Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Сосунова Галина Фёдоровна

Программные задачи.

Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования крупой манки.

Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.
Закреплять умение проводить округлые формы пальцем руки.
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№128

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому направлению развития воспитанников.

      Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

      во второй младшей группе «Снежная баба»

                                                    ВОСПИТАТЕЛЬ : СОСУНОВА Г. Ф.

 

   

                               Г. КЕМЕРОВО
                                     2013г

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»
Тема: «Зима»

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».

Возраст детей- 2младшая группа

Программные задачи.

Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования крупой манки.

Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.
Закреплять умение проводить округлые формы пальцем руки.
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

Наблюдение снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снежной бабы на прогулке, чтение стихотворения А.Л. Барто «Не одна», отгадывание загадок.

Материалы:

Синий тонированный лист бумаги (1/2) с силуэтом снеговика, блюдца с белой гуашью, слегка разведённой водой, клей, кисточки для клея, манная крупа, салфетки для вытирания рук.

Ход занятия:

Дети входят в группу. На полу имитация сугроба снега, вокруг него вырезанные снежинки.

-Ребята, посмотрите, что это такое?

Беседа о зиме: какая она?  Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки. «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо, падает, ложится.»

-Как кружатся снежинки? Какие они? Давайте мы покружимся как снежинки. Под музыку П.И. Чайковского «Времена года» дети кружатся и опускаются на ковер.

-Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос! Посмотрите, а сугробы у нас не простые, а волшебные, каждый из них на что-то похож.

Игра «На что похож сугроб?»

Детям предлагается несколько силуэтов, сделанных из ваты.
Воспитатель просит угадать, используя в качестве подсказки загадки:

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке-летом.
                             (
Заяц)
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек управляет
Что такое?
                      (
Самолет)


Дети рассматривают силуэты.


Сюрпризный момент: голос из-за сугроба «Здравствуйте, а про меня забыли?»

-Кто это прячется за сугробом?

Снеговик: отгадайте загадку тогда покажусь.

Меня не растили -из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…

Кто я такой? (Снеговик)

Появляется снеговик из-за сугроба.

Рассматривание снеговика.. На что похоже его туловище? Какой он формы?

Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.

-Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?

Снеговик: Вам весело, вот вас сколько много, а я один, без друзей мне скучно.

Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей.

Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую, показывает способ изображения пальцем круглых форм снеговика по контурам.

После того как дети нарисуют снеговика, предлагает взять кисточки для клея и нанести клей на поверхность снеговика. Затем дети берут щепоткой крупу манки и посыпают поверхность снеговика. Лишнюю манку аккуратно ссыпают на поднос. Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом с сугробом, рассматривают их, говорят где получился веселый, а где не очень.

Resource id #1732

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"

Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»

Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

Задачи:- познакомить  детей с нетрадиционным способом рисования;- вызвать  интерес к рисованию.-  усовершенствовать самостоятельность детей в художественно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Зимушка-зима"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Весенняя мимоза"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Весенняя имоза"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе. Тема: «Корзинка малинки».

Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисованияОбразовательные задачи:Обогащать представление детей о времени года зима;Вызвать интерес к созданию образа снегопада;Закреплять навыки р...


 

Комментарии

Марина Александровна Белкинаа

Очень интересно! Спасибо!