Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышко желты»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Пронькина Наталья Геннадьевна

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закреплять знания детей о весне.

2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности.

3. Закрепить умение рисовать кистью.

4. Учить детей с помощью нетрадиционной техники( с помощью прищепок ,  помпонов и мятой бумагой) рисовать одуванчики.

5. Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.

6. Воспитывать чувство радости и любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

«Одуванчики — цветы, словно солнышко желты»

                                         

                                                                                              Выполнила:

                                                                                               воспитатель первой               квалификационной категории

Пронькина Н.Г.

2023г.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закреплять знания детей о весне.

2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности.

3. Закрепить умение рисовать кистью.

4. Учить детей с помощью нетрадиционной техники( с помощью прищепок ,  помпонов и мятой бумагой) рисовать одуванчики.

5. Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.

6. Воспитывать чувство радости и любви к природе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах. Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: магнитная доска, карточка с изображениями одуванчика, музыкальное сопровождение.

Материал: тонированный лист светло голубого цвета с набросками стеблей одуванчиков, гуашь, прищепки  помпоны, листы бумаги для сминания, кисточки, баночки-непроливайки, влажные салфетки для рук.

Дети заходят, говорят, здравствуйте гостям.

Введение в образовательную ситуацию

В:Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В: Ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Д: Весна

В: Снова к нам пришла весна, сколько света и тепла!

В: Ребята, а что весной происходит с природой?

Д: Весной вся природа просыпается от долгого сна. А еще проснутся от своего зимнего сна насекомые. (бабочки, пчелы, жучки) Скоро распустятся цветы.

В: Давайте подойдем к нашей доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете как называется этот цветочек?

Д: Одуванчик.

В: Правильно. Давайте с вами рассмотрим цветок- одуванчик. Какой он формы?

Д: Круглой

В: Какого цвета?

Д: Желтого

В: Ребята! А на что похож одуванчик?

Д: На солнышко

Да, ребята, «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!»

Посмотрите внимательно, что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

Игра «Одуванчик»

Наши жёлтые цветки       Сидят на корточках, руки сцеплены в замок

Распускают лепестки.      Встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.            Покачиваются из стороны в сторону

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки.          Соединяют пальцы рук в «бутон»

Головой качают,                 Покачивают вправо-влево

Тихо засыпают.                   Садятся на корточки, ладошки под голову

Утром ранним все цветки

Вновь распустят лепестки.     Поднимаются, раскрывают «бутон»

В: На что похож одуванчик? (На солнышко) А чем он похож на солнце? (круглый, жёлтый)

В: Ребята! Пока мы играли у нас посмотрите появилась письмо. А кто нам его написал? Хотите знать?

Для этого нужно отгадать загадку.

Пьет она нектар цветов,
А красива — нету слов,
Крыльев праздничный наряд
Восхищает всех подряд.     (Бабочка)

В: Читает письмо

 Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: не зацвели весенние цветы . А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.

Ребята, вы хотите помочь бабочке? (Да) А как мы можем ей помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)

В:давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек много -много одуванчиков. Садимся за столы. Дети проходят на свои рабочие места за оборудованные заранее столы.

В:Какого цвета нам понадобится  краска? 

Д: Ответ детей (желтого  и зеленого цвета.) 

В: Вначале нарисуем стебельки зелёного цвета, будем рисовать кисточкой сверху вниз. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё  краску. Теперь нарисуем ковер из листьев. Для этого возьмите в руки листок бумаги. Мните его в руках, чтобы получился небольшой комочек.

Окуните комок бумаги в краску и примакивайте на той части листа, где проходит земля.

Самостоятельная работа детей. .(музыкальное сопровождение)

В:А сейчас, пока наши стебли и ковер из листьев сохнут, мы поиграем в игру.

Физкультминутка:

Маленькая гусеница по листу ползёт
Листик как конфеточку целый день грызёт
Наконец накушалась, кокон вдруг свила
В коконе как куколка зиму проспала              =
А весной той куколке надоело спать
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

В: Сам цветочек мы будем рисовать мягким помпоном. Я беру прищепку с помпоном и слега опускаю его в  жёлтую краску. Потом мы ставим  печатку сверху зелёных стебельков.

 Самостоятельная работа детей

В: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились.

      В:А теперь давайте закроем глазки и послушаем весеннее пение птиц.

(прикрепить на доску бабочек)

Откроем глазки. Посмотрите сколько бабочек, слетелось на ваши цветочки.

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

      Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты

Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Для кого мы рисовали цветочки?

Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей групы

Нетрадиционное рисование ладошками по произведению С.Я.Маршака " Перчатки"....

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Подарок для Мишки на день рождения"

Учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Программное  содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...

Конспект открытой ОД по нетрадиционной технике рисования во второй второй младшей группе "Заячья шубка"

Данный конспект  образовательной деятельности разработан в соответствии с ФГОС. Здесь освещены образовательные, развивающие, воспитательные  задачи.  Цель данной образовательной деятель...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Тема:  «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе«Мой веселый звонкий мяч».Программное содержание:1. Образовательные:Познакомить дете...