Главные вкладки

    конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Белова Людмила Николаевна

    Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

    Конспект занятия

    по нетрадиционному рисованию

    во второй младшей группе

    "Весёлые кораблики".

    Воспитатель высшей квалификационной категории

    Белова Людмила Николаевна

    г. Озёры

    Московской области

    Материалы и оборудование:

    - ручеёк из бумаги;

    - силуэты кораблика: 3 украшенных, 1 чистый для показа;

    - фотографии детей по размеру иллюминатора;

    - фонограмма журчания ручейка;

    Раздаточный материал:

    - силуэт кораблика;

    - гуашь;

    - салфетка.

    Предварительная работа:

    Знакомство с признаками весны. Пускание корабликов по ручейку. Чтение стихотворений: А. Майкова " Ласточка примчалась", А. Плещеев "Весна..." (в сокращении).

    Программное содержание.

    - учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета;

    - закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета;

    - формировать навыки аккуратной работы;

    - вызывать у детей радость от созданного ими изображения, учить видеть красоту цвета.

     

    Словарная работа.

    Обогащение словаря: иллюминатор, корпус, парус.

    Активация словаря: красный, синий, жёлтый, зелёный, солнышко, светит, ручеёк, птицы, журчит, кораблик, указательный пальчик, средний пальчик.

    Ход занятия.

    (Воспитатель и дети стоят около мольберта).

    В: Дети, сейчас на улице весна. Пригревает солнышко яркое и тёплое. Все ему рады. Какие изменения в природе происходят весной?

    Д: Солнышко светит ярче и теплее.

    В: Да, конечно.

    Д: Тает снег, птицы прилетают к нам из тёплых краёв.

    В: Что получается, когда тает снег?

    Д: Ручейки.

    В: Мы с вами знаем, что по ручейкам можно пускать кораблики. Помните, как мы пускали кораблики?

    Д: Да.

    В: Давайте с вами сделаем картинку про весенние ручейки и украсим ею группу. Посмотрите, какие у меня кораблики на мольберте.

    (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где представлены образцы украшенных корабликов).

    В: Корабль состоит из корпуса и парусов (показывает на образце данные части). Каждый из них украшен узором двух цветов. Какими цветами украшен этот кораблик?

    Д: Синим и красным цветами.

    В: Корпус синего цвета, а паруса красного цвета. Можно украсить и наоборот - корпус красным цветом, а паруса - синим, как на этом кораблике. А какие цвета я использовала для украшения этого кораблика?

    Д: Зелёный и жёлтый.

    В: Правильно. Сейчас я вам покажу, как сделать кораблик таким красивым. Рисовать я буду пальчиками. Сначала обмакну указательный пальчик. Какой пальчик?

    Д: Указательный.

    В: В краску жёлтого цвета, и буду ставить пятнышки по всем парусам, вот так, сверху - вниз. Пальчик больше не рисует, краска закончилась. Ещё краски наберу и опять рисую сверху вниз, так-так-так-так-так. Я закончила украшать паруса и мне нужно примакнуть о салфетку пальчик, вот так. Теперь другим пальчиком, средним. Каким пальчиком?

    Д: Средним.

    В: Я наберу зелёной краски и буду украшать корпус корабля слева направо, вот так. и опять продолжу ставить пятнышки, пока не заполню всё пространство корпуса, так-так-так-так. я закончила и теперь примакну хорошенько средний пальчик о салфетку. Вот какие у меня красивые и разные кораблики получились. а теперь я предлагаю вам сесть за столы.

    (Дети садятся за столы).

    В: Сели так, чтобы осталось небольшое расстояние между столом и животиком, спина прямая, ноги прямо стоят. Дима, какого цвета у тебя краски?

    Р: Синего и красного.

    В: Что ты будешь украшать синей краской?

    Р: Паруса.

    В: Хорошо, а красной краской?

    Р: Корпус.

    В: Вика, какого цвета краски у тебя?

    Р: Жёлтого и зелёного.

    В: Какой краской ты украсишь паруса?

    Р: Желтой.

    В: Каким пальчиком наберёшь краску вначале?

    Р: Указательным.

    В: Ребята, как будем украшать паруса?

    Д: Сверху вниз.

    В: Правильно. Покажите сухим указательным пальчиком на кораблике, так-так-так-так.

      (Дети показывают сухим пальчиком на своих корабликах).

    В: А как мы будем украшать корпус? Попробуем средним сухим пальчиком, слева направо, так-так-так-так. А теперь можете набрать краску указательным пальчиком и начать украшать кораблик.

    (Индивидуальная работа с детьми).

    В: Кто закончил, примакните пальчик о салфетку и подходите ко мне. Давайте поиграем. Встаньте так, чтобы никому не мешать. Игра называется "Весёлые кораблики". Мы будем корабликами. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

    Мы кораблики цветные                                Руки на поясе, покачивание влево-вправо.

    И немножечко смешные                              Улыбаются, качают головой.

    Паруса мы поднимаем,                                 Приседают, руки поднимают и

    Сил побольше набираем.                              опускают через стороны.

    Вот подул вдруг ветерок,                              Руки на поясе, бег врассыпную.

    Мы поплыли наутёк.

    (Во время игры мл. воспитатель наклеивает на кораблики фотографии детей и воспитателя. Если мл. воспитатель не успел, то игра повторяется).

    В: Поиграли немножко, а теперь ваши корабли подсохли, посмотрим на них. Ой, что же произошло с нашими корабликами, кто показался в иллюминаторе?

    Д: Я, Саша, Вика.

    В: А теперь аккуратно возьмите свои кораблики, мы пустим их по ручейку в плавание.

    (Дети берут со стола свои работы и подходят к "Ручейку", закреплённом на стене).

    В: Вот Саша пустил свой кораблик и сам на нём отправился в плавание. Теперь Вика и Дима (и т.д. со всеми детьми). Теперь ваши кораблики поплыли дружно и весело.

    (Звучит фонограмма журчания ручья).

    Итог

    В: Их так много, а какой вам больше всех понравился? Почему? Какой кораблик ярче всех? А вот на этом даже рисунок получился. Как называется наша группа? Ручеёк. Вы слышите, как зажурчал наш ручеёк? Ему очень понравились наши кораблики и ручейку от этого стало радостно, даже солнышко светит как-то по особенному - очень ярко и тепло. Пойдемте мыть руки и на прогулку любоваться солнышком. А вечером родителям покажем, каким красивым стал наш Ручеёк.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»

    Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...

    Конспект СОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Колобок»

    Цель: Формировать навыки рисования шерстью. Задачи: Образовательная • Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (шерстью) Развивающие • Развивать творчество и фантазию, любознательность, на...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

    Задачи:- познакомить  детей с нетрадиционным способом рисования;- вызвать  интерес к рисованию.-  усовершенствовать самостоятельность детей в художественно...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста «Цветы на день рожденья кукле Кате»

    Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу.Поясняет детям:- Ребята, у куклы Кати день рождения, а у нас нет подарка для куклы.- Как вы думаете, что можно подарить на ден...