки на столе. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, обращая внимание на правильность раскрашивания, даёт положительную оценку рисункам.

Матрёшка благодарит детей и радуется своим новым подружкам-матрёшкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе « Знакомство с зеленым цветом»

Узнавать зеленый цвет, соотносить с его названием, узнавать на рисунке знакомы предметы; поддерживать интерес к изодеятельности; развивать воображение; воспитывать аккуратность....

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Веселые матрешки» (кружковая деятельность)

 Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ватными палочками.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с одним из способов нетрадиционной тех...