Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе « Знакомство с зеленым цветом»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Рубцова Светлана Михайловна

Узнавать зеленый цвет, соотносить с его названием, узнавать на рисунке знакомы предметы; поддерживать интерес к изодеятельности; развивать воображение; воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zel._kras.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

   ГБОУ детский сад с этнокультурным ( русским) компонентом образования № 2365

     

     Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе

                              « Знакомство с зеленым цветом»

                                                                         Провела воспитатель:

                                                                                  2 квалификационной категории                         Рубцова С. М.

                                             Москва 2013

У детей третьего года жизни появляется интерес с процессу рисования. Они увереннее держат карандаш, кисть, в деятельности наступает новый этап узнавания. В их рисунках появляются некоторые черты, которые помогают узнать и сказать, что это. Ребенок с удовольствием называет предмет, так ему становится интересным результат. Ребенок любит закрашивать весь лист, испытывая удовольствие от действия с кистью. Его начинает привлекать ритмично нанесение мазков на бумагу.

                                   Художественное творчество (рисование)

                        Тема: Знакомство с зеленой краской

     Цель: Узнавать зеленый цвет, соотносить с его названием, узнавать на рисунке знакомы предметы; поддерживать интерес к изодеятельности; развивать воображение; воспитывать аккуратность.

     Подготовка к НОД

Составить вместе несколько столов так, чтобы дети могли свободно рассесться вокруг. Посередине разложить баночки с водой, краски, лист бумаги для каждого ребенка. С малышами подготавливаем столы к работе вместе.

- Пригласим детей за стол, обратимся к ним: «Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?... Будем лепить?... Будем рисовать?...»

-Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла девочка-кисточка.

Рассматриваем ее (ответы детей).

-Девочка-кисточка здоровается, называя каждого ребенка по имени.

(Дали девочку-кисточку каждому ребенку и предлагали ответить: здравствуй, кисточка).

     Продолжаем разговор с детьми.

Воспитатель: Девочка -кисточка принесла краску. Какого она цвета? Что бывает зеленого цвета?

Ответы детей: (травка, листики, и т. д.)

Воспитатель: Нарисуем травку. Возьмем на кисточку немного краски, будем нажимать на кисточку тихонько, аккуратно. Вот какая травка. Что еще можно нарисовать зеленного цвета? (Елочку). Нарисуем ствол, веточки. А можно нарисовать дорожки: длинную, короткую, змейку и т. д.»

Физкультминутка: «Ванька-встань-ка»

   Ванька-встань-ка

   Приседай-ка

   Непослушный ты какой!

   Нам не нравится с тобой.

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к окну и рассмотрим наши комнатные растения, они тоже зеленые.

-Обратимся к детям: «К нам вместе с девочкой — косточкой пришли ее подружки кисточки. Хотите порисовать?» (Возвращаемся за столы).

Достаем кисточки и предлагаем выбрать, какую кто захочет, которая приглянулась. И начинаем рисовать.

-Спросим у малышей, что они хотят нарисовать зеленного цвета.  Комментировать то, что рисуют малыши. Например: «Какую красивую дорожку зеленую — нарисовала Аня. А это что? А это трава — у Жени и т. д.» Поощрим каждого ребенка.

-Подходим к детям. Внимательно рассматриваем их работы. Не спешим с вопросами, а ждем инициативы от ребенка. Если малыш молчит, высказываем свои догадки, одобряем его старания.

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы. А теперь помоем кисточки и вытрем их. Обратите внимание, ребята, что вода в баночках стала зеленая. И тряпочки стали зеленые.

И как закрепление цвета предложить детям в группе принести игрушки и предметы зеленого цвета, и попросить назвать их. «Зелена машина, зеленая черепаха и т. д.

Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

П/И «Догонялки».

-Обратимся к детям: «А вот и зеленый крокодил. Он будет вас догонять, а вы убегайте.» Передаем крокодила ребенку и пусть дети свободно играют в догонялки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки»...

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе "Красивые цветы"

Цель: создать условия для художественно- эстетического развития....